Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» в старшей группе

Аксана Слизевич
Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» в старшей группе

Конспект совместной деятельности во второй половине дня

«Безопасное электричество» (старшая группа)

Цель: Закрепление знаний об электричестве.

Задачи:

- Обобщить знания детей об электричестве;

Публикация «Конспект совместной деятельности во второй половине дня „Безопасное электричество“ в старшей группе» размещена в разделах

- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

- Закрепить знания детей о причине возникновения и проявления статического электричества;

- Развивать интерес к экспериментированию;

- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

1. Организационный момент

Воспитатель находит на столе коробочку.

- Ребята, вы не видели, кто положил на стол эту коробочку? Интересно как она сюда попала? Что в ней лежит? Я предлагаю вам посмотреть, что находится внутри.

(Воспитатель достает из коробочки розетку и вилку)

- Что это?

- Для чего нужны эти предметы?

- По-моему, здесь чего- то не хватает? (провода)

- Я предлагаю вам быть этим самым проводом и сыграть в игру «Включи электроприбор»

2. Малоподвижная игра «Включи электроприбор» Дети встают полукругом, берутся за руки. Один ребенок берет розетку, другой вилку. Последнему игроку в цепочке дается тихо задание изобразить мимикой или жестами тот или иной электроприбор. Как только дети вставят вилку в розетку, ток идет по проводу, дети показывают его, поднимая руки вверх, дойдя до последнего игрока, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился.

3. Беседа

-Кому можно включать и выключать электроприборы?

- Почему?

- Как электричество попадает к нам в дома?

- Электричество опасно?

- Если произошло возгорание электроприбора, как его потушить?

- Какое еще есть электричество?

- Мы можем сами показать безопасное электричество?

Воспитатель обращает внимание на конверт в коробочке. В конверте находятся загадки и отгадки. Дети отгадывают загадки, берут необходимое оборудование для экспериментирования, демонстрируют опыты.

5. Практическая деятельность

Загадка

• Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать (расческа)

Опыт №1 «Электрическая расческа»

Дети берут расчески, шерстяную ткань, энергичными движениями натирают расческу, затем подносят к волосам. Волосы поднимаются и прилипают к расческе.

Вывод: Волосы поднимаются вверх - наэлектризовались. Дети фиксируют опыт.

Загадка

• Я с собой ее ношу,

Все, что нужно напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая… (ручка)

Опыт №2 «Ручка прилипай - ка»

Дети берут ручки, бумагу, шерстяную ткань, бумагу рвут на мелкие части, энергичными движениями натирают ручку тканью, затем подносят к бумаге. Частички бумаги прилипают к ручке.

Вывод: бумага прилипает к ручке - наэлектризовались. Дети фиксируют опыт.

Загадка

• Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака (воздушный шарик).

Опыт № 3 «Волшебные шары»

Дети берут воздушные шары, надувают их, энергичными движениями натирают шары тканью, затем подносят к стене. Шары прилипают к стене.

Вывод: Шары прилипают к стене - наэлектризовались. Дети фиксируют опыт.

6. Рефлексия

- Кто запомнил, как называется безопасное электричество?

- Вам было интересно?

- Чем мы занимались?

Вы хотите узнать больше об электричестве? Есть ли оно в природе? Как работают предметы, у которых нет проводов?

- На этой недели ребята вам расскажут об этом.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группеКонспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группе Цель: в игровой и практической деятельностях закрепить знания детей об овощах. Задачи Обучающие: • уточнить и расширить знания детей об.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 08:48
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД