Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности взрослого и детей подготовительной группы «Спасение жителей планеты Математика»

Татьяна Румянцева
Конспект совместной деятельности взрослого и детей подготовительной группы «Спасение жителей планеты Математика»

" Спасение жителей планеты "МАТЕМАТИКА"

Виды деятельности : игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись " Внимание. внимание! Всем кто нас слышит! Обращаются к вам жители планеты " Математика". Наш корабль потерпел крушение и распался на 5 осколков, которые упали на вашу планету. Просим Вашей помощи собрать все осколки чтобы мы могли вернуться на свою планету. Но чтобы получить осколки, вы должны справиться с математическими заданиями. Мы посылаем вам план, по которому вы будете искать части нашего корабля.

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей подготовительной группы „Спасение жителей планеты Математика“» размещена в разделах

Заранее вам благодарны за помощь. "

Воспитатель: ну что, ребята, поможем жителям планеты " Математика"?

Тогда отправляемся в путь! Давайте разместим наш план на доске и рассмотрим его. Что мы видим? Что здесь изображено?

Дети: это план нашей группы.

Воспитатель:правильно. Давайтеразберемся что где находится.

Ищем место с первым заданием. Это уголок природы. Отправляемся туда. А вот и конверт с первым заданием. Нам с вами нужно решить задачи:

1. Оксане 5 лет. Сколько лет исполнится девочке через 2 года? Как вы узнали?

2. В вазе лежали сливы. Прибежало двое детей и каждый взял по одной сливе, в вазе осталась еще одна слива. Сколько всего было слив в вазе?

3. Дети протирали листья у растений. Петя протер 4 растения. а Таня остальные. Сколько растений протерли дети вместе? Мы можем с вами решить эту задачу? Почему?

(ответы детей)

Молодцы! Открываем конверт, получаем осколок. Давайте прикрепим осколок на доску. Ребята, посмотрим где находится второй конверт.

Дети: на столе, ближе к окну.

Вос-ль: Идем к столу. Перед нами 3 сосуда:два-с подкрашенной жидкостью (один-высокий и узкий, другой-широкий и низкий) и пустой. Нам нужно определить, где жидкости больше, где меньше.

Обсуждается способ выполнения задания. Наводящими вопросамипривести детей к мысли, что жидкость можно вылить в третий сосуд, сделать отметку уровня воды. Перелить обратно и сделать тоже самое с другим сосудом. Сопоставить метки.

Ребята давайте посмотрим. куда идти за третьим заданием.

Правильно, в театральный уголок.

Что у нас здесь за задание?

" Дни недели"

1. День рождение у Марины В понедельник, а сегодня среда. Сколько дней осталосьдо дня рождения девочки?

2. Света поехала к бабушке в субботу. Мама обещала приехать к ней через 3 дня. Какой день недели это будет?

3. Дима пойдет в цирк через 4 дня. Сегодня среда. В какой день недели состоится представление?

4. Назовите три дня подряд, не используя названия дней недели и числа.

Молодцы! Получили очередной осколок ракеты.

А теперь, я думаю, нам нужно отдохнуть и немного размяться. вставайте в кружок, чтоб нам было удобней.

Физкультминутка

В понедельник я купался

А во вторник рисовал, Дети выполняют движения в соответствии

В среду долго умывался, с текстом.

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал. бегал

Очень долго танцевал.

А в субботу. воскресенье

Целый день я отдыхал.

Хорошо! Теперь вернемся к плану. Где следующее задание?

Дети:Уголок ПДД.

Вос-ль: А вот и конверт. Для начала нам предлагают отгадать загадки:

Кто ходит ночь и ходит день

Не зная что такое лень? (часы)

Стучат. стучат, не велят скучать.

Идут, идут, а все тут да тут.

Правильно, это часы!

А теперь задание " Как называются эти часы".Я начинаю предложение. я вы его заканчиваете:

Если часы на руках-это.

Если часы в кармане -это.

Если часы будят-это часы.

Если часы на столе-это.

Если часы умеют кукукать -это часы с.

Если часы бьют-это часы с.

Молодцы! Мы с вами собрали уже четыре части корабля!

Теперь отправляемся за последним заданием. Где оно находится?

Верно, в центре группы.

Я думаю нам с вами удобнее будет выполнять задание сидя за столами. Присаживайтесь. Посмотрите ребята, здесь приготовлены схемы. Как вы думаете, что на них изображено?

Дети: ракета.

Вос-ль: правильно, нам нужно выложить ракету из счетных палочек по схеме за 3 минуты, пока идут песочные часы. готовы? Раз, два, три- начни!

Молодцы, успели! Скажите, какие геометрические фигуры составляют вашу ракету? сколько их?

Ребята, вот мы и собрали все осколки ракеты. Давайте сложим их вместе, чтобы получился корабль.

Ура! Мы справились! Давайте отправим наших друзей домой. Обратный отсчет- 10, 9, 8, 7. 0 Пуск!

Наши друзья с планеты "Математика" очень довольны и оставили вам сюрпризы-наклейки. Ребята, интересное приключение у нас получилось? Трудно вам было?

Что для вас оказалось трудней всего? А что понравилось больше всего?

Ну а теперь можете открыть свои блокнотики и наклеить туда наклейки.

Публикации по теме:

Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого и детей «Путешествие в сказку» (в подготовительной группе) ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить уже приобретенные знания, умения детей; способствовать снижению агрессивности и уровня негативных эмоций детей.

Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности в подготовительной.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в младшей группе «Расскажем медвежонку о зиме» Цель: Обобщение представлений детей о характерных признаках зимы и природных явлениях. Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с использованием ИКТ Реализован: Назимова С. И. Направление: «Социально-коммуникативные развитие». Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей,.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах, решение проблемной ситуации «Маша на прогулке» Цель: Развитие любознательности. Задачи: Осознать различные признаки предметов, их взаимосвязь с окружающей действительностью. Средства:.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми в режимные моменты Тема: Мороз-Красный нос. Форма: развлечение на свежем воздухе. Цель: создание условий для развития двигательной, речевой, познавательной.

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей «Игры жителей планеты Земля». Цель: Повышение уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Программное содержание: • Продолжать формирование становление.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Спасение разноцветной планеты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 369 «Калейдоскоп» Конспект совместной.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет «Спасение Василисы Премудрой» .

Организация и проведение совместной деятельности взрослого и детей по изготовлению пособий по пальчиковой гимнастики Организация и проведение совместной деятельности взрослого и детей по изготовлению пособий по пальчиковой гимнастики. Цель: развивать ловкость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослого и детей подготовительной группы «Спасение жителей планеты Математика»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 17:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД