Любовь Макарова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «В гостях у синьора Помидора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия.
Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного; согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.
Материал для проведения занятия.
Игрушка-пособие «Помидор» (маленьких овощей внутри большого помидора должно быть столько же, сколько детей в группе, костюм «Помидор», картинка-раскраска несколько помидорок на странице (по количеству детей в группе, красные карандаши, картинка с изображением помидора.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет „В гостях у синьора Помидора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Помидор, помидоры
- Темочки
Ход занятия.
1 часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках перед столом. В дверь стучится помощник воспитателя или ребенок старшего возраста в костюме помидора, в руках держит игрушку-пособие «Сеньор-Помидор». Воспитатель спрашивает : «Кто там?», и приглашает зайти. «Кто же это к нам пришел в гости? Правильно дети, «Помидор»».
«Посмотрите дети, какой сюрприз принес нам «Помидор»» — произносит воспитатель и спрашивает : — «Что же он нам принес? Что это? Какой большой помидор, «Сеньор Помидор». Посмотрите сколько у него внутри много овощей (воспитатель открывает «Сеньора-Помидора» и показывает сколько много внутри овощей) Как много овощей!» (Слово много выделяется интонацией.)
Воспитатель по очереди вызывает детей к столу и предлагает им взять по одному овощу: просит 3—4 малышей сказать, сколько они взяли овощей. Подчеркивает, что каждый должен взять по одному овощу. Овощей остается все меньше и меньше и, наконец, не остается ни одного. Выражения «по одному», «ни одного» выделяются интонацией.
По предложению педагога дети рассматривают игрушки. Воспитатель задает вопрос : «Сколько овощей у каждого?» На вопрос отвечают 3-4 ребенка. Воспитатель обобщает ответы : «У Веры один овощ, у Наташи один, у Димы тоже один, у всех по одному овощу, а на столе не осталось ни одного овоща. Скажем все вместе: «Ни одного овоща».
Далее воспитатель просит принести овощи: «А сейчас давайте уберем наши овощи обратно в «Сеньора Помидора». Поочередно вызывает детей к столу, спрашивает, сколько овощей каждый принес, подчеркивает результат действий: «Оля принесла один овощ, Кирюша еще один, овощей в «Сеньоре Помидоре» становится все больше и больше».
Когда все овощи снова окажутся внутри «Сеньора помидора», педагог выясняет, сколько стало овощей, и делает обобщение: «Все принесли по одному овощу, в «Сеньоре Помидоре стало много овощей. А у вас, дети, сколько овощей? («Совсем нет», «Ни одного нет».) Правильно, у вас сейчас нет ни одного овоща, а внутри «Сеньоре-Помидоре» много овощей!».
Затем вызывает 2—3 детей, просит взять по одному овощу, показать свои овощи остальным детям и сказать, сколько овощей. («Один овощ».) Остальным предлагает ответить на следующие вопросы: «Поскольку овощей взяли Катя, Юра и Алеша? («По одному овощу».) Сколько овощей у вас осталось? («Ни одного овоща».) Сколько овощей в «Сеньоре Помидоре?» («Много овощей».) Выражения: «по одному овощу», «ни одного овоща», «много овощей» — дети повторяют все вместе (хором).
Воспитатель заключает : «Правильно, у нас с вами ни одного овоща нет, у Кати, Юры и Алеши по одному овощу, а в «Сеньоре Помидоре» много овощей».
2 часть (практическое задание).
Дети садятся за стол, воспитатель раздает картинки-раскраски и красные карандаши.
Воспитатель читает стихотворение:
Помидор на грядке,
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
- Хорошо! В порядке!
Весь вспотел - но не устал!
От зарядки красным стал.
Показать детям картинку с цветным изображением помидора. «Посмотрите дети, какого цвета помидор на моей картинке? А какого цвета помидорки у вас на картинках? А давайте сделаем и ваши помидорки красными, спелыми. Сначала раскрасим одну помидорку, а теперь давайте раскрасим остальные помидорки, много помидорок раскрашено, все помидорки красивые, красные, спелые.»
3 часть (подвижная игра).
«Мы растили огород!»
Воспитатель : А теперь дети давайте немножко поиграем, подвигаемся. Я буду вам читать стишок и показывать движения, а вы будете повторять за мной.
Мы лопатки взяли, (дети повторяют за воспитателем, имитируют действия огородников)
Землю раскопали,
Ее мы удобряли,
Все вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена сажали,
Из лейки поливали.
Мы мотыгу взяли
И сорняки убрали.
Все под солнышком растет.
Вырос, вырос огород!
Хвалим детей!