Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино попасть в гости к Мальвине»

Любовь Витальевна Михайлова
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино попасть в гости к Мальвине»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №158 "Рябинушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект совместной деятельности

в старшей группе

Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе „Поможем Буратино попасть в гости к Мальвине“» размещена в разделах

«Поможем Буратино попасть в гости к Мальвине»

Выполнила:

воспитатель Михайлова Л. В.

Программное содержание:

-обобщить и закрепить знания детей о своем микрорайоне «Рябинка», упражнять в умении реализовывать их в разных видах деятельности.

-формировать способность наблюдать, строить предложения, делать выводы.

-развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность.

-способствовать процессу приспособления детей к социальной действительности.

-развивать социальные качества, позволяющие комфортно существовать в детском коллективе и в мире других людей.

-воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за свою семью.

Материал: макет микрорайона «Рябинка», модели жилых домов, общественных зданий (аптека, школа, магазин, библиотека, детский сад, плоскостные дома с фотографиями и домашним адресом детей, строительные пластины, кукла Буратино, колокольчик, пригласительная открытка, любимые фотографии из семейного альбома.

Предшествующая работа: беседы с детьми на темы: «Моя семья», «Наша улица», «Мой город», «Мои друзья». Изготовление плоскостных домов с фотографиями, заучивание стихотворений и песен, чтение сказки «Буратино», ознакомление с макетом микрорайона «Рябинка», отгадывание загадок, проведение экскурсий по микрорайону.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент – загадывание загадки, приход в гости Буратино.

2. составление рассказов по фотографиям из семейного альбома.

3. чтение стихотворений

4. составление рассказов по плоскостным домам

5. пение песни: «Есть у каждого семья».

6. Рассматривание макета микрорайона «Рябинка».

7. постройка микрорайона «Рябинка»

Ход занятия

Воспитатель звонит в колокольчик.

-Дети, вы слышите, снова зазвенел наш волшебный колокольчик, а это значит, что нас ожидает что-то необычное и интересное. Сегодня я вам приготовила сюрприз-загадку. Послушайте внимательно и попробуйте отгадать про кого она.

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как – то в дом принес.

Он начал что – то мастерить

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

(Буратино)

(Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино).

Буратино : Мальвина! Где ты? Я тебе целый день ищу. Ты что, спряталась? Ну я так не играю! (оглядывается). Ой! Как много деток! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Буратино!

Буратино : Ну, вот я, наверное, заблудился. Вот что, значит в школу не ходить. Ай – яй - яй! Ребята, а куда я попал?

Дети: Здравствуйте, Буратино!

Буратино : Ну, вот я, наверное, заблудился. Вот что, значит в школу не ходить. Ай-яй-яй! Ребята, а куда я попал?

Дети: В детский сад.

Буратино : А что вы делаете в детском саду?

Дети: Сюда мы ходим, пока родители на работе. В детском саду мы играем, занимаемся, поем песни, учим стихи, гуляем. А вечером идем домой. Дома мы живем с мамой, с папой.

(Буратино подходит к стенду с фотографиями.)

Буратино : Ребята! Как у вас здесь интересно. А чьи это фотографии.

Дети: Это наши фотографии.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Буратино про фотографии. Нужно рассказать так:

- Чья эта фотография?

- Кого мы видим на фотографии?

- Какое настроение у тебя и у твоих родителей? Почему?

- Что именно делаете вы на фотографии?

- Где вы сфотографировались? (5-6 рассказов по фотографиям).

Буратино : Молодцы, ребята. Теперь я знаю, что с родителями гулять хорошо, интересно и весело.

Воспитатель: Буратино. А наши дети знают стихи про маму, про папу, про семью. Хочешь послушать.

Буратино : Очень хочу.

Моя родня.

Мама с папой – моя родня

Нет роднее родни у меня

И сестренка родня, и братишка.

И щенок лопоухий Тишка

Я люблю их очень-очень,

Нет на свете их дороже.

Считалочка.

1,2,3,4,

Кто живет в моей квартире?

1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать

Мама, папа, брат, сестренка

Кошка Мурка, 2 котенка

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья.

У мамы – работа

У мамы – работа,

У папы – работа,

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома одна,

Она не ругает меня никогда,

Я ей помогаю всегда.

Мама

Мама – солнце в окошке,

Мама – счастье в ладошке.

Только бы рядом была

Любила и берегла.

Мама

Мама – первое слово, главное слово

В каждой судьбе

Мама, жизнь подарила

Мир подарила

Мне и тебе.

Буратино : Здорово, ребята. Какие хорошие стихи. А что у вас еще интересного есть?

Воспитатель: Буратино, еще у нас есть необычные дома. Посмотри, вот они. Дети хотят тебе рассказать про свои дома. Кто хочет рассказать первым… (5-6 рассказов по плоскостным домикам).

Буратино : Молодцы, ребята. Вот теперь я понял, что вы и дома живете со своей семьей и в детском саду у вас дружная большая семья. А я живу только с папой Карло. Иногда мне так скучно бывает.

Ребенок: А мы тебя, Буратино, развеселим. Споем песенку «Есть у каждого семья».

Есть у каждого семья,

Это – папа, мама, я.

Хорошо, когда семья.

Это – папа, мама, я.

Мама варит нам обед,

Папа чинит табурет.

Ну, и я не отстаю

Папе гвозди подаю.

Вместе будем мы гулять,

Вместе будем мы играть.

Хорошо, что у меня

Очень дружная семья.

Буратино : Хорошая песенка. Я ее тоже выучу. Мне очень понравилось у вас, но я должен найти дом, где остановилась Мальвина и пригласить её на Новогодний карнавал. А я заблудился.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Буратино, если он заблудился?

Дети: Чтобы не заблудиться, нужно знать свой адрес. Каждый человек живет по какому – то адресу.

Буратино : Адрес? Как же я забыл. Вот он у меня на приглашении записан. Молодцы ребята, что подсказали. Прочитаю адрес:

Страна Россия

Республика Чувашия

Город Чебоксары

Улица Хузангая дом 25 кв. 8.

-Дети, а вы знаете свой адрес?

Воспитатель: Расскажи, Руслан, какой твой адрес (дети рассказывают свои адреса).

Буратино : Молодцы, ребята! Все знают свои адреса.

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, даже у нашего детского садика есть свои адреса.

Дети называют адрес садика.

Страна Россия

Республика Чувашия

Город Чебоксары

Улица Хузангая дом 30 «А».

Буратино : Теперь тоже буду знать адрес вашего детского садика.

(подходит к макету микрорайона «Рябинка»).

-Ой, Сколько здесь домов. Целый микрорайон.

-А как он называется? («Рябинка»).

-Очень интересное название, а почему он так называется?

Дети: Наш микрорайон называется «Рябинка», потому что посажено много рябин. Они украшают наши улицы. К нам зимой прилетают птицы полакомиться ягодами рябины. Даже наш детский садик называется «Рябинушка».

Воспитатель: Ребята! Давайте внимательно посмотрим на макет и найдем улицу Хузангая. (дети показывают).

-А где находится наш садик? (дети показывают макет детского садика). А кто из вас живет на этой улице?

-А как называется эта улица? (улица Кукшумская)

-Кто живет на этой улице?

-Как называется эта улица? (Проспект 9-й Пятилетки)

-Кто живет на этой улице?

-А как называется эта улица? (проспект Ивана Яковлева)

-Кто живет на этой улице?

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Буратино, чтобы он быстрее нашел дом, где остановилась Мальвина.

Дети: Можно нарисовать улицу Хузангая, Сделать аппликацию, построить из строительного материала.

Воспитатель: Я предлагаю построить микрорайон «Рябинку». А жилые дома и здания расположим только на улице Хузангая. Они и помогут нам Быстрее найти адрес Мальвины. Теперь договоритесь, кто какую улицу будет строить, а кто будет ставить дома и здания по ул. Хузангая.

Дети строят.

Буратино -Ой, как быстро построили вы свой микрорайон

Воспитатель: Да. Ребята старались. А теперь они тебе покажут дом №25 по ул. Хузангая, где остановилась Мальвина.

Дети: Буратино, тебе надо выйти из д/с и идти до магазина «Заходи». Потом идти к магазину «Копейка», перейти улицу и сразу увидишь до №25.

Буратино : Спасибо! Теперь я точно найду Мальвину. До свидания.

Дети: До свидания, Буратино.

Воспитатель: Дети, я пойду, провожу Буратино. А вы можете взять в гараже машины и поехать по улицам нашего микрорайона.

Публикации по теме:

«Как Буратино в гости к Мальвине ходил». Конспект НОД по ФЭМП«Как Буратино в гости к Мальвине ходил». Конспект НОД по ФЭМП «Как Буратино к Мальвине в гости ходил» Цель: Обобщение и закрепление, ранее изученного материала. Задачи: Обучающие: Закреплять счет.

«В гости к Мальвине». Конспект НОД по этикету для старших дошкольников Ход НОД Примерные ответы детей Оборудование Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Мальвине. Вы знаете как вести себя.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем котенку «Гав» попасть в гости к щенку». Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Поможем котенку «Гав» попасть в гости к щенку» для.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4–5 лет «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для средней группы «Поможем Буратино.

Конспект совместной деятельности «Поможем курочке» для детей 3–4 летКонспект совместной деятельности «Поможем курочке» для детей 3–4 лет ель мероприятия: формировать интерес детей к лепке. Задачи: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Формировать умение.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Цель: Интеллектуальное развитие детей через ФЭМП. Задачи: Образовательные задачи: Формировать умение видеть равенство.

Конспект совместной трудовой деятельности в подготовительной группе «Поможем растениям в уголке природы» Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: Поможем Лунтику попасть домой Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: «Поможем Лунтику попасть домой». Программное.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино вернуть Золотой ключик» Цели: познакомить детей с составом чисел из 2 и 3 единиц,продолжать учить моделировать фигуры и изображения из счетных палочек,закреплять.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино попасть в гости к Мальвине»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 21:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино попасть в гости к Мальвине»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Витальевна Михайлова (УИ 701950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД