Получи документы

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» (2 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

по познавательному развитию

«Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019 г.

Цель:

1. Продолжать расширять представления детей о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде.

2. Познакомить с рассказом Ю. Коваля «Стожок».

Словарная работа: стожок, сподручней,

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию „Чтение рассказа Ю, Коваля „Стожок“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации к рассказу Ю. Коваля «Стожок».

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Скоро наступит зима. У животных леса это сама тяжёлая пора. Они готовятся встретить зиму.

Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих жилищах, потому что им кормиться нечем: ягод, грибов, зелёных растений нет. Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замёрзнуть и не проголодаться до весны, а сейчас они утепляют свои берлоги.

2. Беседа «Медведь зимой спит в берлоге».

- О каких животных идёт речь? (Ответы детей: о медведях).

- Где устраивает медведь берлогу? (Ответы детей: в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнём).

- Почему про мишек говорят, что они сосут зимой лапу? (Ответы детей: зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мёрзнет, и медведь облизывает подошвы горячим языком).

- Почему именно зимой появляются у медведицы крошечные медвежата? (Ответы детей: только в это время у медведя есть свой «дом», ведь летом он бродит по лесу и ночует, где придётся).

- Чем питается новорождённый медвежонок? (Ответы детей: молоком матери).

- Почему медвежонку вполне хватает молока, ведь медведица ничего зимой не ест и живёт за счёт жира, скопленного летом и особенно осенью? (Ответы детей: медвежонок рождается крошечным, может уместиться на ладони взрослого человека. Большому медвежонку было бы очень голодно, а маленькому молока вполне хватает).

- Сегодня я хочу прочитать вам рассказ писателя Юрия Коваля, который называется «Стожок». Внимательно послушайте рассказ, а удивляться содержанию будем вместе.

3. Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»
Фото «Стожок»

У излучины реки Ялмы в старой баньке жил, между прочим, дядя Зуй.

Жил он не один, а с внучкою Нюркой, и было у него всё, что надо, — и куры, и корова.

- Свиньи вот только нет, - говорил дядя Зуй. - А на что хорошему человеку свинья?

Ещё летом дядя Зуй накосил в лесу травы и сметал стожок сена, но не просто сметал - хитро: поставил стог не на землю, как все делают, а прямо на сани, чтоб сподручней было зимой сено из лесу вывезти.

А когда наступила зима, дядя Зуй про то сено забыл.

- Дед, - говорит Нюрка, - ты что ж сено-то из лесу не везёшь? Ай позабыл?

- Какое сено? - удивился дядя Зуй, а после хлопнул себя по лбу и побежал к председателю лошадь просить.

Лошадь председатель дал хорошую, крепкую. На ней дядя Зуй скоро до места добрался. Смотрит - стожок его снегом занесён.

Стал он снег вокруг саней ногой раскидывать, оглянулся потом - нет лошади: ушла, проклятая!

Побежал вдогонку - догнал, а лошадь не идёт к стогу, упирается.

«С чего бы это она, - думает дядя Зуй, - упирается-то?»

Наконец-таки запряг её дядя Зуй в сани.

- Но-о-о.

Чмокает дядя Зуй губами, кричит, а лошадь ни с места - полозья к земле крепко примёрзли. Пришлось по ним топориком постукать - сани тронулись, а на них стожок. Так и едет, как в лесу стоял.

Дядя Зуй сбоку идёт, на лошадь губами чмокает.

К обеду добрались до дому, дядя Зуй стал распрягать.

- Ты чего, Зуюшко, привёз-то! - кричит ему Пантелеевна.

- Сено, Пантелеевна. Чего ж иное?

- А на возу у тебя что?

Глянул дядя Зуй и как стоял, так и сел в снег. Страшная какая-то, кривая да мохнатая морда выставилась с воза - медведь!

Медведь зашевелился на возу, наклонил стог набок и вывалился в снег. Тряхнул башкой, схватил в зубы снегу и в лес побежал.

- Стой! - закричал дядя Зуй. - Держи его, Пантелеевна!

Рявкнул медведь и пропал в ёлочках.

Стал народ собираться.

Охотники пришли, и я, конечно, с ними. Толпимся мы, разглядываем медвежьи следы.

Паша-охотник говорит:

- Вон какую берлогу себе придумал - Зуев стожок.

А Пантелеевна кричит-пугается:

- Как же он тебя, Зуюшко, не укусил?.

- Да-а, - сказал дядя Зуй, - будет теперь сено медвежатиной разить. Его, наверно, и корова-то в рот не возьмёт.

4. Физкультминутка «Мишка».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд

Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

К турнику я подхожу,

Перекладину беру,

Мышцы дружно напрягаю,

Стройным, крепким быть желаю!

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам.

5. Беседа по содержанию рассказа Ю. Коваля «Стожок».

- Как сметал стожок сена летом дядя Зуй? (Ответы детей: поставил стог не на землю, а на сани).

- Почему он так сделал? (Ответы детей: чтобы сподручней было зимой сено вывезти).

- Как вела себя лошадь около стожка, когда дядя Зуй приехал зимой его забирать? (Ответы детей: пока дядя Зуй вокруг саней, на которых стоял стожок, раскидывал ногой снег, лошадь ушла).

- Расскажите о поведении лошади, когда дядя Зуй догнал её и хотел привести к стожку? (Ответы детей: лошадь упиралась, не шла к стогу).

- Что сказала дяде Зую, встретившая его в деревне Пантелеевна? (Ответы детей: Ты чего, Зуюшко, привёз)

- Кого Пантелеевна увидела на возу? (Ответы детей: медведя).

- Как медведь соскочил с саней? (Ответы детей: медведь зашевелился на возу, наклонил стог набок и вывалился в снег. Тряхнул башкой, схватил в зубы снегу и в лес побежал).

- Теперь вы догадались, почему лошадь не хотела подходить к стожку? (Ответы детей: чувствовала, что в стогу находится медведь).

- Кто собрался около саней? (Ответы детей: народ).

- Где же медведь сделал себе берлогу). (Ответы детей: в стогу сена).

6. Итог.

Сегодня вы узнали об удивительно смекалистом медведе, который устроил себе берлогу в стогу сена. Запомните этот рассказ, расскажите дома родителям, чтобы они тоже знали, что медведь может зимовать не только в берлоге, но и в стогу сена.

Публикации по теме:

Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Прогулка по лесу с Осенью» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 города Кузнецка. Конспект проведения совместной деятельности.

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 21:26
+405Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД