Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности в средней группе «Моя Родина. Мой город»

Суркова Ирина
Конспект совместной деятельности в средней группе «Моя Родина. Мой город»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме «Моя Родина. Мой город

Возрастная группа : средняя.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

Социально-коммуникативная, коммуникативно-познавательная, художественно-коммуникативная, коммуникативно-игровая, художественно-эстетическое.

Дидактические единицы. Родина, город, улица, Столица, Тольятти.

Образовательные задачи (по ОО).

Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе „Моя Родина, Мой город“» размещена в разделах

1 Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Расширять знания детей о родном городе, улице, Стране. (О. ОПознавательное, социально-коммуникативное развитие)

2. Активизировать словарь детей словами Родина, Москва, Ставрополь на Волге. (О. О речевое развитие)

3. Закреплять умение раскатывать ровные колбаски, упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике – пластилинографии;(О. О Художественно-эстетическое развитие).

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал: приглашение к занятию, стихотворение.

2. Материалы для деятельности детей :

Слайды с изображением городов.

Материальные средства для деятельности детей : Пластилин, шаблоны.

3. Дидактический материал: наглядный.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей : Телевизор.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотива ционно-целевой Чтение стихотворения.

Воспитатель читает детям стихотворение.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

В. : О чем это стихотворение ребята?

В. : Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Наша Родина», а написал его замечательный поэт – Татьяна Бокова.

В. : У каждого человека на земле есть Родина.

Воспитатель предлагает детям познакомится с картой. Показывает, что стран много и все они разные, а наша самая большая. Как она называется?

В. : Правильно ребята и значит мы россияне.

В. : Ребята скажите, а кто живет в нашей стране какие люди?

В. : Правильно ребята. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно то защищают свою Родину.

Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети: О Родине.

Дети: Россия.

Д. : Дети, мамы, папы, бабушки и дедушки

Содержательно-деятельностный Вовлекает детей в процесс

совместной деятельности.

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки с изображение разных уголков нашей Родины и назвать их какие они?

Слайд№1

В: Это город Волгоград, здесь расположен памятник Родине-Матери.

Слайд№2

В:Это северный город нашей России Санкт-Петербург.

Слайд№3

В: А это один из красивейших городов России –Владимир.

Слайд№4

В: Очень красивый город нашей страны столица Татарстана-Казань

Городов в России очень много, и все они хороши по своему, и каждый город является чей-то Родиной.

В. : - В каждой стране мира есть главный город-столица.

- Как называется столица России?

Слайд№6

- Верно, ребята, Москва.

Чтение стихотворения

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть :

Москва - прекрасная столица.

Москвы – красавицы наряд

Из многих выполнен узоров,

На солнце золотом блестят

Кресты и маковки соборов.

Девятый век Москва живет,

Столица славная России,

И расцветает каждый год

Пышнее, ярче и красивей.

Слайд№7

В:Ребята, а вы догадались, что это за город?

Д:Тольятти.

В:Правильно, ребята, это наш родной город.

В. : Ребята, а вы знаете, что города тоже отмечают день рождения, да вы не ослышались. Дни рождения отмечают не только люди, но и города.

Нашему городу в этом году исполниться 279 лет, это очень много.

Слайд№8

В: Сначала наш город выглядел вот так и назывался он- Ставрополь на Волге.

А сейчас это красивый современный город, в котором мы с вами живем

Послушайте как, красиво пишет о Тольятти Владимир Поваров

Чтение стихотворения

Тот край, где сразу сто машин

с потока сходят, как цыплята,

зовётся городом большим

с красивым именем Тольятти!

О, сколько их на карте всё ж

и каждый нравится и звучен,

но город тот, где ты живёшь,

всегда единственный и лучший!

Мой лучший город не понять!

Он для меня и дом родимый,

и дорогое слово "мать",

и голос Родины любимой!

Физкультминутка:

динамическое упражнение)

Город….

Расцветает с каждым днем

Клумбами

И фонарями

Фонтанами

И цветниками

По красивым улицам

Мы с радостью идем

В. : Ребята в каждом городе есть много достопримечательностей а у нас какие достопримечательности?

В. : Кто-нибудь был из Вас там? Что вы видели?

В: Каждый из вас живет на своей улице, кто знает, как называются ваши улицы?

В: А кто хочет рассказать про свою улицу, какая она? Что там находится.

Д: Рассказы детей.

В: Молодцы, ребята, я узнала, на каких замечательных улицах нашего города вы живете.

Изготовление домов из пластилина с помощью техники пластилинографии.

Воспитатель предлагает напомнить из чего состоят дома. Взять шаблоны и показать, где у дома будет крыша, окна, дверь.

Обратите внимание детей на расположение окон многоэтажного дома.

Воспитатель показывает и рассказывает технику изготовления дома из пластилина.

Дети рассматривают слайды с городами.

Дети отвечают, что Москва.

Дети слушают стихотворение.

Дети отвечают, что город этот _Тольятти.

Дети слушают стихотворение.

Дети маршируют

Руки в стороны-кружаться

Наклоняются вправо-влево

Руки вверх, в стороны, пальцы сжаты в кулаки

Подпрыгивают, руки вверх.

Дети складывают платочки на поднос.

Приседают.

Маршируют

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают.

Дети рассказывают про свою улицу.

Дети берут шаблоны и показывают, где у них будут крыша окна, фасад.

Дети внимательно слушают и смотрят.

Оценочно-рефлексив ный Рассматривание и итог работы.

Воспитатель предлагает рассмотреть, какая замечательная улица получилась и придумать ей название.

Молодцы ребята, сегодня мы поговорили о нашей Родине. А на по следок я хотела бы сказать:

Давайте будем вместе Родину нашу любить.

И для потомков наших бережно ее хранить.

Дети рассматривают свои работы и вместе придумывают название улицы.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание картинок.

Слайд№1

Слайд№2

Слайд№3

Слайд№4

Слайд№5

Слайд№6

Слайд№7

Слайд№8

Словесные методы и приемы: Беседа с детьми, чтение стихов.

Чтение стихов.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Москва

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть :

Москва - прекрасная столица.

Москвы – красавицы наряд

Из многих выполнен узоров,

На солнце золотом блестят

Кресты и маковки соборов.

Девятый век Москва живет,

Столица славная России,

И расцветает каждый год

Пышнее, ярче и красивей.

Тольятти

Тот край, где сразу сто машин

с потока сходят, как цыплята,

зовётся городом большим

с красивым именем Тольятти!

О, сколько их на карте всё ж

и каждый нравится и звучен,

но город тот, где ты живёшь,

всегда единственный и лучший!

Мой лучший город не понять!

Он для меня и дом родимый,

и дорогое слово "мать",

и голос Родины любимой!

Показ способа действия:

Сегодня при помощи пластилина мы с вами будем изображать городские дома.

- Напомните мне, пожалуйста, составные части дома.

- Возьмите шаблоны. Покажите, где у дома будет крыша, окна, дверь.

Обратите внимание детей на расположение окон многоэтажного дома.

- Тонкими колбасками выложить контур шаблона – стенки. Отделить стену от крыши.

- Для изготовления двери небольшую колбаску пластилина наложить на картон, прижать, немного размазать пластилин для получения прямоугольной формы, сделать из кусочка пластилина ручку.

- Для того, чтобы сделать окна, нам необходимо

• раскатать колбаски средней толщины

• стекой разделить их на части

• наклеить на стену дома окна, прижимая кусочки пластилина к картону, соблюдая расположение по этажам.

- Крыша оформляется по желанию детей– закрашивается пластилином, либо добавляется окно.

С помощью пластилина соединяем полученные работы по четыре, получая при этом объемные дома. Поместить дома на подготовленную заранее улицу города.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект совместной деятельности в средней группе. Аппликация «Веселые снеговики» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект совместной деятельности в средней группе. Аппликация.

Комплексное планирование «Мой город, моя малая Родина» в средней группе детского сада Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: Март с 16 по 20 по теме: Мой город, моя малая родина.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мой город. Моя Родина» Цель деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о родном городе; воспитывать.

Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе «Божья коровка»Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе «Божья коровка» .

Конспект совместной деятельности «Моя малая Родина» Конспект совместной деятельности в образовательной области «Познание» МАДОУ «Детский сад 296» Воспитатели: Бригадных Варвара Алексеевна.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Мастерская добрых дел» Цель: - Формировать желание детей трудиться в коллективе. - Развивать умение работать сообща и предлагать свою помощь товарищу. - Воспитывать.

Конспект совместной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Однажды на передовой» Конспект совместной деятельности. Возрастная группа: средняя Тема: «Однажды на передовой» Ведущая образовательная область: «Коммуникативная»,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша малая Родина — город Зима» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 10» Конспект занятия по познавательному развитию в средней.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Корзинка с овощами»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Корзинка с овощами» Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе. Задачи:1. Развивать речь детей, учить правильно называть овощи. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в средней группе «Моя Родина. Мой город»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 19:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД