МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» (1 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

по речевому развитию

«Образ Снегурочки в сказке и на картине»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2019 г.

Цель:

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию „Образ Снегурочки в сказке и на картине“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

2. Пополнять литературный багаж детей сказками.

3. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки.

4. Продолжать знакомить детей с репродукциями картин известных художников.

Оборудование: репродукция картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

Словарная работа: скандировать, парчовая шуба.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Каждый год на новогодний праздник вместе с Дедом Морозом к нам приходит Снегурочка.

Мы давно уже привыкли к появлению этой сказочно прекрасной, веселой и доброй русской красавицы на новогодних торжествах, и каждый раз с удовольствием скандируем: «Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!» И даже трудно представить, что на наш зов может никто не откликнуться.

Сегодня мы познакомимся с образом Снегурочки в русской народной сказке, которая так и называется «Снегурочка», и рассмотрим репродукцию картины художника В. Васнецова «Снегурочка».

2. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе - детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.

- А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем?

- Давай, - говорит старуха.

Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, руки, ноги приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик нос, нарисовал рот, глаза.

Глядь - а у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом стряхнула с себя снег - и вышла из сугроба живая девочка.

Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет - заслушаешься.

Прошла зима.

Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинках, запели жаворонки.

А Снегурочка вдруг запечалилась.

- Что с тобой, дочка? - спрашивают старики. - Что ты такая невеселая стала? Иль тебе неможется?

- Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.

Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели. А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше - дождичек.

Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко, и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.

За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:

- Пойдем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать!

Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:

- Пойди, дочка, повеселись с подружками!

Пришли девушки со Снегурочкой в лес.

Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.

А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала. Побежала она в свой черед за подружками.

Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко.

Обернулись подружки — а Снегурочки нет.

Стали кликать они ее:

- Ay, ау, Снегурочка!

Только эхо им в лесу откликнулось.

3. Беседа по содержанию сказки.

- Какое чувство вызывает у вас конец сказки? (Ответы детей: сожаление, что Снегурочка растаяла и обратилась в облачко).

- Как менялось ваше настроение по мере знакомства со сказкой? (Ответы детей: сначала оно было весёлое от того, что у стариков появилась дочка, а потом грустное, когда наступила весна, и Снегурочка стала прятаться от солнца).

- Как исчезла Снегурочка? (Ответы детей: растаяла).

4. Физкультминутка " Зима".

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (Имитация лепки снежков.)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (Шагаем, высоко поднимая колени.)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (Пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях.)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (Плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях.)

И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (Соответствующие движения.)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (Развести руки в поклоне и поставить на пояс.)

5. Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»

Перед нами «Снегурочка» — известная картина Виктора Михайловича Васнецова, написанная в 1899 году.

На белоснежной поляне тёмного холодного леса в расписной парчовой шубе и шапке стоит растерянная девушка. Над ее головой — темное ночное небо, кое-где искрящееся звездами, вдалеке на горизонте едва видны огоньки деревенских окон. Тёмная ночь скрывает очертания деревьев и избушек на заднем плане, на толстом снежном слое отпечатались глубокие следы, идущие из леса.

6. Беседа по содержанию картины.

- В каких тонах изображена Снегурочка? (Ответы детей: в белых тонах, ведь она Снегурочка).

- Опишите одежду Снегурочки. (Ответы детей: На Снегурочке длинная парчовая шуба, такая же шапка, рукавички).

- Что можно рассмотреть на лице Снегурочки? (Ответы детей: Снегурочка одна в тёмном зимнем лесу, поэтому ей немного страшно и тревожно).

- Как передвигается Снегурочка по лесу? (Ответы детей: осторожно, не спеша, внимательно осматривает то, что находится рядом).

- Что изобразил художник на заднем плане картины? (Ответы детей: несколько невысоких деревьев, которые колышутся от ветра).

- Что вы скажете о снеге, изображённом на картине? (Ответы детей: снега много, можно рассмотреть следы диких животных).

- Опишите три ёлочки, которые изображены художником впереди Снегурочки. (Ответы детей: на иголках ёлочек лежит снег).

- Какое впечатление произвела на вас картина В. М. Васнецова? (Ответы детей: понравилась и запомнилась, потому что на ней изображена добрая и любимая Снегурочка).

7. Итог.

Вижу, что наша встреча с образом Снегурочки была для вас интересной, потому что она знакома и любима всеми с самого раннего детства.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку»Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности с детьми по сказке «Репка» с театрализацией Совместная деятельность с детьми по сказке «Репка» для детей средней группы, подготовила и провела воспитатель Чугунова Л. А. Цель: - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 10:30
+271Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД