Получи документы

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку»

Юлия Гончаренко
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку»

Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие"

(Формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование математических знаний у дошкольников. Развитие логического мышления.

Задачи:

Познавательное развитие:

Закреплять знания понятий: столько – сколько, поровну, больше – меньше.

Упражняться в определении пространственного направления, понимать значение слов: налево, направо.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивать умения сравнения групп предметов путем наложения и приложения.

Создать условия для различения геометрических фигур.

Упражняться в счете звуков на слух.

Социально – коммуникативное развитие:

Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Развивать интерес к математическим знаниям по средствам художественной литературы.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание помочь.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Физическое развитие:

Развивать координацию движений.

Используемый материал:

Демонстрационный: самостоятельно разработанная компьютерная презентация, фигурки зверей (кошки, мышки, настенное панно «Лесенка с котятами», компьютер, магнитная доска.

Раздаточный: билеты; листы с заданиями «лабиринт», «сыр для мышонка», геометрические фигуры; карандаши; счетный материал (круги, треугольники).

Предварительная работа: Чтение «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, рассматривание иллюстраций сказки, разгадывание описательных загадок о животных, Д/И: «Математическое лото», лото «Подбери по форме».

Ход совместной деятельности.

Дети в свободной деятельности. Слышится «мяуконье» и «писк».

Воспитатель собирает детей вокруг себя, и предлагает детям совершить путешествие в сказку, чтобы узнать, из какой сказки доноситься эти звуки.

Интересуется у детей на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие.

Дети получают билеты и рассаживаются в соответствии с геометрической фигурой, указывающей ряд.

Звучит музыка, дети вместе с воспитателем «едут».

Воспитатель заинтересовывает детей вопросом о том, в какую сказку все попали.

При затруднении, воспитатель помогает детям зачитывая строки из сказки:

"Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи. "

На экране (слайд-шоу3) появляется мышонок. Он рассказывает детям, что его поймала кошка и хочет с ним поиграть. Ели он выполнит ее задания она его отпустит. Мышонок просит помощи у детей.

Первое задание: Дидактическая игра «Услышь и сосчитай» (слайд-шоу4)

Нужно угадать сколько раз промяукает кошка. Мышонок напоминает, что надо не пропускать ни одного звука и не забегать вперед.

(Детям предлагается 3 варианта от 2 до 5 звуков)

Варианты ответов детей.

Воспитатель обращает внимание на экран (слад-шоу5). «А кошка тут как тут, поймать мышонка решила. Совсем у мышонка душа в пятки ушла. Кругом забор, как лабиринт. Что делать?»

Второе задание: «Лабиринт» (слайд-шоу 6)

На листе с лабиринтом дети выполняют задание. Воспитатель помогает, указывая направление движения (право, лево).

Динамическая минутка:

Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят,

Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны,

На носочках встала (встают на носочки,

Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх).

Мышку увидала,

За мышкой побежала (дети бегут по кругу,

Прыг, прыг, прыг прыгают)

Да и не поймала! (разводят руки в стороны).

Третье задание: дидактическая игра «Угощение для мышонка» (слайд-шоу 7). Детям предлагается найти фигуры заданной формы и разукрасить их.

Используя развивающую среду «Лесенка с котятами»

Детям предлагается посчитать, проводя обобщающие действия.

Мышонок благодарит детей за помощь. (слайд-шоу 8)

Звучит музыка, дети вместе с воспитателем возвращаются в группу детского сада.

Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

- А что было самое трудное?

- В какую сказку вы хотели бы попасть в следующий раз?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности детей и воспитателя средней группыФотоотчет о совместной деятельности детей и воспитателя средней группы Наступила красавица Осень. Яркая, сочная и неповторимая. И я предложила детям своей группы запечатлеть яркие краски осени в коллективной.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы по аппликации «Космическое путешествие»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы по аппликации «Космическое путешествие» 12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников у детей в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в космос» Программное содержание: 1. Закреплять умение разгадывать код по условным обозначениям и находить соответствующий им блок. 2. Упражнять в.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в форме игры в первой младшей группы по сказке «Теремок» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Экскурсия в прачечную. Полотенца. КГН» Цель. Продолжить знакомить детей с сотрудниками детского сада и их трудом. Задача: Познакомить с новыми предметами. Материал. Детские полотенца.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Опасные предметы» Цель: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни. Дать представление о том, что они могут.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы. Викторина «Эх, зимушка-зима» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о зимующих птицах; Задачи: • учить детей называть и различать птиц и животных,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Курочка Ряба» Цель: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Задачи: 1. Способствовать развитию.

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» Из опыта работы воспитателя Якимычевой И. С. МБДОУ «Детский сад № 430». г. Нижний Новгород Цель совместной деятельности: - Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 23:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД