Конспект совместной игровой деятельности по развитию мелкой моторики рук по сказке «Репка». Младшая группа

Юлия Морогова
Конспект совместной игровой деятельности по развитию мелкой моторики рук по сказке «Репка». Младшая группа

Конспект совместной игровой деятельности по развитию мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Младшая группа

Цель: развитие мелкой моторики рук через использование игр с нетрадиционным материалом.

Развивающие задачи:

- Закрепить знакомую пальчиковую игру, совершенствовать координацию речи с движениями.

- Формировать и совершенствовать мелкую моторику рук в играх с нетрадиционными материалами (прищепки, бусы, шнурки, клубки ниток, фасоль).

- Развивать устную речь детей, расширять и активизировать словарный запас детей.

- Закрепить название овощей (репка, морковь, капуста, свекла, лук).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение следить за развитием действий, сопереживать героям сказки.

- Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

- Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Безопасность:

- Формировать навыки безопасного поведения в играх с мелкими предметами.

Методы и приемы:

- Словесные: вопросы, беседа, объяснение.

- Наглядные: показ и рассматривание книжки-раскладушки, настольный театр «Репка».

- Игровые: пальчиковая игра, игры на развитие мелкой моторики рук.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке; игры с прищепками, «Огород», «Развяжи узелки», «Разбери фасоль», «Собери бусы».

Словарная работа: тянет, потянет, вытянуть.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие.

Материал и оборудование:

Демонстрационные: книжка-раскладушка «Репка», настольный театр «Репка», ширма с натянутыми веревочками, игрушка – собака, резиновая репка, макет огорода, пальчиковый театр «Коло-бок».

Раздаточные: грибочки, прищепки, 2 корзинки, бусы на разносе, ниточки, шнурки с узелками, разнос с фасолью, 2 тарелочки, клубки с нитками, овощи для огорода (капуста, морковь, свекла, лук).

Формы взаимодействия: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Место проведения: групповое помещение.

Ход:

1. Вводная часть

Дети с воспитателем заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, покажите мне свои пальчики. Они проснулись? А ваши пальчики дружные?

- Давайте поиграем в пальчиковую игру «Этот пальчик дедушка…»

- Загибаем свои пальчики вместе со мной и проговариваем слова. А теперь на другой руке.

- Молодцы.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

(Показывает книжку-раскладушку)

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это книжка – раскладушка со сказкой. А как она называется?

Дети: Репка.

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

Дети: Бабка, дед, внучка, Жучка, кошка, мышка

(Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол перед детьми).

Воспитатель: Ребята, герои сказки «Репка» приглашают нас к себе в гости (обращает внимание детей на столы с героями сказки и оборудованием).

2. Основная часть

(Воспитатель с детьми подходят к столу, где стоит дед из настольного театра и игра «Огород»).

Воспитатель: Первым нас встречает дед. Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. (Показывает резиновую репку).

Ребята, посмотрите, какой у деда большой огород. Что же там еще растет?

Дети: Капуста, свекла, лук, морковь.

Воспитатель: Правильно. Хотите помочь деду посадить еще овощи?

(Показывает, как нужно садить овощи)

А кого дед позвал тянуть репку?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Правильно, пойдемте к бабке. Посмотрите, что делает бабка?

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит бабка из настольного театра и ширма с натянутыми верёвочками, рядом с бабкой стоит корзинка с грибами, стакан с прищепками и на верёвочке весит грибочек на прищепке, бабка развешивает грибы на верёвочку)

Дети: Бабка развешивает грибочки.

Воспитатель: Правильно. Бабка занята, она грибы сушит на зиму, ни как не может помочь деду. Ребята, мы обязательно поможем бабке и развесим грибочки на верёвочку.

А кого позвала бабка?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Молодцы, пойдемте к внучке. Что случилось у внучки?

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит внучка из настольного театра, а возле неё рассыпанные бусы)

Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает.

Воспитатель: Правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей тоже потом поможем.

Ребята, а кого позвала внучка тянуть репку?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Пойдемте к Жучке.

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит игрушка Жучка)

А Жучка не может помочь репку тянуть, она играла со шнурками и запуталась в них. Нужно помочь Жучке – развязать узелки, чтобы она помогла тянуть репку.

А кого позвала Жучка?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Пойдемте к кошке. Посмотрите, что сделала кошка?

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит кошка из настольного театра, а возле неё размотанные клубки с нитками)

Дети: Размотала клубочки с нитками.

Воспитатель: Правильно, кошка играла с бабушкиными клубочками и размотала нитки. Ребята, нужно помочь кошке смотать нитки в клубочки.

А кого позвала кошка?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Пойдемте к мышке.

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит мышка из настольного театра, а возле неё разнос с красной и белой фасолью, две тарелочки)

А мышка в своей норке фасоль перебирает и ей необходима наша помощь, нужно фасоль по разным тарелочкам разложить. В одну тарелочку - красную фасоль, в другую – белую.

Ребята, герои сказки не вытянут репку. Всем нужно помочь.

(Дети подходят к столам и помогают героям. Воспитатель наблюдает и помогает детям, спрашивает и уточняет у каждого ребенка, кому помогает и что делает)

Воспитатель: Молодцы, а теперь подойдите все ко мне.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы помогали деду? Что делали?

Дети: Садили овощи.

Воспитатель: Как мы помогали бабке? Что делали?

Дети: Развешивали грибочки на веревочку.

Воспитатель: Как мы помогали внучке? Что делали?

Дети: Собирали бусы.

Воспитатель: Как мы помогали Жучке? Что делали?

Дети: Развязывали узелки.

Воспитатель: Как мы помогали кошке? Что делали?

Дети: Сматывали нитки в клубочки.

Воспитатель: Как мы помогали мышке? Что делали?

Дети: Перебирали фасоль.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вами старались помочь героям сказки, за помощь они говорят «Спасибо». И дарят нам пальчиковый театр «Колобок».

Скажем гостям «Досвидания».

Публикации по теме:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Познавательное.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук «В гости к сказке» (старшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект организованно-образовательной деятельности для мастер-класса «Ах, какая репка!» (вторая младшая группа)Конспект организованно-образовательной деятельности для мастер-класса «Ах, какая репка!» (вторая младшая группа) Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интегрированные программные задачи: Обучающие: закрепить умение.

Конспект совместной деятельности по музыке «Много снега намело» (младшая группа) Конспект совместной деятельности младшая группа «Много снега намело», область художественно-эстетическое развитие Программное содержание:.

«Вода, вода». Конспект совместной деятельности по направлениям «Познание» и «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Программное содержание:Образовательные задачи:1. Формировать навыки любознательности и наблюдательности. 2. Дать представление о свойствах.

Конспект совместной игровой деятельности взрослых и детей по развитию психолого-педагогической компетентности родителейКонспект совместной игровой деятельности взрослых и детей по развитию психолого-педагогической компетентности родителей "Поиграем вместе с мамой" во 2 младшей группе Цель: способствовать созданию положительных эмоций, переживаний детей и родителей от совместного.

Конспект совместной игровой коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ Используемые технологии: развивающие и коррекционные игры, технология сотрудничества, логоритмика. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности по развитию мелкой моторики рук по сказке «Репка». Младшая группа
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 13:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...