Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста «Путешествие по сказкам»

Надежда Панова
Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста «Путешествие по сказкам»

Задачи:

Расширить кругозор детей, развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Оборудование: настольный театр «Три медведя», магнитный театр на мольберте, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки с героями сказки «Колобок», игрушки – герои сказки «Теремок», мешочек, раскраски и посылка с угощениями.

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказкам, игры детей с настольным театром, магнитным театром на мольберте.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста «Путешествие по сказкам»

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в путешествие по сказкам. Хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться?

Дети: Машина, самолёт, поезд и т. д.

Воспитатель: Правильно, можно отправиться на всех транспортах, которые вы перечисли. Вы готовы, тогда поехали.

На лошадке ехали,

до угла доехали.

Сели на машину,

налили бензину.

На машине ехали,

до реки доехали.

Тр-р, стоп, разворот,

На реке пароход.

Пароходом ехали,

до горы дрехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

У-У-У

Воспитатель: Давайте закроем глазки и произнесем заклинанье «Ну - ка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Перед детьми появляется настольный театр «Три медведя» или на мольберте)

Воспитатель: Ребята, отгадайте, в какую сказку мы с вами попали.

Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три чашки и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Дети показывают сказку)

Воспитатель: Я вам предлагаю путешествовать дальше.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть

Приглашает нас в полет

Необычный самолет.

С виду он ковер обычный,

Но летает он отлично.

Воспитатель: А чтоб узнать, что это за сказка я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку-сказку».

(Дети разбиваются на группы по желанию. Каждой группе дается конверт с разрезной картинкой-сказки. На картинках герои сказки «Колобок» (кроме самого колобка). Обсудить с детьми, каких героев они собрали. Выслушать предположения детей, из какой сказки эти герои.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами узнаем, кто был главным героем этой сказки.

Загадка:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел…

Кто это? (колобок)

Дети: Колобок.

Воспитатель: Конечно это колобок. Вы справились со сложными заданиями, теперь можно и отдохнуть.

Физминутка

У медведя дом большой (дети поднимают руки вверх)

А у зайки – маленький (Дети присели)

Вот медведь пошел домой (идут с ноги на ногу, как медведи)

А за ним и заинька (прыгают как зайцы).

Воспитатель: Отдохнули? Можно дальше отправляться?

По дороге дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок – то не простой,

Он волшебный – вот такой!

Воспитатель: Ребята, в этом мешочке находятся отгадки на мои загадки. Вам нужно будет внимательно послушать загадку, а отгадку найти в мешочке и показать всем детям. Приготовились? Слушайте внимательно.

Маленький, беленький, по лесочку прыг - прыг, по снежочку тык – тык?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, слушайте дальше.

По земле скачет, по воде плывет, кто это?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Правильно, слушайте дальше.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно, слушайте дальше.

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, слушайте дальше.

Зимой спит, летом ульи ворошит, кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, слушайте последнюю сказку.

Серенький шарик под полом шарит, кто это?

Дети: Мышь.

(После каждого ответа ребенок достает на ощупь из мешочка игрушки-животных из сказок).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А в какой сказке живут все эти герои?Дети: Теремок.

Воспитатель: Мы с вами долго путешествовали. Сильно устали. Пора отправляться в детский сад. А в детский сад ы отправимся на волшебном ковре – самолёте. Давайте сядем на ковер - самолет, закроем глазки и произнесем заклинанье «Ну - ка, садик, отзовись, нам ребятам покажись!»

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? (Ответы детей). Вы сегодня были такими дружными, артистичными, смышлёными, да еще и сказку нам показали. Какими замечательными артистами были.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами путешествовали, нам в группу почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней есть.

(Находят угощения от героев сказки «Теремок» или раскраски на эту сказку).

Публикации по теме:

Сценарий совместной деятельности детей и взрослого с использованием гидрогелевых шариков «Разноцветные шарики» Сценарий совместной деятельности детей и взрослого "Разноцветные шарики" средняя группа "Карамельки" Цель: обогащение и развитие речи через.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Конспект воспитателя МБДОУ №90 (г. Ижевск) Перевозчиковой Л. В. совместной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) «Путешествие по.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы «Знакомим Мишку со светофором» Цель: Закрепление представлений детей о сигналах светофора. Средства: цветные картонные круги (красные, желтые, зеленые, макет светофора,.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей изготавливать плоскостные игрушки из солёного теста по графической схеме; Закрепить умение лепить рамку для.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в весенний лес» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель.

Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» 1 СЛАЙД ЛЭПБУК - КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ 2 слайд Главная особенность организации образовательной деятельности.

Социо-игровые принципы обучения детей в совместной деятельности взрослого с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №41 «Белоснежка» г. Воркута Высоцкая Евгения Игоревна, воспитатель Социо-игровые.

Музыкально-спортивное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №26 «Родничок» Музыкально - спортивное.

Совместная деятельность детей 4–5 лет и взрослого по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Совместная деятельность по речевому развитию с детьми 4-5 лет [/i] Цель: Способствовать развитию умения рассказывания и сюжетосложенияКонспект.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 06:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Посадка чеснока в грунт в группе раннего возраста
Актуальность: Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно...
Конспект НОД по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...