Любовь Витальевна Михайлова
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино попасть в гости к Мальвине»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №158 "Рябинушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект совместной деятельности
Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе „Поможем Буратино попасть в гости к Мальвине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
«Поможем Буратино попасть в гости к Мальвине»
Выполнила:
воспитатель Михайлова Л. В.
Программное содержание:
-обобщить и закрепить знания детей о своем микрорайоне «Рябинка», упражнять в умении реализовывать их в разных видах деятельности.
-формировать способность наблюдать, строить предложения, делать выводы.
-развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность.
-способствовать процессу приспособления детей к социальной действительности.
-развивать социальные качества, позволяющие комфортно существовать в детском коллективе и в мире других людей.
-воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за свою семью.
Материал: макет микрорайона «Рябинка», модели жилых домов, общественных зданий (аптека, школа, магазин, библиотека, детский сад, плоскостные дома с фотографиями и домашним адресом детей, строительные пластины, кукла Буратино, колокольчик, пригласительная открытка, любимые фотографии из семейного альбома.
Предшествующая работа: беседы с детьми на темы: «Моя семья», «Наша улица», «Мой город», «Мои друзья». Изготовление плоскостных домов с фотографиями, заучивание стихотворений и песен, чтение сказки «Буратино», ознакомление с макетом микрорайона «Рябинка», отгадывание загадок, проведение экскурсий по микрорайону.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент – загадывание загадки, приход в гости Буратино.
2. составление рассказов по фотографиям из семейного альбома.
3. чтение стихотворений
4. составление рассказов по плоскостным домам
5. пение песни: «Есть у каждого семья».
6. Рассматривание макета микрорайона «Рябинка».
7. постройка микрорайона «Рябинка»
Ход занятия
Воспитатель звонит в колокольчик.
-Дети, вы слышите, снова зазвенел наш волшебный колокольчик, а это значит, что нас ожидает что-то необычное и интересное. Сегодня я вам приготовила сюрприз-загадку. Послушайте внимательно и попробуйте отгадать про кого она.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как – то в дом принес.
Он начал что – то мастерить
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
(Буратино)
(Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино).
Буратино : Мальвина! Где ты? Я тебе целый день ищу. Ты что, спряталась? Ну я так не играю! (оглядывается). Ой! Как много деток! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Буратино!
Буратино : Ну, вот я, наверное, заблудился. Вот что, значит в школу не ходить. Ай – яй - яй! Ребята, а куда я попал?
Дети: Здравствуйте, Буратино!
Буратино : Ну, вот я, наверное, заблудился. Вот что, значит в школу не ходить. Ай-яй-яй! Ребята, а куда я попал?
Дети: В детский сад.
Буратино : А что вы делаете в детском саду?
Дети: Сюда мы ходим, пока родители на работе. В детском саду мы играем, занимаемся, поем песни, учим стихи, гуляем. А вечером идем домой. Дома мы живем с мамой, с папой.
(Буратино подходит к стенду с фотографиями.)
Буратино : Ребята! Как у вас здесь интересно. А чьи это фотографии.
Дети: Это наши фотографии.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Буратино про фотографии. Нужно рассказать так:
- Чья эта фотография?
- Кого мы видим на фотографии?
- Какое настроение у тебя и у твоих родителей? Почему?
- Что именно делаете вы на фотографии?
- Где вы сфотографировались? (5-6 рассказов по фотографиям).
Буратино : Молодцы, ребята. Теперь я знаю, что с родителями гулять хорошо, интересно и весело.
Воспитатель: Буратино. А наши дети знают стихи про маму, про папу, про семью. Хочешь послушать.
Буратино : Очень хочу.
Моя родня.
Мама с папой – моя родня
Нет роднее родни у меня
И сестренка родня, и братишка.
И щенок лопоухий Тишка
Я люблю их очень-очень,
Нет на свете их дороже.
Считалочка.
1,2,3,4,
Кто живет в моей квартире?
1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать
Мама, папа, брат, сестренка
Кошка Мурка, 2 котенка
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья.
У мамы – работа
У мамы – работа,
У папы – работа,
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома одна,
Она не ругает меня никогда,
Я ей помогаю всегда.
Мама
Мама – солнце в окошке,
Мама – счастье в ладошке.
Только бы рядом была
Любила и берегла.
Мама
Мама – первое слово, главное слово
В каждой судьбе
Мама, жизнь подарила
Мир подарила
Мне и тебе.
Буратино : Здорово, ребята. Какие хорошие стихи. А что у вас еще интересного есть?
Воспитатель: Буратино, еще у нас есть необычные дома. Посмотри, вот они. Дети хотят тебе рассказать про свои дома. Кто хочет рассказать первым… (5-6 рассказов по плоскостным домикам).
Буратино : Молодцы, ребята. Вот теперь я понял, что вы и дома живете со своей семьей и в детском саду у вас дружная большая семья. А я живу только с папой Карло. Иногда мне так скучно бывает.
Ребенок: А мы тебя, Буратино, развеселим. Споем песенку «Есть у каждого семья».
Есть у каждого семья,
Это – папа, мама, я.
Хорошо, когда семья.
Это – папа, мама, я.
Мама варит нам обед,
Папа чинит табурет.
Ну, и я не отстаю
Папе гвозди подаю.
Вместе будем мы гулять,
Вместе будем мы играть.
Хорошо, что у меня
Очень дружная семья.
Буратино : Хорошая песенка. Я ее тоже выучу. Мне очень понравилось у вас, но я должен найти дом, где остановилась Мальвина и пригласить её на Новогодний карнавал. А я заблудился.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Буратино, если он заблудился?
Дети: Чтобы не заблудиться, нужно знать свой адрес. Каждый человек живет по какому – то адресу.
Буратино : Адрес? Как же я забыл. Вот он у меня на приглашении записан. Молодцы ребята, что подсказали. Прочитаю адрес:
Страна Россия
Республика Чувашия
Город Чебоксары
Улица Хузангая дом 25 кв. 8.
-Дети, а вы знаете свой адрес?
Воспитатель: Расскажи, Руслан, какой твой адрес (дети рассказывают свои адреса).
Буратино : Молодцы, ребята! Все знают свои адреса.
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, даже у нашего детского садика есть свои адреса.
Дети называют адрес садика.
Страна Россия
Республика Чувашия
Город Чебоксары
Улица Хузангая дом 30 «А».
Буратино : Теперь тоже буду знать адрес вашего детского садика.
(подходит к макету микрорайона «Рябинка»).
-Ой, Сколько здесь домов. Целый микрорайон.
-А как он называется? («Рябинка»).
-Очень интересное название, а почему он так называется?
Дети: Наш микрорайон называется «Рябинка», потому что посажено много рябин. Они украшают наши улицы. К нам зимой прилетают птицы полакомиться ягодами рябины. Даже наш детский садик называется «Рябинушка».
Воспитатель: Ребята! Давайте внимательно посмотрим на макет и найдем улицу Хузангая. (дети показывают).
-А где находится наш садик? (дети показывают макет детского садика). А кто из вас живет на этой улице?
-А как называется эта улица? (улица Кукшумская)
-Кто живет на этой улице?
-Как называется эта улица? (Проспект 9-й Пятилетки)
-Кто живет на этой улице?
-А как называется эта улица? (проспект Ивана Яковлева)
-Кто живет на этой улице?
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Буратино, чтобы он быстрее нашел дом, где остановилась Мальвина.
Дети: Можно нарисовать улицу Хузангая, Сделать аппликацию, построить из строительного материала.
Воспитатель: Я предлагаю построить микрорайон «Рябинку». А жилые дома и здания расположим только на улице Хузангая. Они и помогут нам Быстрее найти адрес Мальвины. Теперь договоритесь, кто какую улицу будет строить, а кто будет ставить дома и здания по ул. Хузангая.
Дети строят.
Буратино -Ой, как быстро построили вы свой микрорайон
Воспитатель: Да. Ребята старались. А теперь они тебе покажут дом №25 по ул. Хузангая, где остановилась Мальвина.
Дети: Буратино, тебе надо выйти из д/с и идти до магазина «Заходи». Потом идти к магазину «Копейка», перейти улицу и сразу увидишь до №25.
Буратино : Спасибо! Теперь я точно найду Мальвину. До свидания.
Дети: До свидания, Буратино.
Воспитатель: Дети, я пойду, провожу Буратино. А вы можете взять в гараже машины и поехать по улицам нашего микрорайона.