Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «В мире геометрических фигур»

Галина Плаксина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «В мире геометрических фигур»

Конспект

Совместной деятельности воспитателя

С детьми старшей группы

«В мире геометрических фигур»

Цель:

Обобщить и уточнить знания о геометрических фигурах.

Задача:

1. Уточнить и обобщить знание детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

2. Формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему; расширять и активизировать слова за счет слов- названий геометрических фигур.

3. Развивать общую и мелкую моторику; умение согласовывать речь с движениями; повышать иммунитет за счет массажа активных точек ладоней.

4. Развивать коммуникативные навыки; воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.

Словарная работа:

Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

Материал:

Раздаточный: билеты с изображением геометрических фигур для образования мест в автобусе, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шарики Су – джок.

Демонстрационный: схема для описаний геометрических фигур, презентация «Четвертый лишний», изображение предметов разной геометрической формы.

Предварительная работа:

- беседа о правилах поведения в автобусе

- сюжетное – ролевая игра «Автобус»

- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»

- описание геометрических фигур по схеме.

Ход занятий:

1. Ребят, мы часто с вами путешествуем, побывали во многих местах. А сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением человечков в виде фигур)

Воспитатель: мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.

- Сколько у тебя носов?

- Один.

- Сколько у тебя глаза?

- Два.

- сколько пальцев у тебя на одной руке?

- Пять.

- Сколько у тебя волос?

- Много.

- Сколько у тебя крыльев?

- Ни одного.

Воспитатель: теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете есть геометрическая фигура. Эти стулья – места в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете.

Все нашли свои места? Поехали.

(звучит музыка)

2. Воспитатель: вот мы и приехали. Мы превратимся в геометрические фигуры. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре.

1) На тарелке, как венок,

Как веселый колобок,

И на мяч похож наш друг,

Угадайте, это (круг).

2) Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат)

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь? (треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно,

Получился бы … (овал)

5) Похож на книжку, на тарелку,

На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник,

Как окно (прямоугольник)

(когда ребенок отгадывает загадку, воспитатель надевает ему на грудь геометрическую фигуру)

3. Игра «Угадай, о чем говорю»

4. Воспитатель: теперь вы – геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.

Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:

- фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);

- фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);

- фигура красного цвета без углов (овал);

- фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);

- фигура желтого цвета без углов (круг).

Воспитатель: какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.

4 Пальчиковая гимнастика с шариками Су-джок.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с разноцветными шариками.

Мячик сильно я сжимаю, Сжать мяч одной ладонью

И ладошку поменяю. Другой ладонью

По столу круги катаю, покатать по столу одной рукой

Из – под рук не выпускаю. Другой рукой

Взад – вперед его качу, Покатать между двумя ладонями

Вправо – влево, как хочу. Покатать круговыми движениями

5. Описать фигуру по схеме.

Воспитатель: теперь каждый из вас сможет сам рассказать о своей фигуре. Что бы вы знали, о чем говорить, вам поможет схема. (воспитатель напоминает, что обозначают схемы)

Дети описывают свои фигуры.

Воспитатель: молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

6. Воспитатель: ребята, посмотрите на экран. Чтобы он включился, надо выполнить различные движения:

Треугольник – прошагай,

Квадрат – приседай,

Овал – наклоняйся,

Прямоугольник – руки поднимай,

Ну а кружок – выполняй прыжок.

А теперь фигуры выполняют движения все вместе:

- прошагай,

- приседай,

- наклоняйся,

- руки поднимай.

- выполняй прыжок.

7. Презентация «Четвертый лишний».

Воспитатель: компьютер включился.

Посмотрите, на экране геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.

(демонстрируется пять изображений, каждый ребенок выбирает лишнюю фигуру и объясняет свой выбор).

8 Игра «Подбери по форме»

Воспитатель: ребята, теперь давайте поиграем.

(на магнитной доске расположены изображения предметов различной формы).

Эй, фигуры – хитрецы,

Вы, конечно, молодцы!

Спрятались от нас в предметах,

Ищем вас и так и этак.

Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали.

(дети выбирают)

Воспитатель: молодцы, все справились!

9. итог занятия.

Воспитатель:

- Вот мы и побывали в стране геометрических фигур.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. (звучит музыка)

Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, узнали, чем они отличаются и чем похожи; научились рассказывать о фигуре по схеме, выбирать из четырех фигур одну лишнюю. Все старались, молодцы!

Публикации по теме:

«День и ночь — сутки прочь». Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе МДОУ д/с№5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа г. Буй Костромской области Конспект совместной поисково-исследовательской.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие, в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Мы спешим на помощь капельке!» Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Мы спешим на помощь капельке» Составила конспект.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «В мире геометрических фигур»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 22:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. Всемирный день футбола

Удивительно, но Всемирный день футбола отмечается зимой – 10 декабря. Впрочем, с тех пор как повсеместно распространёнными стали вечнозелёные футбольные поля с электроподогревом (в профессиональном...

10 декабря. День прав человека

«Борись за свои права» — под таким девизом в этом году проходит День прав человека. Эта особая памятная дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в честь принятия Всеобщей декларации прав человека. Этот...

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной;...
Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы»
Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой. Благодаря...
Календарь ожидания Нового года
Календарь ожидания Нового года. До прихода Нового года осталось совсем немного времени, самое время начать мастерить адвент-календарь своими руками....