Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «Ватные пушинки»

Анастасия Перевозкина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «Ватные пушинки»

Конспект непосредственной деятельности педагога с детьми 2-3 лет «Ватные пушинки»

Цель: расширять представления детей о многообразии свойств предметов окружающего мира через экспериментальную деятельность.

Задачи: формировать у детей 2-3 лет представления о свойствах ваты: мягкая, пушистая, лёгкая, белая, не тонет;

Поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.

Создавать положительный эмоциональный настрой в группе; способствовать развитию воображения;

Способствовать расширению словарного запаса детей, автоматизации понятий: вата, вода, лёгкий, пушистый, белый, туча, снег т. д.

Оборудование: тазик с водой, изображение тучки, салфетки, вата, магнитофон, изображение ёлочки, клей.

Воспитатель вносит в группу изображение тучки, спрашивает у детей:

-Ребятки, что это? (тучка)

Вдруг из тучки посыпались маленькие комочки ваты:

-Ой, ребятки, а это что? (снег)

-А он настоящий? (нет)

-А из чего он сделан? (из ваты)

-Правильно, ребятки, это вата. Потрогайте её, какая она (мягкая, пушистая, белая)

-А она лёгкая ли тяжёлая? (лёгкая)

-А давайте это проверим. Положите комочек ваты на ладошку и подуйте на неё, что произошло? (вата улетела)

- Подходите к столу и посмотрите, что я для вас подготовила. Что это? (тазик с водой)

-Правильно, а давайте положим свои комочки ваты в воду и понаблюдаем за ней. (кладут вату в воду)

- Скажите, ребятки, вата утонула или плавает на поверхности? (утонула)

- А как вы думаете, почему? (потому что она лёгкая)

-Да, ребятки, вата очень лёгкая, воздушная, пушистая. Она очень похожа на снежок. А как снежок кружится, когда падает с неба на землю? (легко, неторопливо)

Давайте мы с вами превратимся в лёгкие снежинки и покружимся в снежном танце. (дети вместе с воспитателем кружатся под музыку, имитируя снежинки, приседают в конце, образуя сугроб.)

-Молодцы, ребятки. Хорошо потанцевали. А у меня для вас есть подарок. (выносит изображение красивой ёлочки) Что это? (ёлочка) а какая елочка зимой? (зелёная, снежная) Что не хватает нашей ёлочке, чтобы превратиться в зимнюю красавицу (снега на веточках) как же быть? Где же взять снег? (на улице) если мы принесём снег с улицы в группу, он растает. Потому что на улице холодно, а в группе тепло. Придумала, нам поможет вата. Мы скатаем из неё снежные комочки и приклеим на веточки нашей ёлочки. Попробуем?

(Дети подходят к столам, на которых подготовлен клей, вата, салфетки. Самостоятельная деятельность, аппликация.)

-Вот какие вы молодцы, посмотрите, наша ёлочка превратилась в зимнюю красавицу. Теперь ей не страшен мороз. Вы хорошо укрыли её снегом из ваты. Мы повесим её на стену и она будет радовать нас всю зиму. А теперь нам нужно помыть ручки после работы с клеем.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в группе раннего возраста «Горошинки для петушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 136 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Конспект совместной деятельности по ПДД воспитателя и детей 3–4 х лет «Трехглазый помощник» ЦЕЛИ: - формировать знания детей о работе светофора, его назначении через разные виды деятельности (театральную, игровую); - развивать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги» Средний дошкольный возраст Разработала: Филатова Ольга.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Сад-огород» (младше-средний возраст) Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о фруктах и овощах Развивающие: развивать тактильное восприятие,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники». Коллективная аппликация Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Нежные подснежники»(коллективная аппликация) Программное.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «У бабушки в деревне» (младше-средний возраст) 1. Образовательные цели: закреплять знания детей о домашних животных. 2. Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной группе «Край родной, навек любимый!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №101 г. Липецка Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми.

«Движение воздуха в природе». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй группе раннего возраста Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми во 2 группе раннего возраста. Познавательное развитие. Тема: «Поиграем.

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» (старший дошкольный возраст) Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Детский сад № 430" Царевой М. П. Январь, 2014 г. Цель совместной деятельности:- Расширять представления.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «Ватные пушинки»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 11:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...