Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в космос» (3 фото)

Фаузия Кулешова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в космос»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в космос»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания о планетах солнечной системы, о звездах;

• сформировать представления детей о смене дня и ночи;

• расширить представление детей о профессии космонавта;

Развивающие:

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• развитие связной, грамматически правильной речи;

• расширять и активизировать словарь по теме «Космос»;

• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

Воспитательные :

воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

воспитывать самостоятельность, наблюдательность и любознательность;

Предварительная работа:

Чтение энциклопедии о космосе. Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Разучивание стихов. Материалы, оборудование к занятию:

Демонстрационный материал: презентация о космосе, космонавтах, детские рисунки, плакаты, модель солнечной системы;

Для опытов: большой мяч и бусинка; фонарик и глобус; перфорированная бумага, белый конверт.

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕТЕЛЬНОС ТИ :

1. Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку.

- Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд.

ПОД: - Ракета!

Воспитатель : Правильно! (показывает СЛАЙД).

2. Основная часть.

А куда можно отправиться на ракете?

ПОД: В космос!

Воспитатель : Да, мы сегодня отправимся в необычное путешествие далеко за пределы нашей планеты, в далекий и необъятный космос. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?

ПОД: -Космонавт (демонстрация слайда)

Воспитатель :- Для полета в космос космонавт надевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий. (показ слайда и плаката «Космонавт»).

Мы сегодня с вами превратимся в космонавтов. -Ребята, все готовы? -Занимаем места в ракете, пристегиваем ремни и пошел обратный отсчет- ТРИ, ДВА, ОДИН! Поехали! (включается аудиозапись запуска корабля)

Итак, мы в космосе. Что вы видите вокруг себя? Так выглядит космическое пространство. (показ слайда)

ПОД: Звезд, планет, космос…

Воспитатель : - Правильно, космос – это загадка для человека. Ребята, а вы хотели бы разгадать загадки космоса?

ПОД: Да!

На экране появляется картинка Солнца.

Воспитатель : - Что это? (Солнце).

Солнце- звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Воспитатель : - Ребята, давайте решим, почему первым на экране у нас появилось Солнце?

ПОД: Самая большая звезда…

Воспитатель : Самая большая и яркая звезда- это Солнце. (показ слайда). Солнце значительно больше нашей планеты. - Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, Земля бы тогда со всеми городами и странами, горами, реками и океанами стала бы размером с эту бусинку. (Демонстрация)

Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить. Ребята, если Солнце – это звезда, то почему ночные звезды так не похожи на нее? Почему они кажутся маленькими сверкающими точками?

ПОД: Потому что, они очень далеко.

Воспитатель : – Правильно, потому что они находятся очень далеко от Земли. И свет от далеких звезд доходит до нас только через 4 года.

- С неба смотрит солнце миллионы лет.

Льет на землю солнце и тепло и свет.

-Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами и потанцуем. (Динамическая пауза под песню «Оранжевое солнце».)

Воспитатель : - Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины и кружатся вокруг Солнца, причем постоянно, по одному и тому же пути, который называется орбитой. Давайте рассмотрим их повнимательней. (демонстрация солнечной системы)

Воспитатель : - Отгадайте загадку, о какой она планете?

Планета голубая, любимая, родная.

Она твоя, она моя, а называется…

ПОД: Земля!

Воспитатель : - Давайте найдем расположение нашей планеты на макете. (ребенок по желанию показывает)

Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (Показ слайда)

Воспитатель : Ребята, а почему наша планета такая голубая?

ПОД: Потому что есть моря и океаны.

Воспитатель : Правильно, Земля –это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник. (показ слайда)

Воспитатель : В какое время суток мы видим луну?

ПОД: Ночью.

Воспитатель : Правильно! А еще Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна». Ребята, а вы знаете почему бывает день и ночь? Мы сейчас с вами проведем опыт «День и ночь». Включим фонарик и направим его на глобус, примерно на наш город. Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.

А как вы думаете, что происходит там, где граница света и темноты размыта?

ПОД: Это утро либо вечер.

Воспитатель : -Правильно. Из всех планет Солнечной системы жить мы можем только на Земле, Как вы думаете, почему?

ПОД: Потому что здесь есть воздух, вода, и здесь нужная нам для жизни температура.

Воспитатель : Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена. Например, вот созвездие Большой Медведицы. Ребята как вы думаете, звезды светятся днем? Или только ночью? Сейчас мы это определим с помощью опыта «Дневные звезды».

Находясь в освещенной комнате, возьмем в одну руку конверт с картоном, а в другую – фонарик. Включим фонарик и посветим им на обращенную к нам сторону конверта, а потом на другую сторону. Итог: дырочки в картоне не видны через конверт, когда мы светим фонариком на обращенную к нам сторону конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта, прямо на нас. ПОЧЕМУ? В освещенной комнате свет проходит через дырочки независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно их становится только тогда, когда дырочка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на более темном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

Воспитатель : С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много было придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ фотографии)

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в этот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.

Воспитатель : Ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились!

Воспитатель : Ребята, вы теперь знатоки космоса.

-А давайте с вами отдохнем. (физкультминутка)

Раз-два, стоит ракета, (Поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца, (круг руками)

Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорога им не страшна, (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из них атлет. (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею, (разводят руки в стороны)

Ей передадут привет. (поднимают руки вверх и машут)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Понравилось ли вам наше Космическое путешествие? О чем мы сегодня говорили? Ребята, а что больше всего вам запомнилось? Вам понравилось быть космонавтами? А чтобы стать космонавтом что нужно делать?

Фото «Путешествие в космос»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в космос»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 15:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД