МААМ-картинки

Конспект совместной игровой деятельности для детей подготовительной группы «Снежинка» в технике квиллинг

Анна Ивановна Корнилова
Конспект совместной игровой деятельности для детей подготовительной группы «Снежинка» в технике квиллинг

Цель:

Дать представление детям о технике квиллинг.

Задачи:

Обучающие: обучать различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

- развивать познавательный интерес к технике квиллинг и мелкую моторику рук;

-развивать пространственное воображение;

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности для детей подготовительной группы „Снежинка“ в технике квиллинг» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость и доводить начатое дело до конца, воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Словарная работа:

Обогащение словаря: квиллинг, бумагокручение.

Активизация словаря: белый, холодный, чистый, пушистый, серебристый, сверкающий, хрустящий, мокрый, белоснежный, легкий.

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, снежинке; рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме; наблюдение за падающим снегом, снежинками.

Материалы и инструменты:

Полоска белой бумаги, палочка для квиллинга с прорезью, клей, кисточка, клеенка, подставка для кисточки, бумага в форме круга голубого цвета с заготовкой, готовые детали «лучики» для каждого ребенка.

Средства ИКТ:

Проектор, ноутбук, музыкальный центр

Ход совместной игровой деятельности

Психологический настрой.

Восп. : здравствуйте ребята, я Фея снежинок. А вас как зовут? Очень приятно. Как хорошо, что я пришла к вам в гости. У меня сегодня замечательное, а какое настроение у вас? Давайте узнаем с помощью снежинок, которые лежат у меня на столе. Выберите свою снежинку с вашим настроением. (Дети выбирают понравившуюся снежинку со смайликом). Покажите мне, какие снежинки вы выбрали, я вижу у вас хорошее настроение.

Введение в игровую деятельность.

А теперь, хотите узнать, что я принесла в своем волшебном сундучке (волшебная музыка). Воспитатель открывает сундучок и показывает детям снег.

- Что это? (Снег).

- Да ребята, это снег. В ноябре в нашей Якутии земля покрывается толстым слоем снега. Снег окутал пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, сказочно, красиво. Скажите, какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, чистый, пушистый, серебристый, сверкающий, хрустящий, мокрый, белоснежный, легкий.

Восп. : Снег легкий, пушистый, умеет кружиться. А из чего он состоит, вы узнаете отгадав загадку.

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла … и пропала. (снежинка).

Дети: из снежинок

Восп. : Снег состоит из множества очень красивых снежинок. (показ слайдов снежинок). Посмотрите, ребята, какие снежинки бывают, в природе двух одинаковых снежинок не бывает. На что похожа эта снежинка? А эта снежинка? Вот снежинка похожая на цветок с 6-ю лепестками, вот звездочка с 6-ю лучами, а вот тончайшая пластинка с 6-ю гранями (Звуковой сигнал).

Восп. : Ой, ребята, что-то с окна подуло холодным ветерком, посмотрите, на нашем подоконнике притаилась снежинка, давайте, мы ее впустим в наш красивый зал. Когда идет снег, снежинки падают нам на шапку, на рукавицу и на шарфик. (воспитатель прикладывает снежинку на голову руку и на грудь).

Динамическая пауза.

Восп. : Давайте мы с нашей гостьей - снежинкой станцуем красивый танец. (музыкальное сопровождение).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Молодцы, снежинки, полетели на стульчики за столы.

Восп. : Сели красиво, удобно. Ребята, а теперь давайте сделаем снежинки и составим из них снежный хоровод. Вот такую снежинку можно сделать из бумаги (воспитатель показывает детям заготовку). Для этого мне нужны помощники. Закройте глаза, я превращу вас в моих помощников – маленьких волшебников (звучит волшебная музыка дети закрывают глаза, воспитатель ставить на столы колпаки). (музыка останавливается, дети открывают глаза и одевают колпаки). Ну что, волшебники, давайте разомнём пальчики и немножко поколдуем.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечкам и округлить в форме шара, тучи)

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)

Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)

Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).

Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).

Может быть, подружится.

(Выполняя пальчиковую гимнастику воспитатель и дети «колдуют» над тарелкой укрытой салфеткой, в которой лежат заготовки).

Показ приемов работы.

(Воспитатель и дети резко убирают салфетки с тарелок с заготовками).

Восп. : посмотрите, что у нас с вами получилось. Что лежит у вас под салфеткой? (снежинки). Ребята, а снежинки у нас получились почему- то без лучиков. Не беда, лучики мы сделаем своими руками. А сделаем лучики снежинки в технике квиллинг. Квиллинг- это бумагокручение, закручивание бумаги на палочку, простой и интересный вид рукоделия. Ребята, давайте все вместе скажем: КВИЛ-ЛИНГ. А кто запомнил это слово и может повторить? (Оля, Саша, Петя). Для изготовление лучика нам понадобиться: полоска бумаги, палочки для квиллинга с прорезью, клей, кисточка и бумага голубого цвета заготовкой. (клеенка, подставка для кисточек, готовые детали).

Восп. : Я сейчас вам покажу, как делать лучики в технике КВИЛЛИНГ. Возьмем палочку с полоской бумаги, накрутим бумагу на палочку ровной дорожкой, осторожно снимаем, чтобы получился тугой круг, круг немного распускаем, и у нас получается свободный круг. Подклеиваем кончик бумаги, теперь сдавливаем деталь с двух сторон пальчиками, получился вот такой «лучик». Получившиеся «лучики» мы приклеиваем к снежинкам вот так (показ воспитателя). Придавливаем салфеткой, чтобы хорошо держалось. Вы запомнили как делать, ребята давайте вспомним, а вы не подсказывайте. (Воспитатель с детьми обговаривает последовательность). Вот и получилась у меня красивая снежинка.

Практическая работа.

Восп. : Ну что мои волшебники, приступайте к работе (осуществление индивидуального подхода к детям).

Подведение итога

Восп. : Вот какие красивые и необычные снежинки у нас получились! Давайте из наших снежинок сделаем хоровод, волшебники, принесите снежинки. (Воспитатель прикрепляет снежинки на мольберте в круг). Мои помощники, вы славно потрудились и снежинки собрались в хоровод. (превращение волшебников в детей). Закройте глаза, я вас превращу обратно в детей. Покружись, покружись и в ребяток превратись (волшебная музыка).

Восп. : Что нового узнали сегодня? С какой новой техникой рукоделия познакомились? Мы с вами постарались и у нас получился замечательный хоровод из снежинок. Молодцы ребята! А мне пора собираться в путь, покрывать землю белым, пушистым снегом. До свидания!

Использованная литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ по ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез, 2012

2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспект занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа. – М. : «Карапуз – дидактика», 2006

3. Т. В. Калинина, С. В. Николаева. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 – 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2014

4. А. В Никитина. Поделки в детском саду. Образцы и конспекты занятий – СПб. : Каро, 2010

Публикации по теме:

Коллективная работа детей подготовительной группы «Еловая веточка» в технике квиллингКоллективная работа детей подготовительной группы «Еловая веточка» в технике квиллинг Коллективная творческая работа детей подготовительной группы на тему Новогодних праздников. Мы с ребятами сделали очередную коллективную.

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие на остров» Тема занятия - Путешествие на остров Образовательная область – Художественно-эстетическая УМК – Программа "От рождения до школы" под редакцией.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по ЗОЖ для подготовительной группы Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по ЗОЖ для подготовительной группы Подготовила и провела: воспитатель-Ежкова Т. В. Цель:.

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Путешествие на автобусе» Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация» для детей.

Конспект совместной игровой деятельности по формированию элементарных математических представлений Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми первой младшей группы «Кошка и котята» Татьяна Антипина Конспект совместной игровой деятельности с детьми первой младшей группы на тему «Кошка и котята» Виды деятельности:игровая,.

Конспект совместной музыкально — игровой деятельности родителей и детей. Цель: способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях ДОУ. Создать атмосферу тесного сотрудничества,.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема «Виртуальное посещение музея ВОВ» Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Автор конспекта СД: Вебер Юлия Николаевна, воспитатель.

Мастер-класс «Снежинка в технике квиллинг»Мастер-класс «Снежинка в технике квиллинг» Сегодня современные родители часто задаются вопросом развития своего ребенка еще с дошкольного возраста. Хорошо, если занятие будет не только.

«Лесная прогулка». Эмоциональное развитее детей раннего возраста в совместной игровой деятельности Программное содержание: Цель: эмоциональное развитее детей раннего возраста в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности для детей подготовительной группы «Снежинка» в технике квиллинг
Опубликовано: 23 января 2017 в 16:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД