Получи документы

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу» (3 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР:

«Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Разделите так, как делили работу».

2. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

3. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР „Чтение рассказа В, Осеевой „Разделите так, как делили работу“» размещена в разделах

4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам труда.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: кадка, гранёный стакан.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

По утрам ваши родители собираются на работу. Они торопливо пьют чай, поглядывая на часы, потому что боятся опоздать. Родители идут трудиться, и каждый из них любит свою работу. И вы уже понимаете, что человек не может жить без труда, что труд очень разнообразен.

Сегодня мы будем говорить о том, как человек должен трудиться. Вы знаете, что взрослыми создано множество вещей, которые необходимы нам каждый день, например, игрушки, книги, дом, посуда, хлеб. Большинство из них - хорошего качества, сделаны они надёжно и добросовестно. А трудятся ли дети? Что могут сделать они?

Начнём наш разговор о труде со знакомства с рассказом В. Осеевой «Разделите так, как делили работу».

2. Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу».

Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.

Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:

- Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.

Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около нее на скамье были сложены лейки и ведра. А на дереве висело игрушечное ведерко, маленькое и легкое как перышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.

Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведерко и побежал за товарищем.

Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчелы. В саду пахло медом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжелое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплескивая воду в игрушечном ведерке.

Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный медом, а рядом с ним граненый стакан, также наполненный медом.

- Отнесите эти подарки своим матерям, - сказал учитель. - Пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил.

Но ни один из мальчиков не протянул руки.

- Мы не можем разделить это, — смущенно сказали они.

- Разделите это так, как делили работу, — спокойно сказал учитель.

3. Беседа по содержанию рассказа.

- О чём этот рассказ? (Ответы детей: о том, как трудились два мальчика, помогая старому учителю в хозяйстве).

- Какую работу они выполняли? (Ответы детей: мальчики наполняли водой кадку).

- Какие вёдра выбрали мальчики для работы? (Ответы детей: один взял прочное железное ведро, а второй – маленькое игрушечное ведро, из которого в жаркие дни учитель пил воду).

- Как работал мальчик, нося воду железным ведром? (Ответы детей: часто останавливался, ставил на землю тяжёлое ведро и вытирал пот со лба).

- Как работал мальчик, нося воду игрушечным ведёрком? (Ответы детей: бежал рядом с другим мальчиком, расплёскивая воду в игрушечном ведёрке).

- Быстро ли удалось мальчикам наполнить кадку водой? (Ответы детей: нет, не быстро, потому что мальчики много раз ходили к колодцу и возвращались назад).

- Кто наблюдал за работой мальчиков? (Ответы детей: учитель смотрел на них из окна).

- Попробуйте оценить работу каждого из мальчиков. (Ответы детей: один трудился добросовестно, другой хитрил).

- Кто из героев вам понравился и почему? (Ответы детей: понравился мальчик, который носил воду железным ведром, ему было тяжело, но он работал честно).

- Кого вы осуждаете? (Ответы детей: второго мальчика, которому было легко носить игрушечное ведро).

- Как должны разделить подарки учителя дети? (Ответы детей: как делили работу, трудолюбивому и добросовестному мальчику надо взять большой кувшин с мёдом, а ленивому и хитрому стакан).

4. Физкультминутка «Мамины помощники».

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки,

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.,

Через двор растянем ловко,

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

5. Беседа «Умеете и любите ли трудиться вы?»

1). Вспомните, приходилось ли вам выполнять работу с кем-нибудь вместе? (Ответы детей: приходилось, подметать дорожки участка, поливать цветы на рабатке, зимой убирать снег с дорожек).

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»

2). Как вы работаете, когда трудитесь вместе с товарищем? (Ответы детей: работаем дружно, старательно).

3). Поступали ли вы когда-нибудь так, как мальчик, который носил воду игрушечным ведром? (Ответы детей: нет, не поступали. Работу выполняли вместе).

6. Итог.

Главная мысль рассказа, с которым мы сегодня познакомились – выполнять коллективную работу надо честно и добросовестно, не надеяться, что это выполнит за себя и за тебя кто-то другой.

Фото «Разделите так, как делили работу»

Я часто вспоминаю, как мы с вами носили весной песок в песочницу. У каждого из вас было игрушечное ведро, каждый трудился добросовестно, поэтому вместе мы быстро наполнили песочницу.

Каждый день мы открываем песочницу и играем. Согласитесь со мной, что около нашей песочницы никогда нет рассыпанного песка. Может быть от того, что вы цените результаты нашего общего коллективного труда? Тогда это здорово!

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект по составлению творческого рассказа по технологии ТРИЗ в совместной деятельности с детьми в средней группе Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то случилось в царстве «Математика» Дети подходят к математическому театру, на экране театра Царь «Один».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 19:54
+330Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД