Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида

Людмила Гузеева
Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида.

Разработали и провели:

Воспитатель: Гузеева Людмила Ивановна

Логопед: Хорохова Оксана Валерьевна

Тема: «Снеговик в гостях у ребят».

Задачи:

Образовательные:

- Обобщение и уточнение знаний детей по теме: «Зима».

- Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

- Закреплять правильное произношение звуков [С] - [Ш].

- Учить дифференцировать звуки [С] - [Ш] в словах.

- продолжить работу над пониманием и использованием предлогов в речи, умением высказываться распространенными предложениями.

Развивающие: продолжать развивать органы артикуляционного аппарата (язык, губы, слуховое и речевое дыхание, внимание и связную речь. Продолжать работу над развитием фонематического слуха.

Воспитывающие: воспитывать у детей желание помочь персонажу, умение выслушивать друг друга.

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, социо – игровой: работа в малых группах, прием - упражнение, сюрпризный момент.

Оборудование: ватные диски, волшебная снежинка, гость Снеговик, предметные картинки, елка, ИКТ: звуки «шаги на снегу» (в разном темпе, грецкие орехи.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают в круг.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сейчас с вами поздороваюсь громко, а вы со мной – тихо. Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями громко, а они с вами тихо.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!»

Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Дети присаживаются на стульчики.

Включается магнитофонная запись» Шаги на снегу» (дети прослушивают)

Воспитатель: Беседа

- Ребята, что это за звуки?

- А что это может быть?

-Что за хруст мы слышим

- А всегда снег хрустит?

- Может кто- то к нам идет?

(Входит герой Снеговик)

Логопед: - Здравствуйте, ребята, я Снеговичок – Речевичок, пришел к вам в гости из леса! Вы меня ждали?

Я очень люблю играть, а вы любите? Я приготовил вам очень много игр, а в конце занятия у меня есть для вас сюрприз.

А чтобы хорошо разговаривать сделаем для этого вот что:

Логопед: Самомассаж лица «Снеговик»

Ох, работа не легка,

(растереть правую и левую руки)

Лепим мы снеговика

(пальцами правой руки погладить лоб круговым движением по часовой стрелке, пальцами левой руки погладить подбородок круговым движением против часовой стрелки)

Дружно катим снежный ком,

(растереть по спирали подбородок от середины по направлению к ушам указательными средними пальцами обеих рук)

На него кладем другой,

(погладить, а затем растереть щеки круговыми движениями пальцев обеих рук)

Сверху третий ком добавим,

(нарисовать «очки» вокруг глаз поглаживающими движением указательных пальцев)

Логопед: Артикуляционная гимнастика по теме недели.

Упражнения:

Снеговики радуются снегу и морозу

Сосулька

Санки-ледянки

Снежная горка

Холодный ветер открывает-закрывает форточку

Воспитатель: А сейчас не зевай на вопросы отвечай, а поможет нам в этом «Волшебная снежинка»

Игра «Вопрос – ответ»

(прилагательные – глаголы)

Снеговик, – какой?

Зима, – какая?

Сугроб, – какой?

Снег, - какой?

Сосулька, - какая?

Деревья, - какие?

Лед, - какой?

Что делает? – Снег, ветер, мороз, лед, горка, дети, снежинка, снег, сосулька.

Молодцы!

Воспитатель: - Ребята вставайте полукругом. - А, вы не видели где снеговик?

Предлагаю поиграть и правильно сказать, где спрятался Снеговик, а поможет ему его елочка.

Игра «Прятки» (Снеговик прячется за елку, справа, слева, а дети отгадывают)

Дети: Снеговик спрятался за елку, справа от елки и т. д

Воспитатель: Снеговик, мы тебя нашли, поиграй с нами.

Физминутка:

Логопед: «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: Снеговик, а ты нам расскажи, как у тебя в лесу?

Логопед: Ой, ребята, холодно, метель, вьюга, а что вам рассказываю, давайте с вами поиграем:

Воет вьюга: с-с-с-с (с усилением,

Шумят ели: ш-ш-ш,

Вот стихает вьюга: с-с-с-с.

Логопед: Как выла вьюга?

Дети: с-с-с-с

Логопед: Какой звук произносим?

Дети: звук [С]

Логопед: Какой это звук?

Дети: Согласный.

Логопед: Как шумели ели?

Дети: ш-ш-ш

Логопед: Какой звук произносим?

Дети: звук [Ш]

Дети: Губы «окошечком», язычок поднимается вверх и принимает форму чашечки, воздушная струя теплая. (перед зеркалом произносят звук [Ш])

Логопед: Какой это звук?

Дети: Согласный.

(Дети встают со стульчиков, делимся на две компании по картинкам)

Воспитатель: Игра «Поймай звук»

Компания «Снеговик», - какой у вас первый звук? Вы будете приседать, как услышите этот звук

Компания «Шишка», какой у вас первый звук? Вы будете поднимать руки вверх

Логопед: Ребята, вам белочка передала орешки давайте с ними поиграем, мы будем делить слова на слоги (дети простукивают и говорят сколько слогов в словах)

Воспитатель: (раздает орехи детям)

Мы будем сейчас называть слова парами. Повторяйте за мной:

мишка-миска,

кашка-каска,

Машка-маска,

шутки-сутки,

шайка – сайка

мышь- мыс

нож – нос

шок – сок

уж- ус

Дети: (повторяют и простукивают на орешках)

Игра «Поменяй звук»

А сейчас я буду называть слова со звуком [Ш], а вы будете менять его на звук [С]: мишка, кашка, башня, Машка, шутки.

Дети: (заменяют звук [Ш] на звук [С]

Логопед: - Посмотрите мои друзья, Саша Даша пришли в гости. Задание составь предложение.

Воспитатель: Снежок волшебный побежит, и вы ему скажите, за что вы любите зиму.

Я люблю зиму за то, что можно кататься на горке.

Снеговик выполняет свое обещание сюрприз – (дарит детям снеговиков раскраски: задание- дорисуй, найди отличия, сделай одинаковыми ит. д.)

Задание выполнить и отравить в лес Снеговику.

Снеговик прощается и уходит, дети выполняют задания и обсуждают как они доставят свои работы снеговику (отравить посылкой, электронной почтой, сделать фото при помощи телефона, пригласить в гости)

Публикации по теме:

Конспект проведения фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующего вида «Родственные слова» Цели: Закрепить понятие в родственных словах. Коррекционно – образовательные задачи: • формирование словообразования и словоизменения,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда «Пирамида здоровья» (старшая логопедическая группа) Цель: Создание условий по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ через физическое, познавательное и речевое развитие. Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 11:21
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...
Международный день эскимо — 24 января. Фотоотчет
Международный день эскимо - 24 января. В нашем мире существует очень много разнообразных праздников. Если открыть календарь, то сегодня 24 января...