Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал»

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

по социально-коммуникативному развитию

«Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019 г.

Цель:

1. Познакомить детей со сказкой Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал».

2. Продолжать работать над усвоением норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанием моральных и нравственных качеств ребёнка.

3. Продолжать работать над формированием образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

Оборудование: иллюстрации к сказке.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня мы знакомимся со сказкой Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал». Эта сказка должна заставить вас задуматься: что такое счастье, где оно находится, как его искать. Эти вопросы задаёт себе каждый и ищёт на них ответы. Но у каждого своё представление о счастье: для одних - это хорошая работа, для других - здоровье и благополучие близких, у третьих - это успех в делах, у многих – это самое дорогое, что есть на Земле – дети, а для маленького человечка счастье – это тёплая мамина рука… Словом, у каждого своё счастье!

2. Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как ослик счастье искал».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал»

3. Беседа по содержанию сказки.

- Что хотел найти Ослик? (Ответы детей: счастье).

- Знал ли Ослик, что это такое? (Ответы детей: не знал).

- Как ответил Ослику Барашек на вопрос о счастье? (Ответы детей: предположил, что счастье - пушистый шерстяной платок).

- Какой ответ дала Ослику Козочка? (Ответы детей: она тоже не знала, что такое счастье, но сказала, что у неё есть вкусное и полезное молоко).

- Селезень знал ответ на вопрос Ослика. Что же, по мнению Селезня, называется счастьем? (Ответы детей: целое ведро головастиков).

- Согласился ли Ослик, что головастики – это счастье? (Ответы детей: нет, сказал, что ему такое счастье не подходит).

- Почему Барашек и Козочка догнали Ослика? (Ответы детей: им тоже хотелось найти счастье).

- Кто подсказал дорогу к счастью Ослику, Козочке и Барашку? (Ответы детей: старый Ворон).

- Кого увидели друзья под высокой сосной? (Ответы детей: маленькую девочку, которая сжимала в руках синее ведёрко и дрожала от холода)

- Какой вопрос задал ей Ослик? (Ответы детей: ты счастье).

- Что ответила Девочка? (Ответы детей: сказала, что она не счастье, а Маша, что хочет есть, ей холодно, и она хочет домой).

- Какие события происходили в сказке дальше? (Ответы детей: Козочка дала Маше молока, Барашек накинул ей на плечи свой пуховый платок, Маша уселась на Ослика верхом и все тронулись в путь).

- Что сказала Маша своим новым друзьям, когда увидела свой дом? (Ответы детей: это счастье, что ей помогли).

- Скажите, пока вы слушали сказку, отвечали на вопросы, решили ли вы, в чём заключалось счастье каждого героя сказки? (Ответы детей: у Барашка – тёплый платок, у Козочки – молоко, у Селезня – головастики, у Маши – дом, вернуться в который ей помогли новые друзья.

- Как вы думаете, узнал Ослик, что такое счастье? (Ответы детей: Ослик и его друзья поняли, что помочь кому-то в трудную минуту и сделать счастливым – тоже счастье для тех, кто помог).

- А как считаете вы, что такое счастье? (Ответы детей: счастье – это то, что дорого и любимо, что делает жизнь интересней и веселей для тебя и тех, кто рядом).

4. Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори.

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражнение повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражнение повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

5. Игра «Дополни предложение: я счастлив, когда…

6. Итог.

Послушайте стихотворение «Что такое счастье?»

Что такое счастье?

Теплый ручеек,

Пенье дивной птицы,

Иль воды глоток?

Или это ветер,

Что поднялся вдруг?

Счастье – это дети,

Посмотри вокруг.

Малыши играют,

Малыши поют.

Счастье – это радость,

Мамин поцелуй!

Доброта, надежда,

Вера в светлый день!

Пусть уйдут все тучки,

Грозы и дожди.

Счастье, где ты счастье?

Поскорее приходи!

Вырастут цветочки,

Солнышко взойдет,

Лучики надежды

Счастье принесет!

Щепкина Н.

Сколько бы я вам не говорила, что такое счастье – всё мне не перечислить, поэтому я желаю вам не упустить своего счастья и быть счастливыми!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 11:03
+366Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. День рождения компьютерной мыши

9 декабря исполняется года 51 год компьютерной мыши. Именно в этот день в 1968 году на конференции по вычислительной технике была продемонстрирована «в деле» первую в мире мышка. Это была деревянная...

9 декабря. День Героев Отечества в России

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия чествует 9 декабря. Этот день Россия празднует как День Героев Отечества. Эта памятная дата...

Фотозарисовка «Выставка китайских фонариков в Сокольниках». Часть 2
Если вы всегда мечтали увидеть фонарики, похожие на те, которые Рапунцель запускала в небо, то у вас есть отличный шанс полюбоваться подобным зрелищем,...
Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква Б»
1. Виктоирна "Книжкино царство" Все ответы начинаются на букву Б 1. Персонаж из русской народной сказки "Репка" 2. Деревянный мальчик, которому черепаха...
Консультация для педагогов и родителей «Новогодняя открытка своими руками» с детьми...
Совсем скоро наступит долгожданный праздник Новый год. Всем приятно в эти дни получать подарки. Самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими...