МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему «Комнатные растения»

Юлия Татарникова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

«Комнатные растения и уход за ними»

Цель: познакомить детей с комнатными растениями.

Задачи:

1. формировать элементарные представления о комнатных растениях.

2. учить детей сравнивать фикус и герань, называть яркие отличительные особенности (цвет, размер, фактуру).

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему „Комнатные растения“» размещена в разделах

3. расширять словарный запас (фикус, герань, гладкий, большой, холодный, жесткий, круглый, длинный, пушистый, мягкий).

4. развивать память, мышление, связную речь.

5. воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Поощрять желание ухаживать за растениями.

Методы и приемы: наглядные (показ растений, картинок, слайдов, практические (обследовательские действия, словесные (вопросы, рассказ воспитателя, дидактическая игра).

Материалы и оборудование: кукла Маша, комнатные растения фикуса и герани, презентация на тему «Комнатные растения».

Ход совместной деятельности:

Дети сидят на стульчиках перед проектором. Воспитатель с куклой Машей, в руках которой цветок в горшке, обращает на себя внимание детей.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Машенька. Машенька, а что у тебя в руках?

Кукла: - Да я сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может, и правда цветок такой.

Воспитатель : - Машенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ведь правда, ребята? Посмотри, у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете? (дети называют)

Воспитатель : - А почему эти растения называются комнатными?

Ответы детей: (потому что они растут дома).

- Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. (Слайд 1 презентации).

Физкультминутка. А сейчас, ребятки, давайте все вместе покажем, как растут растения.

Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок.

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение).

Воспитатель : - Ребятки, давайте внимательно посмотрим на цветок, который принесла Маша, и скажите мне, пожалуйста, какие же у него листочки, если мы их пощупаем?

Ответы детей: (листья мягкие, пушистые)

Воспитатель : - А какие они по форме, цвету?

Ответы детей: (круглые, волнистые, зеленые)

Воспитатель : - Правильно, ребята, и это растение называется – герань. Оно с красивыми цветками в виде соцветий с волнистыми краями лепестков и более яркой окраской. Ломкие толстые стебли, листья с зубчатыми краями (слайд 2).

Воспитатель : - А сейчас я вам, ребята, с Машей покажу свое домашнее растение (перед детьми выставляется растение фикус). Скажите, это одинаковые домашние растения? (Дети отвечают, что нет, они не похожи). А чем же они не похожи?

Ответы детей: (листья большие, гладкие, жесткие, овальные, темно-зеленые)

Воспитатель : - Правильно, а это растение называется – фикус, листья у него широкие овальной формы темно-зеленого цвета. А молодая листва свернута в трубочку. Они прикрыты прилистниками красноватого цвета (слайд 3)

Воспитатель : Молодцы, давайте теперь повторим, как же называется Машино растение в горшочке? (Герань). А в моем горшочке? (Фикус).

А давайте покажем Машеньки какие еще бывают домашние растения (демонстрация слайдов 4-9).

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, какое красивое комнатное растение, оно называется бегония. У бегонии большие и маленькие цветы, листья шероховатые, зеленого цвета (слайд 4). А какого цвета у нее могут быть цветки?

Ответы детей: (- желтые, розовые, красные).

Воспитатель : - А это растение называется – фиалка, листья округлые, опущенные (слайд 5). Бывают простые виды с ровными листочками, бывают махровые – с пушистыми листьями и пышными цветками, а также полумахровые – с волнистыми лепестками. У фиалки, есть цветы, маленькие и круглые, с зубчиками.

Воспитатель : - Какого же они цвета?

Дети: Фиолетового, серединка белая, сиреневого.

Воспитатель : - А это растение называется – калатея, с очень красивыми крупными листьями овальной формы (слайд 6). Необычная окраска листвы бывает целиком зеленой, или с любопытными рисунками полосок и пятнышек различных оттенков: от коричнево-красного до желтого. Некоторые виды напоминают окраской хвосты павлинов.

- Ребятки, посмотрите, листья этого растения все зеленые или нет?

Ответы детей: (- снизу листья фиолетовые).

Воспитатель : - А это растение называется – кактус (слайд 7). Кактусы зеленые и колючие, у них есть иголочки. Давай внимательно рассмотрим кактус, как вы думаете, есть ли у кактусов листья — такие же, как у обычных растений? Нет, мы не видим привычных для нас листьев. Но видим много- много острых иголочек.

Физкультминутка. - Мы многое узнали, а сейчас отдохнем и поиграем с пальчиками в игру «Кактус» :

На окне цветок колючий (Дети показывают прямоугольник из пальчиков перед собой)

Смотрит за околицу (Дети делают «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше (Грозим пальчиком)

Очень больно колется (Отдергиваем руку, как будто укололись).

Воспитатель : - Давайте снова посмотрим, это растение называется – алоэ. Стебель у алоэ неровный, изогнут, на нем видны сухие чешуи – остатки старых листьев (слайд 8). Молодые листья яркие, зеленые. Старые листья у алоэ более светлые, на них словно нанесен какой-то беловатый налет. Похожий налет можно увидеть на сливах. Это воск. Воск уменьшает испарение воды. Причем форма листа у алоэ такая, что вода стекает к корням растения.

Воспитатель : - А это растение называется – орхидея, (слайд 9). Листья цельные, тонкие или сочные (запасающие влагу); от мелких чешуевидных — до крупных, от светло-зеленых — до красновато-коричневых. Цветки одиночные или собраны в соцветия.

- Ребята, давайте сосчитаем сколько цветочков в соцветии у нашего цветочка?

Ответы детей: (- пять, два, три).

Воспитатель : - Вот мы ребята и рассказали Машеньке, какие бывают комнатные растения, все они разные, но у всех них есть корни, листья и цветочки.

Машенька: - А моя герань тоже будет цвести?

Воспитатель : - Да, конечно, Машенька. Просто за ней надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы?

Дети отвечают, что растениям необходимо для роста (слайд 10 и 11). Воспитатель обращает внимание детей и Машеньки на то, что часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть и делать это нужно правильно (слайд 12).

Машенька: - Я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыла, как называется мой цветок.

Воспитатель : - Ребята, давайте все вместе напомним Машеньке, как называется ее цветок. (Дети все вместе закрепляют название комнатного растения. Потом 2-3 ребенка повторяют названия растений, о который говорили на занятии.

Воспитатель : - Ну, что, Машенька, теперь ты запомнила, как называется твой цветок и как правильно за ним нужно ухаживать?

Машенька: - Запомнила – герань. Ну, я побегу, буду свой цветок поливать, землю рыхлить. Спасибо вам, ребятки.

Машенька прощается с ребятами, уходит.

Физкультминутка. – Вот и рассказали мы Машеньке о том, какие растения выращивают в горшках дома, а сейчас давайте сами превратимся в цветочки и поиграем в такую игру:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель : Ребята, давайте все же поможем Маши и выберем, что ей понадобиться для ухода за комнатными растениями.

Дети: выходят по одному и выбирают нужный предмет для ухода за растениями (слайд 13).

Воспитатель : Все правильно, ребята, вы рассказали. Молодцы, помогли Маше, и были очень внимательными (слайд 14).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения» .

Комнатные растения. Фикус. Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Как мы ухаживаем за комнатными растениями, и делаем добрые дела для них» Цель: обогащение знаний детей о комнатных растениях. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения нашей группы» Цель: познакомить детей с комнатными растениями группы, их строением и способами ухода за ними. Задачи: 1. внимательно рассмотреть одно.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе воспитателя с детьми на тему «Какая бывает зима» Тема " Какая бывает зима"Цели:1. Вызвать интерес детей к тому, как изображают снег художники, эмоциональный отклик на разнообразие художественных.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Один дома» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Совместная деятельность воспитателя.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по рисованию «Цветочная полянка» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисование пальчиками и ладошками). Задачи: Образовательная: Формировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Комнатные растения. Уголок природы» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Комнатные растения. Уголок природы». Цели: обобщить представление.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на летний период Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми 2 младшей группы на летний период ИЮНЬ 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя.

Экологический проект во второй группе раннего возраста «Комнатные растения» Цель: Развитие интереса к окружающему миру, формирование представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему «Комнатные растения»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 16:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Татарникова (УИ 1215276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД