Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР:

«Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Разделите так, как делили работу».

2. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

3. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения.

4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам труда.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: кадка, гранёный стакан.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

По утрам ваши родители собираются на работу. Они торопливо пьют чай, поглядывая на часы, потому что боятся опоздать. Родители идут трудиться, и каждый из них любит свою работу. И вы уже понимаете, что человек не может жить без труда, что труд очень разнообразен.

Сегодня мы будем говорить о том, как человек должен трудиться. Вы знаете, что взрослыми создано множество вещей, которые необходимы нам каждый день, например, игрушки, книги, дом, посуда, хлеб. Большинство из них - хорошего качества, сделаны они надёжно и добросовестно. А трудятся ли дети? Что могут сделать они?

Начнём наш разговор о труде со знакомства с рассказом В. Осеевой «Разделите так, как делили работу».

2. Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу».

Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.

Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:

- Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.

Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около нее на скамье были сложены лейки и ведра. А на дереве висело игрушечное ведерко, маленькое и легкое как перышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.

Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведерко и побежал за товарищем.

Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчелы. В саду пахло медом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжелое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплескивая воду в игрушечном ведерке.

Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный медом, а рядом с ним граненый стакан, также наполненный медом.

- Отнесите эти подарки своим матерям, - сказал учитель. - Пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил.

Но ни один из мальчиков не протянул руки.

- Мы не можем разделить это, — смущенно сказали они.

- Разделите это так, как делили работу, — спокойно сказал учитель.

3. Беседа по содержанию рассказа.

- О чём этот рассказ? (Ответы детей: о том, как трудились два мальчика, помогая старому учителю в хозяйстве).

- Какую работу они выполняли? (Ответы детей: мальчики наполняли водой кадку).

- Какие вёдра выбрали мальчики для работы? (Ответы детей: один взял прочное железное ведро, а второй – маленькое игрушечное ведро, из которого в жаркие дни учитель пил воду).

- Как работал мальчик, нося воду железным ведром? (Ответы детей: часто останавливался, ставил на землю тяжёлое ведро и вытирал пот со лба).

- Как работал мальчик, нося воду игрушечным ведёрком? (Ответы детей: бежал рядом с другим мальчиком, расплёскивая воду в игрушечном ведёрке).

- Быстро ли удалось мальчикам наполнить кадку водой? (Ответы детей: нет, не быстро, потому что мальчики много раз ходили к колодцу и возвращались назад).

- Кто наблюдал за работой мальчиков? (Ответы детей: учитель смотрел на них из окна).

- Попробуйте оценить работу каждого из мальчиков. (Ответы детей: один трудился добросовестно, другой хитрил).

- Кто из героев вам понравился и почему? (Ответы детей: понравился мальчик, который носил воду железным ведром, ему было тяжело, но он работал честно).

- Кого вы осуждаете? (Ответы детей: второго мальчика, которому было легко носить игрушечное ведро).

- Как должны разделить подарки учителя дети? (Ответы детей: как делили работу, трудолюбивому и добросовестному мальчику надо взять большой кувшин с мёдом, а ленивому и хитрому стакан).

4. Физкультминутка «Мамины помощники».

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки,

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.,

Через двор растянем ловко,

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

5. Беседа «Умеете и любите ли трудиться вы?»

1). Вспомните, приходилось ли вам выполнять работу с кем-нибудь вместе? (Ответы детей: приходилось, подметать дорожки участка, поливать цветы на рабатке, зимой убирать снег с дорожек).

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»

2). Как вы работаете, когда трудитесь вместе с товарищем? (Ответы детей: работаем дружно, старательно).

3). Поступали ли вы когда-нибудь так, как мальчик, который носил воду игрушечным ведром? (Ответы детей: нет, не поступали. Работу выполняли вместе).

6. Итог.

Главная мысль рассказа, с которым мы сегодня познакомились – выполнять коллективную работу надо честно и добросовестно, не надеяться, что это выполнит за себя и за тебя кто-то другой.

Я часто вспоминаю, как мы с вами носили весной песок в песочницу. У каждого из вас было игрушечное ведро, каждый трудился добросовестно, поэтому вместе мы быстро наполнили песочницу.

Каждый день мы открываем песочницу и играем. Согласитесь со мной, что около нашей песочницы никогда нет рассыпанного песка. Может быть от того, что вы цените результаты нашего общего коллективного труда? Тогда это здорово!

Прикреплённые файлы:

sd-trud-prezentacija1_s8nlu.pptx | 6684,69 Кб | Скачан: 23
 
Публикации по теме:

Конспект по составлению творческого рассказа по технологии ТРИЗ в совместной деятельности с детьми в средней группе Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то случилось в царстве «Математика» Дети подходят к математическому театру, на экране театра Царь «Один».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 19:54
+318Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...
Фотоотчет НОД «Осенние листочки» средняя группа
Фотоотчет НОД "Осенние листочки" средняя группа. Уважаемые коллеги! Пролетело Лето и снова наступила Осень. Начался новый учебный год. Прозвенели...