Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «В гостях у синьора Помидора»

Любовь Макарова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «В гостях у синьора Помидора»

Цель занятия.

Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного; согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.

Материал для проведения занятия.

Игрушка-пособие «Помидор» (маленьких овощей внутри большого помидора должно быть столько же, сколько детей в группе, костюм «Помидор», картинка-раскраска несколько помидорок на странице (по количеству детей в группе, красные карандаши, картинка с изображением помидора.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет „В гостях у синьора Помидора“» размещена в разделах

Ход занятия.

1 часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках перед столом. В дверь стучится помощник воспитателя или ребенок старшего возраста в костюме помидора, в руках держит игрушку-пособие «Сеньор-Помидор». Воспитатель спрашивает : «Кто там?», и приглашает зайти. «Кто же это к нам пришел в гости? Правильно дети, «Помидор»».

«Посмотрите дети, какой сюрприз принес нам «Помидор»» — произносит воспитатель и спрашивает : — «Что же он нам принес? Что это? Какой большой помидор, «Сеньор Помидор». Посмотрите сколько у него внутри много овощей (воспитатель открывает «Сеньора-Помидора» и показывает сколько много внутри овощей) Как много овощей!» (Слово много выделяется интонацией.)

Воспитатель по очереди вызывает детей к столу и предлагает им взять по одному овощу: просит 3—4 малышей сказать, сколько они взяли овощей. Подчеркивает, что каждый должен взять по одному овощу. Овощей остается все меньше и меньше и, наконец, не остается ни одного. Выражения «по одному», «ни одного» выделяются интонацией.

По предложению педагога дети рассматривают игрушки. Воспитатель задает вопрос : «Сколько овощей у каждого?» На вопрос отвечают 3-4 ребенка. Воспитатель обобщает ответы : «У Веры один овощ, у Наташи один, у Димы тоже один, у всех по одному овощу, а на столе не осталось ни одного овоща. Скажем все вместе: «Ни одного овоща».

Далее воспитатель просит принести овощи: «А сейчас давайте уберем наши овощи обратно в «Сеньора Помидора». Поочередно вызывает детей к столу, спрашивает, сколько овощей каждый принес, подчеркивает результат действий: «Оля принесла один овощ, Кирюша еще один, овощей в «Сеньоре Помидоре» становится все больше и больше».

Когда все овощи снова окажутся внутри «Сеньора помидора», педагог выясняет, сколько стало овощей, и делает обобщение: «Все принесли по одному овощу, в «Сеньоре Помидоре стало много овощей. А у вас, дети, сколько овощей? («Совсем нет», «Ни одного нет».) Правильно, у вас сейчас нет ни одного овоща, а внутри «Сеньоре-Помидоре» много овощей!».

Затем вызывает 2—3 детей, просит взять по одному овощу, показать свои овощи остальным детям и сказать, сколько овощей. («Один овощ».) Остальным предлагает ответить на следующие вопросы: «Поскольку овощей взяли Катя, Юра и Алеша? («По одному овощу».) Сколько овощей у вас осталось? («Ни одного овоща».) Сколько овощей в «Сеньоре Помидоре («Много овощей».) Выражения: «по одному овощу», «ни одного овоща», «много овощей» — дети повторяют все вместе (хором).

Воспитатель заключает : «Правильно, у нас с вами ни одного овоща нет, у Кати, Юры и Алеши по одному овощу, а в «Сеньоре Помидоре» много овощей».

2 часть (практическое задание).

Дети садятся за стол, воспитатель раздает картинки-раскраски и красные карандаши.

Воспитатель читает стихотворение:

Помидор на грядке,

Делает зарядку;

Как здоровье, помидор?

- Хорошо! В порядке!

Весь вспотел - но не устал!

От зарядки красным стал.

Показать детям картинку с цветным изображением помидора. «Посмотрите дети, какого цвета помидор на моей картинке? А какого цвета помидорки у вас на картинках? А давайте сделаем и ваши помидорки красными, спелыми. Сначала раскрасим одну помидорку, а теперь давайте раскрасим остальные помидорки, много помидорок раскрашено, все помидорки красивые, красные, спелые.»

3 часть (подвижная игра).

«Мы растили огород!»

Воспитатель : А теперь дети давайте немножко поиграем, подвигаемся. Я буду вам читать стишок и показывать движения, а вы будете повторять за мной.

Мы лопатки взяли, (дети повторяют за воспитателем, имитируют действия огородников)

Землю раскопали,

Ее мы удобряли,

Все вместе разрыхляли.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена сажали,

Из лейки поливали.

Мы мотыгу взяли

И сорняки убрали.

Все под солнышком растет.

Вырос, вырос огород!

Хвалим детей!

Публикации по теме:

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по морским глубинам» Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми Воспитатель Пагубина Зульфия Рашитовна Конспект организации совместной.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Литературная гостиная «В гостях у сказки» Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить узнавать сказки по заданию. 2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. 3. Уточнить.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Светофора» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у Светофора" Подготовила: воспитатель Недогарок С. В..

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе воспитателя с детьми на тему «Какая бывает зима» Тема " Какая бывает зима"Цели:1. Вызвать интерес детей к тому, как изображают снег художники, эмоциональный отклик на разнообразие художественных.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Один дома» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Совместная деятельность воспитателя.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по ЗОЖ «Страна сердца» Цель: дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по рисованию «Цветочная полянка» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисование пальчиками и ладошками). Задачи: Образовательная: Формировать.

Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка»Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Конспект совместной деятельности воспитателя с родителями и детьми по математике «Путешествие в город чисел» Тема: «Путешествие в город чисел» Цель: Познакомить детей с цифрами 1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8, 9, 10; развести понятие числа и цифры, развивать.

«Страна сердца». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в рамках проекта «Здоровый дошкольник» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «В гостях у синьора Помидора»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД