Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по теме «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе

Алла Заблоцкая
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по теме «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми

по теме

«Путешествие в заколдованный лес»

в старшей группе

Цель: Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Образовательные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по теме „Путешествие в заколдованный лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи, закрепление практических навыков словоизменения существительных в Д., Пр. и Т. падежах ед. числа.

Формирование практических навыков словообразования притяжательных прилагательных с суффиксами –ья, -ье.

Развивающие задачи:

Развивать речевую компетентность: развитие связной (диалогической) речи, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного и слухового внимания и восприятия, мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные задачи:

Продолжать формировать навыки сотрудничества, воспитание активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

Материал и оборудование:

-помещение, в котором будет проходить совместная деятельность взрослого с детьми, оформленная как «лесная полянка»;

-предметные картинки (заяц,лиса,волк,белка,медведь,еж);

- письмо от Лесовичка;

Мешочек с мелкими игрушками (морковка,бочонок, зайчонок, грибок,шишка, курочка);

-карточки с силуэтными изображениями животных;

-«волшебный клубочек»;

-маски для инсценировки;

Словарь:

Лес,животное,волк,лиса,заяц,белка,детеныши,берлога,логово,дупло,нора,хвост,уши,морда,голова,спина (туловище); зимовать, питаться, живет, реветь, ловить, охотиться, угощать; дикий, хищный, сердитый, ловкий, быстрый и т. д.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Дикие животные», иллюстраций к лексической теме «Дикие животные наших лесов», чтение рассказа «Лесные жители» И. Гуриной, «Ревушка» И. Мазина, разучивание подвижной игры «У медведя во бору»

Ход:

Организационный момент: игра «Мишка и зайчик» (снятие психоэмоционального напряжения).

Основная часть совместной деятельности воспитателя с детьми.

Воспитатель:

Ребята! Сегодня я получила письмо. Оно очень необычное. Посмотрите. (Дети рассматривают письмо в форме снежинки с еловой веточкой). Интересно, откуда оно пришло?

(предположения детей, откуда могло прийти письмо)

Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок -Лесовичок. Прочитаем его? Текст письма. «Дорогие ребята! В моем сказочном лесу случилась неприятная история : злая волшебница заколдовала лесных жителей. Помогите мне их найти. Высылаю вам их описание».

1. Отгадывание загадок. Дети отгадывают загадки и находят на доске картинку с изображениями этих животных.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Еж)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее….(Лиса)

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Зимой беленький,

А летом – серенький.

Никогда не обижает,

А сам всех боится. (Заяц)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле, на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Ну, что ж., теперь мы знаем, кого нам надо расколдовать в лесу. Можно оправляться на поиски, в лес. Перед путешествием проведем разминку.

Дикие животные водятся в лесу,

Здесь увидеть можешь ты волка и лису,

Зайца и медведя, белку, кабана,

Прячет всех надежно лесная тишина.

Поможет нам в путешествии «волшебный клубочек» : куда он покатится, туда мы и пойдем. (Дети двигаются за клубочком, подходят к сугробу – на нем снежинка, на которой написано задание)

2. Игра «Кто кем раньше был»

Взрослые животные раньше были кем? (детенышами)

Медведь был кем? – Медвежонком

Лиса была кем? - Лисенком

Заяц был кем? – Зайчонком

Еж был кем? – Ежонком

Волк был кем? - Волчонком

Белка была кем? – Бельчонком

Молодцы, ребята!Все правильно определили. Идем дальше. Дети двигаются за клубочком. Походят к пеньку. На нем «Чудесный мешочек» и еще одна снежинка с заданием.

3. Игра «Кто чем питается»

- Мы знаем, что диким животным сейчас холодно и голодно. Старичок-Лесовичок оставил угощение для своих лесных жителей. Ребята, сейчас мы на ощупь, не заглядывая в мешочек, угадаем, для кого и что приготовил Лесовичок. Воспитатель задает ребенку вопросы: «Что ты нащупал в мешочке? Кого ты угостишь?» Ребенок дает полный ответ ( пример: Я нащупал морковь, угощу зайца).

Молодцы. Всех накормили. Нам нужно идти дальше. (Клубочек приводит детей к Чудо-Дереву (Елка с картинками, на которых изображены части тела животных и снежинка с новым заданием).

4. Игра «Угадай, чье это?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это дерево. Какое оно необычное: на нем картинки с изображением частей тела животных. Давайте попробуем угадать чье это?

- Чей это хвост? – Это лисий хвост.

- Чья это голова? – Это беличья голова.

- Чьи это уши? – Это заичьи уши.

Чья это спина? – Это волчья спина.

Чьи это лапы? – Это медвежьи лапы.

Чья это мордочка? – Это ежиная мордочка.

Молодцы! Все угадали. А теперь пойдем за клубочком, как это делают животные.

5. Физминутка «Детеныши»(импровизация ритмических движений)

Медвежонок - топ-топ,

А ежонок – хлоп-хлоп,

А волчонок – щелк-щелк,

А зайчонок – скок-скок,

А лисенок – шмыг-шмыг,

И бельчонок – прыг-прыг.

6. Игра «Прятки»

-Мы узнали, как выглядят дикие животные, а теперь нам нужно будет их расколдовать. Вот и первые ледяные фигурки. Кто же это? (Детям раздаются листы с изображениями диких животных. Они находят их и обводят по контуру цветным карандашом и штрихуют силуэт ежа). Ребята, кого вы расколдовали?

Дети: Это медведь и еж.

Воспитатель: - А что делают они зимой?

Дети: Спят.

Воспитатель: Правильно. Пусть теперь спят спокойно до весны. А мы пойдем дальше. Дети идут за клубочком и попадают на лесную полянку. Там они находят снежинку с заданием.

7. Игра «Кто, где живет?»

- А теперь нам нужно вспомнить, как называется жилище каждого из животных.

Лиса живет где? – Лиса живет в норе.

Медведь живет где? – Медведь живет в берлоге.

Волк живет где? – Волк живет в логове.

Заяц живет где? – Заяц живет под кустом.

Еж живет где? – Еж живет в норе.

Белка живет где? – Белка живет в дупле.

Молодцы! Справились и с этим заданием. Нам осталось расколдовать белку, лису, зайца и волка. Поможет нам в этом сказка. Надевайте маски, будем сказку начинать.

8. Инсценировка «Ревушка» (По И. Мазнину)

Жил-был мальчик Петя. Очень он любил плакать. Однажды Петя пошел в лес и заблудился. Сел он на пенек и давай реветь, что есть мочи. Услышала этот рев Белка, подбежала она к Пете и спрашивает:

- Ты чего это, Петенька, ревешь? Давай лучше в лесу грибы искать. Я их много припасла.

- Не надо мне грибов, буду плакать.

Подошла к Пете Лиса.

- Что ты. Петенька, ревешь? Давай лучше на зайчиков охотиться.

- Не буду на зайчиков охотиться, буду плакать.

Подошел к Пете зайчик и говорит:

- Давай, Петя, реветь со мной.

- Давай.

Но тут их рев услышал Волк. Подошел к ним серый и завыл:

- Уу-у-у!

Испугался зайчик, спрятался под кустом. И Петя испугался. И с тех пор больше не ревет.

Итог совместной деятельности взрослого с детьми :

Воспитатель:

-Что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли? Кто нас просил ему помочь? (Ответы детей)

Вы помогли расколдовать зверей, а Старичок - Лесовичок передал вам на память раскраски с изображениями лесных зверей.

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Виктория Ковалева Воспитатель: Ковалева.

Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого и детей «Путешествие в сказку» (в подготовительной группе) ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить уже приобретенные знания, умения детей; способствовать снижению агрессивности и уровня негативных эмоций детей.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» по теме «Зимовка зверей» Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» (по теме: «Зимовка зверей»). Дата проведения:.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Путешествие с Незнайкой» .

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи с детьми: 1. Закреплять навыки пользования индивидуальными.

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде» Базовая образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)». Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в младшей группе «Расскажем медвежонку о зиме» Цель: Обобщение представлений детей о характерных признаках зимы и природных явлениях. Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с использованием ИКТ Реализован: Назимова С. И. Направление: «Социально-коммуникативные развитие». Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей,.

Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и ребенка «Корзинка малины» Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт повышения квалификации.

Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми В последние годы образовательная работа с детьми 5—7 лет все больше становится похожа на обучение в школе. Традиционно отведенные обществом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по теме «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 17:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД