Получи документы

Конспект совместной деятельности взрослого и детей для группы компенсирующей направленности с ТНР 6–7 лет «Замок Здоровья« (1 фото)

Розалия Ишьярова
Конспект совместной деятельности взрослого и детей для группы компенсирующей направленности с ТНР 6–7 лет «Замок Здоровья«
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Развивающие задачи:

- продолжать формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима дня и чистоты тела;

- продолжать развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

- совершенствовать навыки здорового образа жизни;

- закреплять основные понятия: «правильное питание», «здоровый образ жизни»

- закреплять умение создавать из мягких модулей крупномасштабные объемные конструкции.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей для группы компенсирующей направленности с ТНР 6–7 лет „Замок Здоровья„» размещена в разделах

- формировать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

- воспитывать добрые, позитивные отношения в детском коллективе;

Оборудование: мягкие модули, каски строителей, туннель, Д/и «Вредно и полезно», Д/и «Паровоз режима дня», мёд, чипсы, тарелка, 2 стакана с чистой водой,2 ложки, поднос, мешок, мыло, зубная щетка, платок, зубная паста, расческа, полотенце,

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что здороваться это значит – желать здоровья. Я хочу рассказать вам легенду о здоровье. Но перед этим давайте сделаем зарядку для нашего мозга!

Нейрогимнастика

1 упражнения-«Лестница»;

2 упражнение- «Кулак, ребро, ладошки»;

3 упражнение-«Оладушки»

Легенда:

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.

А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Ребята, Наше здоровье зависит от нас и здоровье следует беречь с самого детства. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

И для этого предлагаю вам сегодня построить свой «Замок здоровья»! А сложим мы его из кирпичиков, которыми станут составляющие здорового образа жизни. Кто у нас строить здания?

Дети: Здания и дома строят строители!

Воспитатель: Правильно! Сейчас вы превратитесь в настоящих строителей здоровья! (Превращение детей)

Воспитатель: Итак, начинаем закладывать фундамент. Фундамент — это самая важная часть вашего замка, и строительство всегда начинается с неё. Долговечность и прочность всех зданий в целом зависит от фундамента. А фундаментом нашего замка здоровья будет являться правильное питание. (Дети проходят к столу)

Экспериментальная деятельность «Чипсы и мед»

Воспитатель: У нас на столе стаканы с водой. И в тарелочке мед и чипсы. Попробуем растворить то и другое. (Дети проводят опыт)

Воспитатель: Ребята, почему мед растворился?

Дети: Потому что он натуральный.

Воспитатель: А что произошло с чипсами?

Дети: Не растворился.

Воспитатель: Какой стала вода? Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

Вывод: чипсы содержат много жира и специй и вредят детскому организму.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из картинки, питается правильно, а кто есть только вредную еду? (Ответы детей)

Дидактическая игра с прищепками «Вредно и полезно»

Воспитатель: Молодцы! Вы теперь знаете, как надо питаться правильно. Берите модуль и кладите на место нашего замка. Фундамент готов! Теперь будем строить стены.

А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

Словесная игра «Убери лишнее слово»

Красивый; Бледный; Весёлый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Подтянутый; Болезненный.

Ловкий; Стройный; Грустный.

Воспитатель: Подскажите что нам помогает поддерживать наше здоровье?

Дети: Нам помогает режим дня

Воспитатель: Вы соблюдаете режим дня?

Дети: Да

Воспитатель: Режим дня помогает сохранять бодрость и хорошее самочувствие на весь день. Попробуем распределить наш режим дня по вагончикам.

Дидактическая игра «Паровоз режима дня»

Воспитатель: Режим дня обязательно необходимо соблюдать: вовремя ложиться спать и вовремя просыпаться, соблюдать режим питания (обязательно завтракать, обедать и ужинать, гулять нужное количество времени. Берите модуль, одна сторона стены теперь уже у нас есть!

(Дети используя мягкий модель строят стену с одной стороны)

Воспитатель: Продолжим наше строительство дальше. Послушайте стихотворение:

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Воспитатель: Скажите, почему человек должен заниматься физкультурой, спортом?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, сильными, ловкими.

Воспитатель: Правильно, ребята. Как мы с вами занимаемся физкультурой, спортом в детском саду?

Дети: Делаем зарядку, посещаем физкультурное занятие, играем в подвижные и спортивные игры.

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей). Я предлагаю вам размяться и приглашаю на игру.

«Мы спортсмены»

(игра пантомима, ведущий показывает вид спорта, остальные отгадывают)

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим. Берете еще одну модуль, и построим вторую стену.

Воспитатель: Ребята, есть у меня чудесная коробка. Вы должны по одному подходить и на ощупь отгадывать вещи в нем.

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)

Воспитатель: Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)

А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи)

А чем опасна грязь? (в ней живут микробы)

А что такое микробы?

Дети: Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание.

Воспитатель: Помните, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои. Вы большие молодцы! И третью стену мы с вами можем теперь поставить!

Воспитатель: Вы знаете, что такое закаливание? (обливание холодной водой) Закаляться можно не только водой, но ещё солнцем и воздухом. Даже есть такая пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Когда вы летом загораете на солнце, вы закаляетесь, когда проветриваете комнату – тоже. Ну и конечно же обливание прохладной водой, купание в водоёмах – это всё закаливание организма. А я вам тоже предлагаю немного позакаляться. Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что вы чувствуете? (холод)

Воспитатель: Что там, как вы думаете? (лёд)

Правильно! Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, мокрый)

А какой он на вид? (прозрачный, серебристый, разной формы)

Молодцы, правильно! Посмотрите на ваши ручки. Какими они стали?

Дети: Розовыми, холодными.

Воспитатель: Ручки у нас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постепенно, каждый день, и тогда вы сохраните своё здоровье надолго. Берите модель и строим 4 стену

Воспитатель: Осталась нам с вами построить крышу.

Для человека важно не только телесное здоровье, но и душевное. Улыбка и смех – это залог хорошего настроения. Настроение похоже на стекло, сквозь которое мы смотрим на мир. Когда мы смотрим сквозь мутное стекло, то все вокруг кажется несимпатичным.

Как плохое настроение может принести вред нашему здоровью?

Дети: Будет плохой аппетит итд….

Воспитатель: Теперь можем построить крышу нашего замка.

Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый Замок Здоровья у нас получился. Что ребята нам необходимо делать, чтоб мы были здоровыми -O-

Дети: Чтобы быть здоровым, нам надо правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться, заниматься спортом, делать зарядку.

Воспитатель: И соблюдая все эти правила мы можем сохранить в себе крепкое здоровье. А если мы у замка уберем одну стену, например, режим дня, что с замком случиться?

Дети: Замок разрушиться

Воспитатель: Правильно, если будете выполнять, всё о чем сегодня говорили, то будете здоровыми. Разрушить своё здоровье легко, купить невозможно ни за какие деньги.

Детям дарится значок «Здоровье в наших руках»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей для группы компенсирующей направленности с ТНР 6–7 лет «Замок Здоровья«
Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослого и детей для группы компенсирующей направленности с ТНР 6–7 лет «Замок Здоровья«
Опубликовано: 30 января 2023 в 14:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей для группы компенсирующей направленности с ТНР 6–7 лет «Замок Здоровья«» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Ишьярова (УИ 1013623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД