Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в форме экологической сказки «Правила доктора Айболита»

Ирина Старкова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в форме экологической сказки «Правила доктора Айболита»

Старкова И. В.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

«Экологическая сказка «Правила доктора Айболита»

МА ДОУ д/ с №378 Г. Челябинск

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми :

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в форме экологической сказки „Правила доктора Айболита“» размещена в разделах

театрализованный показ экологической сказки «Правила доктора Айболита»

в старшей группе

Разработчик: воспитатель Старкова И. В.

2019 г.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об охране природы в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

воспитание чувства любви к природе;

воспитание бережного отношения к окружающему миру;

• осуждение потребительского отношения к природе;

• закрепление правил поведения в природе;

• развитие творческих способностей детей

• развитие познавательных интересов, речи;

• способствовать экологическому воспитанию детей.

Оборудование. Зал украшен в виде лесной поляны. Дерево(ёлка, река (синяя ткань,мусор для реки (пластиковые бутылки, пробки, коробки, фантики и т. д. ,пакеты для мусора, муравейник (сделан из мешковины,деревянные лопатки,огонь (красный шелковый платок,костюмы для действующих лиц, стойки для знаков, знаки экологические(«Грязные руки», «Не разводить огонь в лесу», «Не топтать грибы», «Не бросать мусор в реку», «Не ломать ветки у деревьев», музыкальное сопровождение (стационарный магнитофон или проигрыватель для СД и т. д).

Действующие лица: Сказительница, Айболит, собака Авва, обезьяна Чичи, Сороки (2,Заяц,Волки (3, Река, Муравьи (3).

Ход совместной деятельности :

(Под звуки музыки Сказительница начинает повествование)

Сказительница.

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

(Появляется Заяц, держащийся за живот).

Заяц.

«Здравствуй, доктор Айболит!

У меня живот болит!»

Айболит.

«Что случилось, дорогой?

Ты морковку ел, косой?»

Заяц.

«Да, сорвал - и сразу в рот,

А теперь болит живот.»

Айболит.

«Помогу тебе, дружок,

Но, запомни мой урок:

Тут совет совсем простой –

Руки мой перед едой!»

(Показывает детям предупреждающий знак).

Собака Авва (в медицинском халате)

«Лето – жаркая пора!

И, запомните, друзья,

Руки нужно с мылом мыть,

Чтоб микробов победить!»

(Дает Зайцу мыло).

Сказительница.

«Зайчик выучил урок,

Победить болезнь он смог!»

Заяц.

«Вам, ребята, я скажу

С мылом я теперь дружу!

Вы здоровье сохраняйте,

Гигиену соблюдайте!»

(Убегает радостный).

Сказительница.

«Следом Волки к Айболиту пришли

И унылую песнь завели.»

Волки.

1 – ый : «Милый доктор, врач зверей,

Защити ты нас скорей!

Нам лекарство не поможет,

Твой наказ всего дороже.»

2 – ой : «Нету жизни нам волкам :

Гонят, бьют и там и сям!

Если хищник, то злодей!

Так считают у людей!»

3 – ий : «Мы же тоже доктора :

Лечим целые стада,

От болезней мы спасаем,

Жизнь животных продлеваем!»

Айболит.

«Ладно, Серый, помогу,

Людям правду расскажу :

«Зря волков не истребляйте!

Жизнь животным продлевайте!»

Собака Авва

«Звери разные нужны,

Звери разные важны!».

(Дети выставляют экологический знак «Не обижать лесных животных!»)

(Волки убегают. С шумом «прилетают» две Сороки – белобоки)

1–ая Сорока – белобока.

«Ой! В лесу стряслась беда!

Помощь скорая нужна!

Мы – Сороки – белобоки,

По лесу летаем,

На хвосте своем широком

Вести собираем!»

Айболит.

«Ты,Сорока, не трещи,

По порядку расскажи.»

Обезьянка Чичи.

«Что случилось? Где беда?

Поскорей веди туда!

Законы леса уважай

Тишину ты соблюдай!»

2–ая Сорока – белобока.

«Люди лес безмерно губят:

То деревья они рубят.

То костры напрасно жгут…

Лес совсем не берегут!

В речке мутная вода

Поскорей спешим туда!»

(Из плотной голубой ткани моделируется «река». На ткань прикреплены бутылки,банки, коробки,фантики и т. п. разный «мусор»)

Айболит изучает и «слушает» реку.

Айболит.

«Наблюдаю за рекой –

И диагноз мой такой:

Здесь вчера туристы были

Нашу речку загрязнили!»

Собака Авва

«Все кувшинки оборвали

И ракушки потоптали!

Банки,склянки и отходы

Выбросили в эти воды!»

Обезьянка Чичи.

«Обитатели реки:

Рыбы, раки и мальки

От обиды стонут,

А сказать не могут!

В грязи задыхаются,

Чуда дожидаются!»

Айболит. (Думает про себя)

«Что же делать? Как нам быть?

Реку как освободить?»

Собака Авва

«Нет культуры у людей.

Все исправим поскорей!

Эй! Ребята, в круг вставайте

И разминку начинайте!»

Физ. минутка «Дружные помощники»

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья

За работу нам пора!

Обезьянка Чичи.

«Эй, ребята, помогайте!

Реку быстро очищайте!»

(Дети подходят к «реке» и «убирают» мусор).

Река.

«Ох,очистилась волна,

Ударяет в берега…

Вас, ребята, я хвалю

За труды благодарю!

В гости всех к себе зову.

Искупаю, освежу!

(Дети выставляют около реки экологический знак «Не загрязнять реки!»).

Сказительница.

«Пока речке помогали,

Загрязненье убирали,

Принес ветер дым костра:

Новая грозит беда!»

(Показывает детя плакат на котором изображен огонь, а внизу – снующие муравьи).

1–ая Сорока – белобока.

«Айболит, сюда скорей!

От огня спасай зверей!

На пути он все сметет!

Лес не скоро оживет!»

Муравьи.

1-ый Муравей: «Помогите, помогите,

Муравейник наш спасите!»

2-ой Муравей: «Пригодимся мы вам, люди,

Доброту не позабудем!»

3-ий Муравей: «Лес мы зорко охраняем,

Гусениц мы поедаем!»

(Айболит своим спутникам)

«Против ветра вы быстрей!

Уводите всех зверей!

Все лопаты враз возьмем

Путь огню мы отсечем!»

(Айболит, собака Авва и обезьянка Чичи «тушат огонь», а дети выставляют экологический знак «Не разводить огонь в лесу!»)

Сказительница.

«Лес спасен, огонь потушен,

Айболиту отдых нужен

(Айболит вытирает пот со лба и садится на «пенек»)

Сказительница.

«Только сел он на пенек

Видит вырванный грибок!

Ножки нет и шляпка смята!

Вот второй, а там и пятый…»

Собака Авва

«Здесь невежа проходил,

Мухоморы погубил:

Было для него весельем,

А для лося он спасенье –

Это каждый должен знать!»

Обезьянка Чичи.

«Вы запомните, друзья,

Что грибы губить нельзя!»

(Дети выставляют экологический знак «Не топтать грибы!».

2–ая Сорока – белобока.

«Айболит, скорей сюда!

Посмотри на деревца!»

Айболит

«Здесь злодей побывали:

Веточки пообломали!»

Сказительница.

«И кору всю истерзали.

Сок струится по березе

И роняет она слезы…»

Обезьянка Чичи.

«Стойте, люди, погодите!

Зря деревья не губите!

Украшает землю лес,

Чистит воздух до небес!»

Собака Авва

«Это дом зверей и птиц –

Руки прочь с лесных границ!»

(Дети выставляют экологический знак «Не ломать ветки у кустов и деревьев!»)

Айболит

«День закончился, но впрок

Надо повторить урок!»

(Со всеми детьми проводится Игра – закрепление)

Игра

«Если я скажу про вас,

отвечайте же сейчас :

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Не согласен – так кричи,

всем ребятам сообщи:

«Это не я, это не я, это не мои друзья!»

• Не развожу костров в лесу, берегу его красу!

• Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать!

• Любим мы в лесу шалить и кострища разводить!

• С берега кидаем в реку то пакеты, то газеты!

• Чтобы ягоды собрать, надо ветки обломать!

• Молодые деревца мы посадим у крыльца!

• В выходной мы в лес идем, музыку с собой берем,

чтобы вдоволь накричаться и на ветках накачаться!

• Потрудились мы не зря – стала чистою земля!

Ребенок. «Лес беречь – сегодня это

Цель, важней которой нету!

Если лес не сохраним

Жизнь угаснет вместе с ним!»

(Демонстрируем плакат «Береги природу» ,нарисованный совместно с детьми группы)

Сказительница.

«Вот и сказочке конец,

А кто слушал, смотрел, молодец!

Спасибо за внимание!

Говорим всем,до свидания!»

(Просмотр клипа к песне «Родная Земля», музыка композитора Ю. Романенко,слова. Н Волковой.)

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе 5–6 лет в форме викторины «Маски и Сказки» Предварительная работа. 1. Совместная деятельность: свободное общение по сказкам, беседа о героях сказок, рассматривание картин с изображением.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «В мире транспорта» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «В мире транспорта» Цель: создавать условия для закрепления.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений) Интеграция образовательных.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Правила гигиены!» Задачи: - Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. - Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в форме экологической сказки «Правила доктора Айболита»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 17:11
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД