МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» (2 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР

по социально-коммуникативному развитию

«Твоя семья»

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019

Цель:

1. Углублять представления ребёнка о его семье.

2. Углублять представления о том, что делают члены семьи друг для друга, и как важен их труд и забота в жизни семьи.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию „Твоя семья“» размещена в разделах

3. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: поколение, многодетная семья, отчество, генеологическое древо.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Каждый из вас - счастливый человек, потому что у каждого есть семья. Что такое семья? Запомните, семья – это близкие люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге. И чем больше близкие люди заботятся друг о друге, тем счастливей, дружней и крепче эта семья.

В семьях вместе могут жить два или три поколения. Например, кроме родителей и детей, могут жить бабушка и дедушка.

Если детей в семье трое и больше, семья считается многодетной.

У каждого члена семьи есть имя и отчество, а у всей семьи – общая фамилия. Наши предки давали фамилию по имени отца или матери, по роду их занятий или даже по прозвищу. Фамилия передаётся от отца сыновьям. Имена детям родители выбирают вместе, а отчество присваивается по имени отца.

2. Расскажи о своей семье по плану.

- Сколько человек в твоей семье?

- Сколько в ней живёт поколений?

- С кем ты играешь в свои любимые игры?

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»

(Валера играет вместе с мамой Еленой Александровной.)

- Как зовут полным именем твоих родителей, бабушек и дедушек?

Фото «Твоя семья»

(Лена с бабушкой Мариной Сергеевной.)

- Почему тебя решили так назвать?

- Кем работают твои родители?

3. Дидактическая игра «Расскажи, к кому в вашей семье подходят эти слова?»

1). Готовить и убираться. (Ответы детей: к маме, к бабушке).

2). Хвалить и заботиться. (Ответы детей: к маме, к папе, к бабушке, к дедушке).

3). Любить и помогать. (Ответы детей: к маме, к папе, к бабушке, к дедушке, к брату, к сестре).

4). Чинить и мастерить. (Ответы детей: к папе, к дедушке).

4. Физкультминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (Хлопки в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Повороты в стороны с подниманием плеч).

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.)

Всех могу пересчитать; (Указательным пальцем пересчитывают.)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я -

Вот и вся наша семья! (Загибают поочередно пальцы на руке.)

5. Дидактическая игра «Кто выполняет эту работу в семье?»

Задание. Вставь в начало предложения того члена семьи, кто выполняет эту работу.

1). … готовит обед. (Ответы детей: мама).

2). … помогает папе починить табуретку. (Ответы детей: сын).

3). … гуляет с внуками. (Ответы детей: бабушка, дедушка).

4). … убирается в квартире. (Ответы детей: мама).

5). … чинит велосипед. (Ответы детей: папа).

6). … гуляет с собакой. (Ответы детей: дочь).

6. Чтение рассказа Ю. Коваля «Дед, баба и Алёша».

Каждый из вас обязательно на кого-то похож из близких родственников. Думаю, что вы и сами это прекрасно знаете, потому, что вам не раз говорили: «Как же ты похожа на маму! – или – у тебя папины глаза …»

Предлагаю вам послушать рассказ Ю. Коваля «Дед, баба и Алёша» о сходстве черт лица и характера внука с бабушкой и дедушкой.

Заспорили дед да баба, на кого похож их внук.

Баба говорит: «Алёша на меня похож. Такой же умный и хозяйственный.

Дед говорит: «А, по-моему, Алёша на меня похож. У него такие же глаза красивые, чёрненькие. И такая же борода большая когда-нибудь вырастет».

Баба говорит: «Какая борода вырастет, это ещё не известно. Но Алёша так же, как я, любит чай с ватрушками».

Дед почесал в затылке и говорит: «Чай с мёдом – это ещё не полное сходство. А вот Алёша точно так же, как я, любит лошадь запрягать».

И пока пил Алёша чай, он точно так же прикрывал глаза и отдувался, как бабушка, а уж когда мчались на санях в лес, точно так же, как дед, кричал: «Но – ооо, милая! Давай! Давай!» - и щёлкал кнутом.

7. Беседа по содержанию рассказа Ю. Коваля «Дед, баба и Алёша».

- Чем, по словам бабушки, Алёша похож на неё? (Ответы детей: умный, хозяйственный, любит пить чай с мёдом и ватрушками).

- Чем, по словам деда, Алёша похож на него? (Ответы детей: такие же чёрные красивые глаза, любит запрягать лошадь).

- Чем и на кого похож каждый из вас? (Ответы детей: на маму, потому что такие же светлые волосы и голубые глаза. А я на папу – у меня темные волосы, карие глаза, курносый нос и хожу я, как папа, размахивая руками).

8. Составление генеалогического древа.

Сегодня я хочу показать, как составить генеологическое древо семьи.

Представьте себе, что ваша семья - это дерево, а каждый член семьи - листочек. Пока дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут картинки с изображением бабушек, дедушек, мамы, папы. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев, и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше. А у кого есть прабабушки и прадедушки?

Попробуйте дома с помощью родителей составить генеологическое древо вашей семьи.

8. Итог.

Мне бы очень хотелось, чтобы ваши семьи жили интересно и дружно. И от каждого из вас тоже зависит, как каждому члену семьи живётся в семье. Запомните, если вы будете помогать друг другу, вместе отдыхать, заботиться о младших сестрёнках и братишках, рассказывать друг другу новости, не обижать друг друга, ваша семья будет счастливой.

Прикреплённые файлы:

sd-tvoja-semja_9i2aq.pptx | 11882,61 Кб
 
Публикации по теме:

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте В речевом развитии ребенка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Семья» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе, Тема: «Мои семья» Цель: - Формирование первоначальных представлений.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дружба» Цель: • формирование у детей доброжелательности и освоение норм поведения. Задачи: • уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению «Моя семья» в средней группе Виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, продуктивная). Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование умений пересказывать.

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме «Овощи» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме: «Овощи» Подготовила.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста «Моя семья» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Моя семья».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат» Рыбакова Евгения Николаевна Цель: развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка» Проект по социально – коммуникативному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 21:03
+373Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД