Мария Первушкина
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Юные пекари»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Цель: заинтересовать детей участием в конкурсе «Юные пекари» и изготовить хлебобулочные изделия разной формы.
Задачи:
Познавательное развитие:
Закреплять в практической деятельности знания детей о процессе изготовления теста и изделий из него;
Формировать способность выдвигать гипотезы, делать вывод, устанавливать причинно – следственные связи в процессе экспериментирования;
Развивать воображение и творческую активность;
Публикация «Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе „Юные пекари“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Закреплять умение действовать в соответствии со схемой, соотносить количество и цифру;
Социально-коммуникативное развитие:
Создавать условия для поддержания у детей стремления к самостоятельности;
Воспитывать у детей желание исследовать и узнавать новое;
Закреплять умение работать в паре;
Совершенствовать умение адекватно оценивать свою работу и работу других детей.
Речевое развитие:
Создавать условия для свободного общения со сверстниками и взрослым в процессе деятельности;
Ввести в активный словарь слово «разрыхлитель».
Художественно-эстетическое развитие:
Закреплять умение использовать разнообразные приемы лепки;
Развивать умение детей самостоятельно определять замысел будущей работы.
Материал и оборудование: объявление о проведении конкурса, фартуки и головные уборы на каждого ребёнка; клеенки на столы; продукты (мука, сахар, соль, разрыхлитель, масло подсолнечное, кефир); миски для замешивания теста, мерные стаканчики, чайные и столовые ложки, подносы, рецепт-схема на каждого ребёнка; жидкое тесто; 2 небольшие пластиковые бутылки; 2 воздушных шарика; 3 воронки; 2 мерные кружки.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель с детьми беседуют на ковре.
В. : Дети, воспитанники моей группы просили поблагодарить вас за муляжи для игры в магазин, которые вы для них сделали. Им очень понравились играть с ними. И я вспомнила, что недавно в хлебном магазине видела очень интересное объявление. Посмотрите, вот оно. Я принесла его для вас, потому что вы очень активные и творческие. Послушайте: «Пекарня «Зареченский каравай» объявляет конкурс «Юные пекари». Мы принимаем на конкурс фотографии булочек оригинальной формы, сделанных своими руками. Фотографии присылайте на адрес пекарни». Дети, как вы считаете, можем мы принять участие в этом конкурсе?
Д. : Да, можем.
В. : Вы сможете сделать булочку необычной, интересной формы?
Д. : Да, можем.
В. : Что нам для этого нужно?
Д. : Приготовить тесто.
В. : Дети, а вы знаете, из каких продуктов замешивают тесто?
Д. : Из муки, сахара, соли, молока, яиц.
В. : Я согласна с вами. Но есть ещё один важный компонент – это разрыхлитель.
Д. : Как вы думаете, для чего его добавляют в тесто?
Д. : Чтобы тесто было пышным.
В. : В этом мы можем убедиться на опыте. (Это мы можем проверить на опыте). Приглашаю вас в мини-лабораторию.
Дети с воспитателем встают с ковра, подходят к столу.
Что вы здесь видите?
Д. : Воронки, бутылки, воздушные шарики.
В. : В мерных кружках у нас находится жидкое тесто. Как вы думаете, что нам с ним нужно сделать?
Д. : Разлить в бутылки.
В. : Вы правы. Сколько нужно налить теста, как вы думаете?
Д. : До красной метки.
Дети наливают одинаковое количество до метки в обе бутылки.
В. : Как точно вы разлили тесто. А как же нам узнать, что произойдет с тестом с разрыхлителем и без разрыхлителя?
Д. : В одну бутылочку высыпать разрыхлитель.
В. : Какие у вас будут предположения что произойдет после этого? (ответы детей). Давайте проверим.
Дети высыпают разрыхлитель в одну бутылку.
В. : Теперь надеваем на бутылки воздушные шарики, размешиваем. Что происходит?
Д. : Шарик надувается.
В. : Почему это происходит?
Д. : Из-за разрыхлителя появляются пузырьки воздуха.
Д. : Тесто поднялось. Там, где разрыхлитель его стало больше.
В. : Значит, какой вывод мы можем сделать?
Д. : Разрыхлитель нужен, чтобы тесто поднялось, стало более пышным.
В. : Теперь нам нужно подготовиться для работы с тестом. Как вы считаете, что нужно сделать в первую очередь?
Д. : Вымыть руки, одеть фартуки.
В. : Правильно. Вы можете помочь друг другу завязать фартуки. Проходите на рабочие места.
Как нам узнать какие продукты, в каком количестве нам нужны?
Д. : Посмотреть в рецепте.
В. : Вы правы. Внимательно его рассмотрим. Какой первый продукт мы с вами возьмём?
Д. : Муку.
В. : Сколько муки нам понадобиться?
Д. : 6 столовых ложек.
В. : Следующий продукт, который мы возьмём?
Д. : 1 столовую ложку сахара.
Воспитатель обращает внимание детей на обозначения продуктов.
В. : Даша, продолжи.
Д. : Нужна 1 чайная ложка соли.
В. : Следующий продукт, который нам понадобиться?
Д. : 1 чайная ложка разрыхлителя.
В. : Затем что делаем?
Д. : Всё перемешиваем.
В. : Продолжи, Петя.
Д. : Надо налить кефир в стаканчик до красной метки.
В. : Последний продукт, который нам нужен?
Д. : 1 столовая ложка масла.
В. : Тщательно и аккуратно перемешиваем тесто ложкой, чтобы не осталось муки. Когда тесто перестанет прилипать к ложке, его можно выложить на поднос и месить руками. Рецепт мы с вами разобрали, вы можете приступить к работе.
Дети замешивают тесто. Воспитатель готовит свое тесто.
В. : У всех получился комочек, всю муку собрали? Можно выложить на поднос. Чтобы тесто не прилипло к подносу, что можно сделать, как вы думаете?
Д. : Посыпать мукой.
В. : Какое тесто у вас получилось? Что мы можем с ним сделать?
Д. : Мы можем его раскатать, скрутить, сплющить, растянуть, переплести, прищепнуть, придать какую-то форму.
В. : Вы уже придумали, какой формы будут ваши булочки? Не забудьте, в объявлении сказано, что на конкурс принимаются булочки необычной, интересной формы. Какой формы будет твоя булочка? На что будет похожа твоя булочка?
Дети лепят булочки, выкладывают их на противень. Когда все дети закончили работу, воспитатель предлагает посмотреть, что у них получилось.
В. : Дети, а я отвлеклась и забыла добавить разрыхлитель в свое тесто. Посмотрите, оно отличается от вашего?
Д. : Нет.
В. А давайте посмотрим, что произойдет, когда наши булочки испекутся.
Дети, вы помните, для чего мы с вами делали булки?
Д. : Для конкурса «Юные пекари».
В. : Что вам показалось трудным при выполнении задания? (ответы детей).
В. : Все ли получилось, что вы задумали? (если нет, то почему) Какая булочка вам кажется самой интересной? (ответы детей). Почему ты так считаешь? Чем она тебя привлекла? (ответы детей).
В. : Давайте попросим (и. о. мл. восп.) отнести наши булочки на кухню. Когда они испекутся, мы их сфотографируем и отправим фотографии на конкурс. Теперь вы знаете как приготовить тесто и можете и дома порадовать близких своими изделиями.
Дети, как вы считаете, всю ли работу мы с вами доделали?
Д. : Нет. Надо убрать рабочие места и помыть руки.
Дети убирают со столов, моют руки и снимают спецодежду.