Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 6–7 лет «Зимние Олимпийские игры» (8 фото)

Гюлмира Раджабова
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 6–7 лет «Зимние Олимпийские игры»

Данный конспект составлен воспитателями: Ситниковой Т. Н., Кононенко И. Л. и инструктором по физической культуре Раджабовой Г. И.

Цель:

-приобщать детей к традициям большого спорта, здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

-обобщить, закрепить и расширить знания об Олимпийских играх.

2. Развиавающие:

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 6–7 лет „Зимние Олимпийские игры“» размещена в разделах

-развивать познавательный интерес, логическое мышление, инициативу и самостоятельность к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

-развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

3. Воспитательные:

-воспитывать дружеское отношение друг к другу;

-создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

-воспитывать осознанное и бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: просмотр презентаций, картин, оформление мини-музея «Наши семейные достижения», рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о спорте.

Ход занятия:

-Ребята, вы сегодня такие красивые, веселые, я вижу, что у вас хорошее настроение. А чтобы оно было еще лучше, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед)

Здравствуй левая рука (вытягиваем левую руку вперед)

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа)

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе).

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 6–7 лет «Зимние Олимпийские игры»

- Отлично! О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете если отгадаете загадку.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье? (спорт)

- Молодцы, правильно отгадали. Сегодня мы будем говорить о спорте. Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Спортом занимаются – профессионалы, физкультурой занимаются все. Те спортсмены, которые добиваются высоких достижений в спорте приглашают участвовать … А чтобы узнать это надо отгадать загадку.

Пять колец, пять кругов -

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как лучший друг,

Все народы приглашаетВ свой всемирный, мирный круг.

Дети: Олимпийские игры.

Ведущий: А что такое Олимпийские игры?

Дети: Это соревнования лучших спортсменов.

Ведущий: Правильно, Олимпийские игры – это главные спортивные игры в далёком прошлом. Впервые Олимпийские игры проводились в Древней Греции

Древняя Олимпия - это Родина Олимпийских игр. Первые Олимпийские игры были проведены в греческом городе Олимпии, поэтому их и назвали Олимпийскими. По уставу священного перемирия во время Олимпийских игр и подготовки к ним должны были прекращены всяческие войны. Это очень важно. Ведь и сегодня Олимпийские игры служат борьбе за мир.

У Олимпийских игр есть свои талисманы и атрибуты. Это флаг, он белого цвета и на нём нарисованы пять колец разных цветов.

Ребята, как вы думаете, почему флаг белого цвета?

Д. – Потому что белый цвет- это цвет мира.

В. – А почему пять колец?

Д. – Пять колец, это пять континентов.

В. - Может, кто не будь из вас назовёт, какому континенту относится эти кольца?

Д. - Синий - Eвропа, чёрный - Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия.

(если дети не справляются, воспитатель им помогает)

В. – А ещё есть олимпийский огонь и талисманы.

-Ребята, сегодня у нас в гостях Мишка. А Мишка этот не обычный, не из сказок, а из Олимпийской деревни.

Заходит Медведь.

Фото «Зимние Олимпийские игры»

Мишка: - Здравствуйте ребята. Я пришёл к вам из Олимпийской деревни, которая находится в городе Сочи. Узнал, что вы говорите про олимпийские игры и решил к вам заглянуть. Ведь я в 2014 году, когда проводились зимние олимпийские игры, я был одним из талисманов.

У вас здесь есть олимпийский флаг, олимпийский огонь, но нет символа олимпийских игр – олимпийских колец. Я готов их вам подарить, но не просто так, а за выполнение моих заданий. Ведь настоящие олимпийские чемпионы должны быть не только сильными, но и умными, внимательными, дружными иметь хорошее зрение и дыхание. Готовы, к выполнению моих заданий.

Дети: - Да.

Мишка: -Тогда начинаем. За каждое правильное выполненное задание, вы получите одно кольцо.

1-е задание. «Координационная лесенка».

- Первое моё задание «Координационная лесенка».

Вы должны пройти по ней и не ошибиться.

Дети выполняют задание под музыку.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 6–7 лет - фото

Мишка: - Молодцы. С первым заданием вы справились. Вот вам первое кольцо.

-Какого цвета оно?

-Синего

-Как называется континент синего цвета?

-Европа

-Правильно.

Воспитатель берёт кольцо и приклеивает его на стену.

2-е задание. «Найди пару».

Мишка: -Сейчас поиграем в игру «Найди пару». Например: лыжнику-лыжи, хоккеисту – коньки. Это будет вашим вторым заданием.

Задание: -на столах лежат карточки с изображением спортсменов и предметы, которые нужны им для спорта. Нужно определить, какому спортсмену нужны эти предметы.

Лыжи нужны… (лыжнику).

Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту, конькобежцу).

Клюшка и шайба нужны (хоккеисту).

Санки нужны (саночнику). и т. д

- Молодцы! Справились.

- Как вы думаете, к каким видам спорта относятся эти игры?

Дети: -К зимним.

-Правильно. Именно в таких видах спорта борются спортсмены на зимних Олимпийских играх.

Мишка: - Молодцы, с этим заданием вы тоже стравились.

- Какого цвета оно?

-Черного

-Как называется континент черного цвета?

-Африка

-Правильно!

(Дети получают второе кольцо.)

3-е задание. «Нейрогимнастика».

Фото №1 Конспекты занятий

Мишка: - Слушайте следующее задание. «Нейрогимнастика». Вы должны в паре одновременно выполнить те действия, которые нарисованы на картинках.

(На скамейке лежат карточки, на которых нарисованы действия. Дети встают с двух сторон и выполняют одновременно те действия, которые там изображены).

Мишка: - И с этим заданием вы справились. Вот вам третье кольцо.

- Какого цвета оно?

-Красного

-Как называется континент красного цвета?

-Америка

-Правильно!

(Мишка даёт третье кольцо, дети крепят его на ватман).

4-е задание. «Упражнения на равновесие».

Мишка: - Итак, четвёртое задание. Что бы хорошо кататься на коньках и лыжах спортсмен должен уметь держать равновесие. А вы умеете?

Дети: - Да умеем.

Мишка: - Вот я сейчас и проверю. Нужно сделать ласточку и простоять так 10 секунд. Встань на одну ногу, другую ногу поднять и согнуть в колене простоять ещё 10 секунд.

-Молодцы, справились и с четвёртым заданием. Получайте ещё одно кольцо.

Какого цвета оно?

-Желтого

-Как называется континент желтого цвета?

-Азия

-Правильно!

(Дети берут кольцо и приклеивают его на ватман).

5-е задание. «Метание в цель».

Фото №2 Все конспекты конспект составлен воспитателями Ситниковой Т

Мишка: - Равновесие вы держать умеете, в парах работать умеете, даже самые сложные загадки отгадали. А сейчас я проверю кое у вас хорошее зрение.

Перед вами мишень куда должны целиться биатлонисты, смотрите внимательно за её передвижением только глазами.

(Дети внимательно смотрят, куда движется чёрный круг только глазами, не поворачивая головы).

-А теперь приступаем к заданию. Ваша задача попасть мячом в цель, как настоящие биатлонисты.

Мишка: - Молодцы, со всеми моими заданиями вы справились. Получайте свое последнее пятое кольцо.

Какого цвета оно?

-Зеленого.

-Как называется континент зеленого цвета?

-Австралия.

-Правильно!

(Дети берут кольцо и прикрепляют его на ватман)

Инструктор по ф к: - Все самые лучшие и сильные спортсмены со всех континентов принимают участие в Олимпийских играх

Инструктор по ф к: - с олимпийскими заданиями вы справились смело, а готовы ли вы к олимпийским соревнованиям?

Дети: - да!

Инструктор по ф к:

Дыхательная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

(Вдох носом, выдох ртом, несколько раз.)

(Перестроение из одной колонны в шеренгу, из шеренги в 2, и перестроение из шеренги в 2 колонны. Команда «Белые медведи» и команда «Леопард»).

Инструктор ф. к:

- А сейчас для вас, юные олимпийцы, эстафета «Хоккейная»!

Фото №3 и инструктором по физической культуре Раджабовой Г

Каждой команде даются клюшка и шайба

Первый участник берет клюшку и ведет шайбу до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Эстафета «Лыжные гонки»

Фото №4 Цель приобщать детей к традициям большого спорта здоровому образу жизни

«Лыжники»: нужно надеть лыжи, взять палки и отправиться в поход на лыжах от старта до финиша, обогнуть препятствие, вернуться передав эстафету следующему. Побеждает команда, в которой быстро пройдут все игроки.

Эстафета «Бобслей» (на санках)

Дети становятся парами, 2 участник цепляется за руки первого, добегают до конуса и бегом обратно, передают эстафету следующей паре.

-Отгадайте, ребятки,

Ещё одну загадку…

Ярким пламенем горит,

Олимпийский дух хранит.

Дети: Олимпийский огонь.

Инструктор ф. к:

-Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

Эстафета «Олимпийский огонь»

У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

Вы – большие молодцы! Справились со всеми заданиями, преодолели все трудности!

Мишка: Ребята, вы сделали такое важное и ценное дело! Я обязательно расскажу олимпийским друзьям о том, что вы очень ловкие сильные и смелые. Что в детском саду «Белоснежка» живут настоящие, будущие олимпийские чемпионы.

Ведущий: - Ребята, олимпийские игры завершаются всегда парадом олимпийских чемпионов.

Флешмоб:

Фото №5 Образовательные обобщить закрепить и расширить знания об

Под песню А. Ермолова «Вперёд, зовёт страна.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка Я очень люблю использовать в работе с малышами и детьми, которые учатся читать, простые игры – пособия, которые можно сделать из подручного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 6–7 лет «Зимние Олимпийские игры»
Опубликовано: 17 мая 2025 в 20:42
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 6–7 лет «Зимние Олимпийские игры»» (включая файлы) размещена пользователем Гюлмира Раджабова (УИ 2406862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных