Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Сказка ложь, да в ней намек» с использованием карт Проппа (7 фото)

Вера Андреева
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Сказка ложь, да в ней намек» с использованием карт Проппа

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности старших дошкольников «Сказка ложь, да в ней намек…».

Задачи.

Образовательные:

- создать условия для обобщения представления о строении сказок, их характерных особенностях (художественно-эстетическое развитие);

- обеспечить условия для закрепления знаний о русских народных и авторских сказок (художественно-эстетическое развитие).

Развивающие:

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого с детьми „Сказка ложь, да в ней намек“ с использованием карт Проппа» размещена в разделах

- создать условия для совершенствования умения пользоваться картами Проппа (познавательное развитие);

- создать условия для развития речевой активности (речевое развитие);

- создать условия для развития внимания, мышления (познавательное развитие);

- создать условия для развития творчества и фантазии детей.

Воспитательные:

- обеспечить условия для воспитания у детей любви к чтению художественной литературы (художественно-эстетическое развитие);

- обеспечить условия для поддержки детской инициативности, согласованной работы в команде (социально-коммуникативное развитие).

Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к ним, знакомство с картами Проппа, фантазийные рисунки детей, изготовление вместе с детьми папок-раскладушек к сочиненным сказкам, деление на 2 команды, выбор капитанов и названия командам «Звездочки» и «Клубнички», подготовка приветствий команд.

Оборудование: сундучок, письмо, звездочки для награждения, иллюстрации из сказок, предметные карточки: мяч, кукла, зеркальце, валенки, веник, ковер-самолет, сапоги-скороходы, живая и мертвая вода, волшебная палочка, меч-кладенец, шапка-невидимка, гребешок, полотенце, волшебный клубок, скатерть-самобранка; карты Проппа.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

На центральной стене прикреплены буква «К» «В» «Н».

Обращаю внимание детей на буквы.

- Как вы думаете, почему на центральной стене размещены буквы?

- Кто знает, какие это буквы и что они могут обозначать и почему они здесь?

Дети рассматривают буквы на стене. Выслушиваю предположения детей.

Обобщаю ответы детей (правильно это эмблема игры «Клуба веселых и находчивых»).

- Вы хотите поиграть в эту игру?

Ответы детей.

В это время стук в дверь.

- Кто там?

- Почтальон. Вам пришла посылка.

Почтальон вносит сундучок, к которому привязано письмо. И уходит.

- Как вы думаете, зачем нам принесли эти вещи?

Предположения детей.

Предлагаю детям прочитать от кого письмо. Читают имя отправителя (Елена Премудрая).

Спрашиваю разрешение прочитать письмо.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Сказка ложь, да в ней намек» с использованием карт Проппа

Дети слушают, отгадывают загадку.

Из сундучка достаю конверты под номерами от 1 до 8.

Фото «Сказка ложь, да в ней намек»

- На какую тему будет наша игра?

Предположение детей.

Обобщаю предположения детей (Елена Премудрая предлагает вспомнить все о сказках. Сундучок будет открываться в том случае, когда услышит правильный ответ. В сундучке вы найдете приз за правильный ответ).

- Вы хотите открыть сундучок и узнать что в нем?

Ответы детей.

Основная часть

Конверты выставлены на подставку по номерам. Открываем конверт с номером 1.

1.«Приветствие»

В конверте листок с надписью "Приветсвие". Дети читают листок.

Предлагаю капитанам провести жеребьевку, определить порядок проведения «приветствия».

Капитаны вытягивают фишку с номером. Приветствуют соперников (Озвучивают названия и девиз).

2. «Разминка».

В конверте листок с надписью "Разминка". Дети читают листок.

Вопрос команде «Клубнички».

- Скажите, какие жанры сказок вы знаете?

Вопрос команде «Звездочки».

- Чем отличаются сказки от рассказов?

Сундучок открывается. - Молодцы, вы справились с заданием, и каждая команда получает по звездочке.

3. «Как сказку начнем, и как ее закончим»

В конверте листок с надписью "Как сказку начнем, и как ее закончим". Дети читают листок.

Предлагаю вспомнить, как начинаются и заканчиваются сказки?

Предлагаю капитанам вытащить фишку с надписью «начало» и «окончание».

(Жили-были. В некотором царстве. В стародавние годы. В некотором королевстве. За тридевять земель. Стали жить-поживать, да добра наживать. И я там был, мед пиво пил, по усам текло, в рот не попало. Мирком, пирком, да за свадебку. И зажили припеваючи. Жили долго и счастливо. Сказочке конец, а кто слушал, тот молодец).

Читают, что написано на фишках сами или просят помощи у взрослого.

Обговаривают ответы, договариваются, кто будет отвечать.

Сундучок открывается. Отмечаю, насколько правильны были ответы. Хвалю команды, если они добавляли ответ соперников. Вручаю звезды. Дети выражают свои эмоции.

4. «Волшебные помощники»

В конверте листок с надписью "Волшебные помощники". Дети читают листок.

На 2 столах разложены предметные карточки.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми  с использованием карт Проппа - фото

Предлагаю командам подойти к столам нужно выбрать волшебные предметы, которые помогают добрым героям сказок.

Дети работают с предметными карточками.

Обсуждают предложения членов команды.

Сундучок открывается. Отмечаю правильность выполнения задания. Насколько дружно работала команда. Команды получают звезды по количеству правильно выбранных карточек.

5. "Музыкальная пауза"

На конверте нарисован скрипичный ключ. Внутри листок с надписью "Музыкальная пауза". Дети читают листок.

Включается мелодия физминутки с движениями «Зверобика».

Показываю движения по ходу песни. Дети повторяют по показу взрослого.

6. "Сказочный салат"

В конверте листок с надписью "Сказочный салат" и листок с отрывками из сказок. Дети читают листок с название конкурса. Предлагаю внимательно послушать и дать правильный ответ.

- Прибежал конь и стал как вкопанный. Перерядился опять Иван и поскакал на площадь. («Сивка-бурка»)

- Девочка сидит, ни жива, ни мертва. Плачет. А мышка ей говорит: не дожидайся, бери братца, а я за тебя допряду. («Гуси-лебеди»)

- Петушок сидит в колодце, пьет воду да приговаривает: Носик, носик, пей воду! Носик, носик, пей воду! («Петушок-Золотой гребешок и чудо - меленка»)

- Пошла она плясать, махнула левым рукавом - стало озеро, махнула правым -поплыли по озеру белые лебеди. («Царевна - лягушка»)

- Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице. («По щучьему велению»)

- Подъезжают к самой реке Смородине, к каменному мосту. По всему берегу лежат мечи да луки поломанные, все повыжжено, поломано. («Иван - крестьянский сын и Чудо - юдо»).

Сундучок открывается. Хвалю за правильные ответы.

Подсчитываю правильные ответы. Получают звездочки по количеству правильных ответов.

7. "Конкурс капитанов"

В конверте листок с надписью "Конкурс капитанов". Дети читают листок.

Предлагаю выбрать карточку со сказочным героем (карточки лежат рубашкой вверх). Рассказать из какой он сказки, какое добро сделал? Выбирают карточки. Отвечают.

Сундучок открывается. Хвалю за правильный ответ. Вручаю звезду.

8. "Сочинение сказки"

В конверте листок с надписью "Сочинение сказки". Дети читают листок.

На столах, для каждой команды, лежат карты Проппа.

Фото №1 Цель создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности старших дошкольников

Предлагаю придумать и рассказать свою сказку. В помощь предлагаю карточки-схемы (карты Проппа). Вспоминаем, что обозначает каждая карточка.

Расставляем карточки по порядку. Предлагаю придумать свою сказку по этой схеме.

Дети выбирают ответственного (рассказчика).

Сундучок открывается. Хвалю за придуманные сказки.

Отмечаю правильность структуры: зачин, основная часть, окончание. Вручаю звезды.

Заключительная часть

В «Клубе Веселых и Находчивых» самое главное - это умные ответы, веселые рассказы, хорошее настроение. Я думаю, что сегодня наша игра прошла удачно.

- Поднимите руки, кому понравилась наша игра? Что понравилось конкретно?

- Кому было сложно? Что именно?

- Кто узнал, что - то новое? Что именно?

- Кто прейдет домой и попросит взрослого члена семьи прочитать новую книгу, сказку, рассказ, стихотворение, быль.

Подвожу итоги игры (мальчики и девочки показали, что они знают много сказок, умеют придумывать новые сказки, создать себе и всем гостям хорошее настроение, дружные команды, ответственные капитаны).

Предлагаю произнести всем вместе волшебные слова «Абра - кадабра» и проверить согласна ли с нами Елена Премудрая.

Предлагаю капитанам попробовать открыть сундучок.

Сообщаю, что игра закончена. Прощаюсь до следующей игры. Вручаю конфеты «радости и доброты».

Фото №2 Конспекты занятий по сказкам Сказка ложь да в ней намек Фото №3 Развивающие Публикация Конспект совместной деятельности взрослого с детьми Сказка ложь да в ней намек с использованием карт Проппа размещена в разделах Карты Проппа Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Сказка
Публикации по теме:

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Сценарий интеллектуального мероприятия для дошкольников Цель: развить инициативу, сообразительность, мышление. Задачи: - ввести детей в мир знаний, через сказочные элементы; - раскрыть и активизировать.

Презентация театрализованной деятельности «Сказка — ложь, да в ней намек!» «Великая цель образования – это не знания, а действия» (Герберт Спенсер) Коррекционная деятельность логопеда в целом направлена на создание.

Игры — викторины с родителями и детьми старшей группы «Сказка ложь, да в ней намек…» Сценарий игры - викторины с родителями и детьми старшей группы «Сказка ложь, да в ней намек…»Цель: обобщение знаний родителей о сказках,.

Интегрированное занятие в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек» Цели: • узнавать знакомые образы русских народных сказок; Задачи: - развивать связную речь у детей; - продолжать формировать элементарные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек…». Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» «Сказка – ложь, да в ней намек- добрым молодцам - урок» В последние десятилетия наметилась тенденция к тому, что хорошо знакомые старшему.

Проект по развитию речи «Сказка ложь, а в ней намек…» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА Тема проекта: «Сказка-ложь, а в ней намек…» Автор: Залецило О. С. Объект исследования: волшебная сказка Дидактические.

Сценарий мероприятия «Сказка ложь, да в ней намек» средняя группа Программное содержание: 1. Прививать детям понятия о ценности дружбы и единства, через произведение Л. Н. Толстого «Отец.

Сказка ложь, да в ней намек… Чему учат сказки Народная сказка — это элемент устного национального творчества. Придумывая поучительные истории, наши предки не просто развлекали своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Сказка ложь, да в ней намек» с использованием карт Проппа
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 17:26
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД