Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной группе «Край родной, навек любимый!»

Елена Татьянина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной группе «Край родной, навек любимый!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №101 г. Липецка

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной группе

«Край родной, навек любимый

Воспитатель : Татьянина Елена Алексеевна

Цель:

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной группе „Край родной, навек любимый!“» размещена в разделах

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи:

1. Формирование понятия родины - как страны и малой родины - как места, где человек родился, и живет; формировать представления о флаге, гербе, гимне страны и гербе своего города.

2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

3. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

4. Вызвать у детей интерес к истории родного города Липецка. Сформировать элементарное представление об истории города Липецка. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Предварительная работа.

Прогулки родителей с детьми по городу Липецку. Чтение былин о русских богатырях, разучивания стихотворений, пословиц, песен о России. Рассматривание фотографий г. Липецка.

Содержание:

Во время бытового труда, дети случайно находят письмо. Давайте вместе прочитаем. (читает ребенок с помощью воспитателя) Нам пишет Незнайка: «Здравствуйте, дети! Я очень хотел бы приехать к вам в гости, познакомиться с вами и с городом, в котором вы живете, но я ничего не знаю о вашем городе и не знаю, как к вам добраться. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель : Дети, давайте поможем Незнайке? Расскажем о нашем городе?

- Как называется наша Родина, наша страна?

- А где или как мы можем увидеть всю нашу большую страну. ( Ответы детей: глобус, карта). (Рассматривание физической карты (Слайд 1). - Это наша Родина.

- Посмотрите на карту, как вы думаете, почему карта такая разноцветная? (Предположения детей). - Хотите узнать, что обозначает каждый цвет?

- Как вы думаете, что обозначает синий и голубой цвета? (Реки, моря, океаны).

- Что обозначает зеленый цвет? (Ровную местность - равнину).

- Что обозначает желтый цвет? (Холмистую и возвышенную местность).

- Что обозначает коричневый цвет? (Горы). - Видите, как разнообразна наша страна!

- Если мы с вами родились в России, то как можно нас назвать? (Россияне).

- Каждая страна имеет свои символы. Какие вы знаете? (флаг, герб, гимн).

Как вы думаете, чем отличаются страны? (герб,гимн,флаг)

Найдите флаг России на экране. (Слайд 2).(или Д/И «Флаг России»

-Что означают цвета российского флага? (Ответы детей).

Ответы детей : Белый цвет символизирует благородство. Синий цвет - это цвет верности и честности. Красный цвет символизирует смелость, мужество, любовь. А еще - белый, синий и красный - это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами: "белый свет", "сине-море", "весна-красна", "красна-девушка".

Посмотрите на экран. Кто знает, что это?

А что изображено на гербе России?

(Двуглавый орел).

- Бывают ли на свете двуглавые орлы (бывают в сказке) -Почему же орел изображен с двумя головами? (Рассуждение детей. Подвожу детей к выводу, что две головы символизируют мощь страны, ее большие просторы с востока до запада, которые надо охранять).

А что такое скипетр и держава?

- Скипетр и держава - это символы государственной власти. Где мы можем увидеть герб России? (Рассматривание герба в паспорте, на монетах, на военных фуражках и др.). - Посмотрите, что мы видим на груди орла? (Ответы детей).

Давайте поиграем (д/и «Собери герб») (Дети делятся на группы и собирают герб России из пазлов)

-В нашей огромной стране есть самый родной для нас с вами город.

- Как называется наш город?

- Почему наш город имеет такое название? (из- за большого количества деревьев лип, которые росли вдоль реки Липовка (приток р. Воронеж).

- Хотите увидеть его на карте? Давайте отметим флажком на карте наш город.

- У нашего города тоже есть герб, отражающий его особенности. (Слайд 3).

- Что изображено на гербе г. Липецка? (Современный герб Липецка представляет собой изображение изумрудного липового дерева в золотом поле, означающее имя города; подножие дерева — натуральный зелёный холм).

Давайте поиграем в игру «Путешествие по городу». Я буду показывать фотографии достопримечательностей города, а вы будете их называть

-

Стела, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Дети, наш город какой? Какими словами мы можем выразить любовь к нашему городу (Высказывания детей).

- Посмотрите какой наш город красивый! (Слайд 8). (Фото современного города).

- - А как вы считаете, каким город был раньше, таким же большим? (Высказывания детей).

- Наш город был небольшим поселением. Обратите внимание на дома. Какие они? (Все дома были маленькими).

- Рассмотрите дома и догадайтесь, из чего они были построены? (Из камня, бревен, крыты соломой). Дороги были узкими, люди передвигались пешком или на лошадях. Машин тогда не было.

Давайте пройдем за столы и сделаем поделки для Незнайки на тему, «Каким был наш город раньше». Перед вами пластилин, цветная бумага, карандаши для рисования.

(Дети по выбору делают поделки.)

Теперь Незнайка знает очень много о нашем родном городе Липецке!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Край родной, навек любимый» Программные задачи: 1. Образовательные: -закреплять знания дошкольников об истории города, его достопримечательностях, названиях улиц, храмов,.

Дополнительная образовательная программа для детей 5–7 лет «Край родной, навек любимый» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр имени.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Город мой, навек любимый!» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО _ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:» ГОРОД МОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ» в подготовительной группе с ОНР. Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой край родной-Ямал» МОЙ КРАЙ РОДНОЙ- ЯМАЛ Образовательные области: Познание, Коммуникация. ЗАДАЧИ. Образовательная. Дать детям определённый уровень знаний.

Конспект НОД на тему: «Край родной, навек любимый» Цель: Воспитывать у детей любовь к родному краю, развивать интерес к его истории; формировать у детей представление о специфики своего региона,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе №10 «Звукарик» воспитатель Гушт Р. З. «Край родной на век любимый».

Развлечение: «Край родной, навек любимый» Цель:Создать хорошее настроение у детей. Желание демонстрировать свои знания. Обогащать детей новыми впечатлениями. Приобщение детей к истории.

Литературно — музыкальная композиция «Край родной, навек любимый …» — cтарший дошкольный возраст Цель: воспитание любви к своей Родине, к родному краю. Дети заходят под музыку «С чего начинается Родина» (танец) Что мы Родиной зовём.

Сценарий мероприятия с применением ИКТ «Край родной навек любимый» Конспект мероприятия совместно с ЦРДБ и Государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания.

Познавательно-развлекательная игра с родителями «Край родной, навек любимый!» Познавательно-развлекательная игра с родителями на тему: "Край родной, навек любимый" с использованием ИКТ Цель: открыть несколько страничек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной группе «Край родной, навек любимый!»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 09:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной группе «Край родной, навек любимый!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Татьянина (УИ 961190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД