Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Заколдованный лес»

Елена Фотина
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Заколдованный лес»

Конспект совместной с детьми деятельности

в подготовительной группе

ТЕМА СОВМЕСТНОЙ С ДЕТЬМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

«ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»

Данный конспект логопедического занятия в ДОУ.

Конспект логопедического занятия можно использовать на открытых уроках, подгрупповых и групповых занятиях.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект совместной деятельности в подготовительной группе „Заколдованный лес“» размещена в разделах

Формировать словарный запас детей по теме «Дикие животные» с помощью притяжательных прилагательных (медвежьи, лисий, заячий, беличьи)

Развивать у детей фонематические процессы (анализ, синтез, представления)

Закрепление знаний детей о «вежливых» словах.

Оборудование: письмо от «Старичка-Лесовичка», «речка», «кубики- камни» с цифрами, листья с «вежливыми словами», дерево «вежливых слов», презентация с благодарностью от Старичка-Лесовичка, деревья.

Логопед: Здравствуйте дети! А мне сегодня пришло письмо! Ни за что не угадаете от кого. От старичка-лесовичка. Хотите, я вам прочитаю, что в нем написано?

Дети – да!

Здравствуйте, ребята! Злой волшебник заколдовал всё вокруг : и лес, и зверей, и лесную школу и даже моё любимое дерево «вежливых слов».

Логопед: Дети, если вы хотите помочь Старичку-Лесовичку расколдовать лес, тогда в путь!

Дети: Да.

Логопед (читает дальше) Вам придётся преодолеть немало препятствий, чтобы помочь мне, вы готовы?

Дети: Да.

1. Д/и «Речка».

Логопед: Наше первое препятствие – речка.

Речка, речка глубока, не видать нигде моста,

Чтобы дальше зашагать, надо звуки гласные назвать.

Дети: А, О, У, Ы, И, Э.

Логопед: Теперь вспомните и назовите слова в которых есть звук О

Дети: молоко шепот, облако, обруч, топор, мороз, холод, полка, тополь, обруч, окунь.

Логопед: Хлопните когда услышите звук А

И М У А Е Н Г А Ш Щ З А Х Ч С А Т Ц Ы А

Дети: хлопают

Логопед: Ребята нам нужно составить мостик, что бы перебраться через речку,

для этого мы с вами постараемся из звуков-досочек составить слова, это и будут наши мостики.

С А Н И, какое получится слово? Д Е Р Е В О а здесь какое? Р Е К А а это что за слово?

Р Ы Б А ну а здесь?

Логопед: Чтобы мостик стал крепким, мы должны укрепить каждую досочку а для этого мы постараемся определить место звука в слове. В слове МОСТ звук О где находится? А звук М? а какой последний звук в этом слове? А между звуками О и Т какой звук?

Молодцы, досочки укрепили, теперь можем перейти на другую сторону реки по нашему мостику.

2. Д/и «Камни»

На полу лежат «кубики-камни», с изображением чисел от 1 до 10.

Логопед: Чтобы войти в лес, камни надо разобрать.

Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5.

Возьмите камень, стоящий перед числом 4.

Возьмите камень с числом стоящим между 7 и 9.

Возьмите камень, стоящий пред числом 5.

Возьмите камень с числом которое получится если из 2-х вычесть 1 ?

А теперь возьмите камень с числом, которое идет после 1.

Возьмите камень с числом, которое идет после 6.

Возьмите камень с числом, которое идет перед 6-ю.

А сейчас возьмите камень с самым большим числом.

Камень с каким числом остался?

Умнички а теперь можем наши камешки бросить в речку.

(атрибуты леса)

3. Д/и «Лесные жители»

Логопед: Вот мы и вошли в лес. Как в лесу тихо, как будто все уснули. Дети что бы нам было удобнее, я предлагаю сесть на стулья-пеньки.

Логопед: Ребята, чтобы разбудить лесных жителей, надо ответить на вопросы.

Логопед: Где живет медведь?

Дети: В берлоге.

Логопед: Как зовут его детенышей?

Дети: Медвежата.

Логопед: а чьи уши у медведя?

Дети: медвежьи.

Логопед :По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мёд

Да малину с веток рвёт.

Логопед: Дети а сейчас мы с вами изобразим как медвежонок слизывает сладкий мед.

Логопед: Где живет лиса?

Дети: В норе.

Логопед: Как зовут детенышей лисы?

Дети: Лисята.

Логопед: чей хвост у лисы?

Дети: лисий

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? – Лиса!

Логопед: Давайте покажем, как лиса высматривает мышь, прищуриваем глаза по очереди.

Логопед: Где живет заяц?

Дети: Под кустом.

Логопед: Как зовут детенышей зайца?

Дети: Зайчата.

Логопед: чей хвост у зайца?

Дети: заячий

У зайчика ушки

Торчат на макушке,

Любит он вкусный

Листик капустный.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Всё потому, что

Ест он морковку

Логопед: а теперь покажем зайца. Поднимаем верхнюю губу а нижнюю закусываем.

Логопед: Где живет белка?

Дети: В дупле.

Логопед: Как зовут детенышей белки?

Дети: Бельчата.

Логопед: Чьи уши у белки?

Дети: беличьи

Белка в шубке на меху,

Прыг - и с елки на ольху,

Ловко по деревьям скачет,

И в дубле орешки прячет.

Логопед: покажем, как белка собирает грибы, на короткой и длинной ножке.

Логопед: Ребята злой волшебник оставил для нас еще одно задание. Вам нужно определить кто или что лишнее.

Логопед: Медведь, корова, еж, заяц, лиса, волк.

Дети: корова, потому что это домашнее животное, а все остальные дикие.

Логопед: Белка, дупло, лиса, волк, заяц.

Логопед: (берет следующую карточку) Ребята злой волшебник хочет что бы вы немного рассказали о диких животных, какие они?

(зубыстые, клыкастые, когтистые, хищные, злые, большие, маленькие, крадущиеся, притаившиеся, затаившиеся, хитрые, сердитые, беззащитные, слабые, опасные, пугливые)

Логопед: Молодцы, вы разбудили от волшебного сна животных, и теперь мы можем отправиться в лесную школу.

А поедем мы на поезде. Встаньте на ноги, повернулись и поехали!

«Паровоз привёз нас в лес»

Паровоз привё з нас в лес:

Чух-чух-чух!Чух-чух-чух! Ходьба с согнутыми в локтях руками.

Там полным-полно чудес. Удивлённо произносить «М-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Вот идёт сердитый ё ж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! Низко наклониться, обхватив руками грудь, - свернувшийся в клубок ёжик.

Где же носик? Не поймёшь.

Ф-ф-р!Ф-ф-р!Ф-ф-р!

Вот весёлая пчела

Детям мё да принесла:

З-з-з!З-з-з! Звук и взгляд направлять соответственно тексту.

Села нам на локоток:

З-з-з!З-з-з!

Полетела на носок:

З-з-з!З-з-з!

Осу ослик испугал:

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! Укрепление связок гортани, профилактика храпа.

На весь лес он закричал:

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

- Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!

Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у! Медленная ходьба, руки- «крылья» поднимать на вдохе, опускать со звуком.

4. Д/и «Лесная школа» (садятся на ковер, а на ковре лежат листочки с вопросами от злого волшебника)

Логопед: Вот мы и пришли в лесную школу, чтобы её расколдовать, мы должны решить хитрые задачи:

1. Наступила зима, заяц построил себе домик из снега. Посадил возле домика цветы. Сколько цветов посадил заяц возле домика?

Дети: Зимой цветов не сажают.

2. У медведя был лисёнок, а весной появились ещё два лисёнка. Сколько всего у медведя лисят?

Дети: У медведя детёныши медвежата, а не лисята.

3. У кого больше лап – у зайца или у медведя?

Дети: одинаково

4. У кого (чего больше) – зайцев или заячьих ушей?

Дети: заячьих ушей.

5. Логоритмическое упражнение «Водопой»

Логопед: Молодцы, ребята! Вы правильно решили хитрые задачки и лесная школа снова будет работать. А теперь давайте отдохнём.

Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.

За мамой-лисицей крался лисенок, Идут крадучись.

За мамой-ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе.

За мамой-медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.

За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут на носочках, согнув руки

перед грудью.

За мамой-зайчихой — косые зайчата, Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят. Останавилваются.

6. Д/и «Дерево вежливых слов» (дерево вежливых слов, под ним разбросаны листочки, дети сидят на стульчиках - пеньках).

Логопед: Ребята, какие вы молодцы, много преград преодолели, оживили животных и лесную школу, но дерево «вежливых слов» всё ещё заколдовано. Пока оно не зазеленеет, не оживёт сказочный лес старичка-лесовичка.

Логопед: Ребята, какие вежливые слова вы знаете?

Дети: Пожалуйста, спасибо, до свидания, извини…

Логопед: Сейчас у нас будет урок вежливости и мы проверим, знаете ли вы, когда их надо говорить и всегда ли вы это делаете?

Сейчас я вам буду зачитывать небольшие стишки а вы должны будете догадатся какое вежливое слово в них нужно вставить. После того как вы назовете, мы по очереди будем прикреплять листики на дерево.

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо» -

Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

Если вы на именины

Друга Петю пригласили,

Он принес цветок красивый –

Скажем мы ему «Спасибо».

«Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

«Приятного аппетита!» -

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

Угостил вдруг кто конфетой

Или что-то подарил,

«Спасибо» говори за это,

Чтобы вежливым ты был.

«Спокойной ночи» говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

Просишь маму поиграть?

Вежливым ты должен стать.

Ей «пожалуйста» скажи,

Будете играть с ней вы.

Мишка зайчику - сосед,

Скажет он ему «Привет».

Пригласит зайчонка в гости -

Не опаздывать попросит.

Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров!».

«Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают

«Доброго пути!» желаем.

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова.

Выздоравливай скорей.

Больше, киска, не болей!».

Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь!»

Логопед: Ребята, дерево «вежливых слов» покрылось разноцветными листочками, лес ожил. (презентация – старичек-лесовичек благодарит детей за помощь)

Логопед: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: …в сказочном лесу.

Логопед: а кому мы помогали?

Дети:…помогали старичку-лесовичку оживить лес.

Логопед: а чем мы помогли старичку-лесовичку? Какие препятствия нам пришлось преодолеть?

Дети: нам нужно было назвать гласные звуки, разобрать камни с числами. Мы с вами поговорили о диких животных и их детенышах.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группеКонспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Заколдованный лес»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 11:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД