Конспект совместной деятельности взрослого и детей в младшей группе «Расскажем медвежонку о зиме»

Светлана Осипкина
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в младшей группе «Расскажем медвежонку о зиме»

Цель: Обобщение представлений детей о характерных признаках зимы и природных явлениях.

Задачи:

Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить знания детей о зиме, о зимних природных явлениях, о свойствах снега.

Развивать креативное мышление (путем решения проблемных ситуаций, любознательность, воображение; мелкую моторику кисти руки при выполнении продуктивной деятельности.

Расширить знания детей о зимующих птицах.

Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.

Формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Закрепить умение работать с лэпбуком «Зима не лето в шубу одета».

Активизация словаря: пушистая, ажурная.

Предварительная работа: пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика. Разучивание поговорок, отгадывание загадок о зиме. Знакомство с зимующими птицами, заучивание наизусть стихотворения «Снегири», работа с мнемотаблицами о зиме. Изготовление лэпбука «Зима не лето в шубу одета», составление рассказов на тему «Что нам нравится зимой», лепка снежков, дидактическая игра «Соберем снеговика», опыты со снегом и водой.

Методические приемы: художественное слово, создание проблемной ситуации, беседа, вопросы к детям, дыхательное упражнение, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: медвежонок, прозрачная ёмкость с искусственным снегом, лэпбук, картинки зимующих птиц, ноутбук, музыка Вивальди «Зима».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей в группе.

Ребята, давайте встанем в круг и покажем свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло.) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши нашим гостям.

Придумано кем – то

Просто и мудро,

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: давайте дружно скажем нашим гостям: Доброе утро!

Воспитатель обращает внимание на следы и ведет диалог.

- Ребята, смотрите, следы! Интересно, чьи они? Может быть мои?

Нет (смотрит на свои туфли) Ваня, это твои следы? Тоже нет.

А как же нам узнать, чьи это следы?

Дети: надо пойти по следам.

Воспитатель: давайте пойдем по следам, может они нас куда-нибудь и приведут. А в дорогу с собой возьмем лэпбук, может он нам пригодиться? (Дети идут по следам). Посмотрите, они привели нас в зимний лес. А зимний лес полон чудес.

Воспитатель таинственно: Мне кажется, что в сугробе кто-то прячется.

Воспитатель:

- Кто же там? давайте подойдем поближе и посмотрим. - Кто это? (Варианты ответов детей)

(Дети: медведь, медвежонок)

- Как он здесь оказался?

(Включаем диктофон)

Проснулся я рано утром, открыл глаза, потянулся, вылез из берлоги и увидел, что кругом все белым-бело. Что же это такое?

Воспитатель: Ребята, а почему кругом белым-бело?

Ребята: Это зима.

Медвежонок: «Ребята, я не знаю, что такое зима?»

Воспитатель: Это не беда, наши ребята многое знают о зиме и сейчас постараются тебе рассказать.

Ребята, давайте мы с вами расскажем все, что знаем о зиме.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Что за звездочки резные,

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

- О каких же звездочках идет речь?

Дети: это снежинки.

Правильно, снежинки.

Посмотрите как много у меня снежинок! Выберите себе любую снежинку (дети с разноса выбирают себе снежинки).

Расскажи, Ваня (Настя, Полина….) какая у тебя снежинка?

(белая, легкая, красивая)

Воспитатель: А еще снежинка бывает ажурная, пушистая.

Повтори, Рома какая снежинка?

(повторение детьми)

(Звучит легкая музыка, под музыку дети выполняют движения.)

Динамическая пауза. (На слайде идет снег).

Давайте мы сейчас с вами превратимся в легких и красивых снежинок.

Мы снежинки, мы пушинки,

покружиться мы не прочь.

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок

И получится – снежок!

Воспитатель: давайте подуем на снежинки

(дети сдувают с ладошек снежинки)

- Ребята, у нас теперь везде снег!

Воспитатель: Давайте расскажем медвежонку, какой он, снег?

(белый, чистый, холодный).

Давайте наберем в блюдо снег, а потом покажем медвежонку, что мы сможем из него слепить.

- Оставим снег на блюде, а сами пойдем дальше знакомить его с зимой. Ребята, посмотрите как красиво вокруг! (пение птиц). (Встречаем стайку снегирей)

- Посмотрите, вот там, на дереве кто-то сидит.

Воспитатель, медвежонок, ты не знаешь кто это?

-Нет, и я их боюсь.

Воспитатель: ребята, подскажите, медвежонку, кто это?

Дети: это - снегири.

А снегири - это животное или может быть рыба? Дети отвечают, что это зимующая птица. А, что еще вы знаете про снегирей?

Стихотворение. Давайте присядем и прочитаем его медвежонку.

Воспитатель обращает внимание детей на лэпбук. Ребята, а в нашем лэпбуке есть подсказка. (Достает мнемотаблицу «Снегири»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Про снегирей вы все хорошо рассказали медвежонку,

а каких зимующих птиц, дети, вы еще знаете? (Работа с лэпбуком)

(Дети из рукавички достают картинки синицы, голубя, воробья и называют их).

Медвежонок благодарит детей. (ДИКТОФОН)

Спасибо, ребята. Про птиц я узнал, а чем же вы, любите заниматься зимой? Ответы детей: любим, кататься с горки, на санках, играть в снежки, лепить из снега снеговиков.

Воспитатель: А я знаю еще одну интересную загадку, пусть и медвежонок послушает.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (снеговик)

Давайте пойдем и возьмем свой снег. Ой, ребята, а где же снег?

Дети: он растаял.

Воспитатель огорченно: Снег, приготовленный мною для лепки, растаял. А мы так хотели, показать Медвежонку, как умеем лепить снеговиков. Что же делать? Оказывается, ребята, можно приготовить искусственный снег, который не тает и из него тоже можно лепить даже летом. Попробуем? Слепим снеговиков?

ЧУДО СМЕСЬ! КАК СДЕЛАТЬ ИСКУССТВЕННЫЙ СНЕГ

Рецепт очень простой: берете соду и добавляете в нее пену для бритья (лучше без запаха). Все смешиваете и в результате химической реакции получается самодельный снег, с которым интересно играть. Кроме того, такое занятие полезно для развития тактильной чувствительности у детей.

Еще один рецепт самодельного снега, тоже очень простой:

- 100-150 г. детского масла (если нет детского, можно взять растительное)

- 500 г картофельного крахмала

Все смешиваем в небольшом контейнере или тазике и играем.

Только в процессе смешивания масло добавляйте не сразу все, а порциями - может понадобиться чуть меньше или чуть больше указанного объема. Проверять надо просто на ощупь: снег должен быть сухим и рассыпчатым, но при этом хорошо лепиться. Примерно так же, как и обычный снег.

Искусственным снегом можно наполнить зимнюю сенсорную коробку, можно украсить новогоднюю поделку, можно просто играть и лепить снеговиков. Он приятный на ощупь, скрипит совсем как настоящий и полностью безвредный для кожи.

Дети лепят снеговиков, Медвежонок наблюдает. Они на выбор украшают снеговиков. (Им предложены для шапок - крышки, бусины, морковки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые снеговики у вас получились.

ЗВУКИ ЛЕСА (голос диктофона)

«Спасибо вам ребята! Мне очень понравилось с вами, но мне пора домой, пока мама не проснулась, она будет волноваться. А дома я обязательно ей расскажу все, что узнал от вас о зиме. А вдруг, я что-нибудь забуду?

Ты не переживай, мы подарим тебе таблицу из лэпбука. И по ней ты расскажешь маме, все, что сегодня узнал, и мы, ребята, давайте вспомним.

Рефлексия. Дети при помощи таблицы совместно с воспитателем подводят итог.

Самоанализ совместной деятельности взрослого и детей

во 2 младшей «А» группе

«Расскажем медвежонку о зиме»

Осипкиной Светланы Евгеньевны

Вы просмотрели совместную деятельность взрослого и детей во 2 младшей группе, как итоговое мероприятие в рамках тематической недели «Зима». Совместная деятельность построена по принципу интеграции видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной.

Во время образовательной деятельности решалась следующая цель и задачи:

Цель: Обобщение представлений детей о характерных признаках зимы и природных явлениях.

Задачи:

Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Закрепить знания детей о зиме, зимующих птицах, зимних природных явлениях, свойствах снега.

Развивать креативное мышление (путем решения проблемных ситуаций, любознательность, воображение; мелкую моторику кисти руки при выполнении продуктивной деятельности.

Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.

Закрепить умение работать с лэпбуком «Зима не лето в шубу одета».

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Добиться решения поставленных задач нам помогла предварительная работа, которая включала в себя: Изготовление лепбука, отгадывание загадок о зиме. Знакомство с зимующими птицами, заучивание наизусть стихотворения «Снегири», работа с мнемотаблицами о зиме, составление рассказов на тему «Что нам нравится зимой», лепка снежков, опыты со снегом и водой.

Цель и задачи совместной деятельности были достигнуты благодаря созданию условий для развития детей младшего дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, основанной на сотрудничестве с взрослым, а также использование всех групп методов: наглядный, словесный, практический, игровой, которые отображали тематику и были взаимосвязаны.

На протяжении всей деятельности был создан благоприятный эмоциональный фон, создана положительная мотивация к выполнению задания. Поощрение правильно выполненных действий, формировало у детей уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей.

Совместная деятельность проводилась в игровой форме, структура была составлена с учетом смены видов детской деятельности. Она состояла из четырех этапов:

1 этап. Организационный. «Приветствие», игра «Пойдем по следам»

помогли организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес к совместной деятельности.

2 этап. Мотивационный. (формирование проблемы)

Цель: Рассказать медвежонку о зиме. Динамическая пауза «Мы – снежинки» проводилась с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение НОД. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку» – способствовала выработке плавного, длительного выдоха. Загадывание загадок позволило расширить и уточнить знания детей об окружающем; при встрече со снегирями, дети закрепили знания о зимующих птицах, лепка снеговиков закрепила желание детей использовать для их украшения разные материалы (пуговицы, бусины, крышки, закрепила свойства снега, мелкую моторику и координацию движений рук.

3этап. Практический. «Лепка снеговиков из искусственного снега». Позволил детям реализовать право принять самостоятельное решение. Делая свой собственный выбор, каждый ребенок, действовал по своему усмотрению, в своем темпе, получая свои результаты (закрепляя знания, умения). Была создана ситуация, когда каждый ребенок был занят своим делом. Таким образом, просмотрелась индивидуализация, возникающая естественным образом.

4 этап. Рефлексия. Вызвал у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности. Лэпбук позволил разнообразить работу и повысил познавательный интерес у детей. Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это отличный способ для повторения пройденного.

Считаю, что совместная деятельность достигла запланированной цели, способствовала полноценному развитию детей во всех образовательных областях на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к себе и другим людям: воспитателю и сверстникам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима»(решение задач.

Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности в подготовительной.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка с элементами экспериментирования и применением мнемотаблиц Задачи: 1. Закреплять представление детей о зиме как о времени года, о предметах зимней одежды, забавах; 2. Вызвать у детей положительные.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для средней группыКонспект совместной деятельности взрослого и ребенка для средней группы КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослого и ребенка для детей среднего дошкольного возраста «В стране вообразили». Программное содержание:.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка «Как природа играет красками» Программные задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание ее изображать, развивать эстетическое восприятие. 2. Развивать наблюдательность,.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми в режимные моменты Тема: Мороз-Красный нос. Форма: развлечение на свежем воздухе. Цель: создание условий для развития двигательной, речевой, познавательной.

Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и ребенка «Корзинка малины» Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт повышения квалификации.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Наши помощники» ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ № Этап Содержание Примечание I. Вводная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Расскажем Лу о зиме» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Расскажем Лу о зиме» Задачи: - активизировать словарь по теме «Зима»; - совершенствовать.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер-класс для педагогов: «Лепбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в младшей группе «Расскажем медвежонку о зиме»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 16:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие Колобка»
Название темы: «Путешествие Колобка» Возраст детей, образовательная область: вторая группа раннего возраста, познавательное развитие Цель и задачи: Создать...
Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников
Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей...
Методическая разработка «Поговорим о доброте»
Материал по самообразованию Воспитание доброты у дошкольников МДОУ" Детский сад№4 воспитатель подготовительной группы №1 Мозжилина Юлия Васильевна....