Елена Татьянина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной группе «Край родной, навек любимый!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №101 г. Липецка
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной группе
«Край родной, навек любимый!»
Воспитатель : Татьянина Елена Алексеевна
Цель:
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной группе „Край родной, навек любимый!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи:
1. Формирование понятия родины - как страны и малой родины - как места, где человек родился, и живет; формировать представления о флаге, гербе, гимне страны и гербе своего города.
2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
3. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
4. Вызвать у детей интерес к истории родного города Липецка. Сформировать элементарное представление об истории города Липецка. Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Предварительная работа.
Прогулки родителей с детьми по городу Липецку. Чтение былин о русских богатырях, разучивания стихотворений, пословиц, песен о России. Рассматривание фотографий г. Липецка.
Содержание:
Во время бытового труда, дети случайно находят письмо. Давайте вместе прочитаем. (читает ребенок с помощью воспитателя) Нам пишет Незнайка: «Здравствуйте, дети! Я очень хотел бы приехать к вам в гости, познакомиться с вами и с городом, в котором вы живете, но я ничего не знаю о вашем городе и не знаю, как к вам добраться. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель : Дети, давайте поможем Незнайке? Расскажем о нашем городе?
- Как называется наша Родина, наша страна?
- А где или как мы можем увидеть всю нашу большую страну. ( Ответы детей: глобус, карта). (Рассматривание физической карты (Слайд 1). - Это наша Родина.
- Посмотрите на карту, как вы думаете, почему карта такая разноцветная? (Предположения детей). - Хотите узнать, что обозначает каждый цвет?
- Как вы думаете, что обозначает синий и голубой цвета? (Реки, моря, океаны).
- Что обозначает зеленый цвет? (Ровную местность - равнину).
- Что обозначает желтый цвет? (Холмистую и возвышенную местность).
- Что обозначает коричневый цвет? (Горы). - Видите, как разнообразна наша страна!
- Если мы с вами родились в России, то как можно нас назвать? (Россияне).
- Каждая страна имеет свои символы. Какие вы знаете? (флаг, герб, гимн).
Как вы думаете, чем отличаются страны? (герб,гимн,флаг)
Найдите флаг России на экране. (Слайд 2).(или Д/И «Флаг России»
-Что означают цвета российского флага? (Ответы детей).
Ответы детей : Белый цвет символизирует благородство. Синий цвет - это цвет верности и честности. Красный цвет символизирует смелость, мужество, любовь. А еще - белый, синий и красный - это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами: "белый свет", "сине-море", "весна-красна", "красна-девушка".
Посмотрите на экран. Кто знает, что это?
А что изображено на гербе России?
(Двуглавый орел).
- Бывают ли на свете двуглавые орлы (бывают в сказке) -Почему же орел изображен с двумя головами? (Рассуждение детей. Подвожу детей к выводу, что две головы символизируют мощь страны, ее большие просторы с востока до запада, которые надо охранять).
А что такое скипетр и держава?
- Скипетр и держава - это символы государственной власти. Где мы можем увидеть герб России? (Рассматривание герба в паспорте, на монетах, на военных фуражках и др.). - Посмотрите, что мы видим на груди орла? (Ответы детей).
Давайте поиграем (д/и «Собери герб») (Дети делятся на группы и собирают герб России из пазлов)
-В нашей огромной стране есть самый родной для нас с вами город.
- Как называется наш город?
- Почему наш город имеет такое название? (из- за большого количества деревьев лип, которые росли вдоль реки Липовка (приток р. Воронеж).
- Хотите увидеть его на карте? Давайте отметим флажком на карте наш город.
- У нашего города тоже есть герб, отражающий его особенности. (Слайд 3).
- Что изображено на гербе г. Липецка? (Современный герб Липецка представляет собой изображение изумрудного липового дерева в золотом поле, означающее имя города; подножие дерева — натуральный зелёный холм).
Давайте поиграем в игру «Путешествие по городу». Я буду показывать фотографии достопримечательностей города, а вы будете их называть
-
Стела, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Дети, наш город какой? Какими словами мы можем выразить любовь к нашему городу (Высказывания детей).
- Посмотрите какой наш город красивый! (Слайд 8). (Фото современного города).
- - А как вы считаете, каким город был раньше, таким же большим? (Высказывания детей).
- Наш город был небольшим поселением. Обратите внимание на дома. Какие они? (Все дома были маленькими).
- Рассмотрите дома и догадайтесь, из чего они были построены? (Из камня, бревен, крыты соломой). Дороги были узкими, люди передвигались пешком или на лошадях. Машин тогда не было.
Давайте пройдем за столы и сделаем поделки для Незнайки на тему, «Каким был наш город раньше». Перед вами пластилин, цветная бумага, карандаши для рисования.
(Дети по выбору делают поделки.)
Теперь Незнайка знает очень много о нашем родном городе Липецке!