МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в форме игры в первой младшей группы по сказке «Теремок»

Ксения Ефимова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в форме игры в первой младшей группы по сказке «Теремок»

Программное содержание:

Обучающие задачи: продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять умение подражать героям сказки «Теремок». Учить детей строить коллективную постройку.

Развивающие задачи: продолжать работу по развитию речевых способностей детей, развивать активное речевое общение, конструктивные навыки. Расширять и обогащать их словарный запас. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в форме игры в первой младшей группы по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания и сострадания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Теремок».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

3. Имитационные упражнения с детьми под музыку.

4. Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

5. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Материал:

Домик – теремок, ширма, магнитофон, фонограммы, крупный строительный материал для постройки теремка, мелкие игрушки героев из сказки.

Приемы:

• словесный – ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

• наглядный – теремок, показ игрушечных героев сказки.

• игровой – артикуляционные упражнения, имитационные игры, строительство домика.

Ход занятия:

Дети, совместно с воспитателем играют в игровой зоне. Воспитатель обращает внимание детей на мягкие игрушки, которые сидят на диване.

Воспитатель: Дети, смотрите, какие у нас сегодня все игрушки нарядные, веселые, вот только наш Зайка (или любая другая игрушка, почему-то сегодня загрустил. (На мордочке у зайца наклеен рот, который показывает, что зайчик грустит). Надо что-то с этим делать. Как помочь нашему зайке? Давайте посмотрим, как мы можем его развеселить?

Дети предлагают свои варианты. (поиграть, спеть песенку, потанцевать, пожалеть).

Воспитатель: правильно, какие вы у меня молодцы! А вы знаете, можно ведь и сделать все сразу! И поиграть и спеть песенку и даже потанцевать! А сделать это можно, показав нашему Зайке и другим игрушкам настоящий театр! Посмотрите, у нас тут на столе лежат герои какой-то сказки. И стоит красивый дом. Что же это ха сказка такая?

Дети разглядывают игрушки и дают свои ответы.

Воспитатель: Пусть сыграет с нами тот, кто в теремочке живет. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Смотрите, кто-то бежит. Да кто же это? Вы ее узнали?

Ответы детей: (мышка-норушка, мышонок, мышка)

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, как разговаривают мышки?

Дети хором повторяют «пи-пи-пи»

Воспитатель: А давайте представим, как мышки танцуют

дети под фонограмму повторяют движения за воспитателем. После игры воспитатель и дети подходят к теремку

Воспитатель: подошла мышка к теремку и спрашивает:

Тук тук, кто в теремочке живет?

Никто не отзывается. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

Но что это? Кто-то опять бежит!

(из-за ширмы показывается лягушка)

Дети, да это же лягушка-квакушка. А как лягушки разговаривают?

Дети хором повторяют Ква-ква

Воспитатель: а лягушки еще и станцевать могут. Давайте потанцуем как лягушата

танец детей под фонограмму «Лягушачий квартет». Фонограмма заканчивается после 1 куплета. Дети вместе с воспитателем возвращаются к теремку

Воспитатель: Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Воспитатель: но вот, из-за кусточка показались чьи-то длинные ушки. Кто же это может быть? Как вы думаете?

Ответы детей (зайчик-побегайчик, зайка, зайчонок, заяц)

Воспитатель: верно. А какие у зайчика большие ушки? Ну-ка покажите? А как зайчики прыгают?

Проводится имитационная игра «Зайчата». После игры дети с воспитателем возвращаются к Теремку

Воспитатель: Остановился зайчик и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка.

Ребята, а давайте покажем, какая лисичка красивая, какой у нее хвостик, как она красиво танцует.

(дети, совместно с воспитателем под фонограмму выполняют движения, изображая лисичек. По окончании фонограммы дети с воспитателем возвращаются к Теремку).

Воспитатель: Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Бежит мимо Волчок серый бочок. Ребята, а как волки поют?

(дети издают звуки, подражая волку).

Воспитатель: А как вы думаете, волк не будет кусаться?

(Предполагаемые ответы детей: нет, он добрый, он не будет кусаться. Воспитатель поощряет ответы детей).

Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый.

(игра с детьми «Мишка косолапый»)

Воспитатель: Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Ох, ребята, что же делать? Как быть? Нужно новый теремок для зверей построить! Чтобы все там поместились. А как же мо будем строить? Где наши инструменты?

дети приносят игрушечные инструменты

Воспитатель: Давайте вспомним, как они называются, с помощью веселой песни:

Воспитатель вместе с детьми танцуют танец «Пассатижи»

Воспитатель: Ну вот мы и вспомнили все инструменты. А теперь, давайте все вместе построим новый теремок.

Дети под фонограмму строят теремок из крупного строительного материала

Воспитатель: Вот какой замечательный «Теремок» у нас получился, Теперь всем зверям хвати места в нем. Все звери очень рады и довольны новому просторному Теремку. Смотрите, и наш зайчик тоже стал веселым! Какие вы молодцы!

Вот какой веселый пляс

Во дворе пошел у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект ОД в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок»Конспект ОД в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Цель: • Вовлечь детей в игровую ситуацию. • Учить слушать сказку, следить за сюжетом, входить в образ. • Формировать знание детей о диких.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие на поезде» Задачи : 1. Учить находить множество и один предмет. 2. Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Знакомство с трудом медсестры»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Знакомство с трудом медсестры» ель. Познакомить с трудом медицинской сестры. Задачи: Дать представление о труде медицинского работника Воспитывать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Как у наших у ворот» Цель. Ознакомление с малыми фольклорными формами (потешки – заклички, поговорки, считалки). Задачи. Знакомить со значением.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Необычная экскурсия по городу» Цель. Знакомство с достопримечательностями города. Задачи: - Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «В. Бианки в гостях у детей» Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Задачи: - Познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки. - Воспитывать интерес к познанию природы,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по произведениям С. Я. Маршака Цель. Расширение представления о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Оборудование: 1. Выставка книг по.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театр своими руками» по сказке «Заяц и лиса» в обработке В. Даля Цель:. Создание условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Конструкт совместной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в лес» Воспитатель Терентьева Н. Г Тема: «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, продуктивной деятельности; Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в форме игры в первой младшей группы по сказке «Теремок»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 11:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД