Конспект совместной игровой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие на птичий двор».

Ольга Золотарева
Конспект совместной игровой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие на птичий двор».

Цель: вовлечение детей в игровую ситуацию и формирование игровых навыков

Задачи:

1) Создать условия для уточнения и обобщения представлений детей о многообразии птиц, закрепить полученные знания о домашних птицах.

2) Создать условия к развитию устойчивого интереса к птицам, развитию внимания, мышления.

3) Воспитывать у детей желание беречь птиц и природу, восхищаться ее многообразием умение работать сообща.

Материалы и оборудование: Планшеты с крупой и другими наполнителями (гидрогель, разрезная картинка петуха, игрушки домашних птиц, муляж птичьего двора, бубен.

Ход занятия.

В-ль: Ребята, а вы любите играть?

- Сегодня с вами хочет поиграть наш гость. Но чтобы узнать кто это, сначала нужно нашего гостя угадать.

- Я раздам вам по одной части от целой картинки, а вы назовете, что на ней изображено и соберете части в одно целое.

Угадать по набору картинок птицу (вместе называют каждую часть тела): лапы со шпорами, крылья, хвост, перья, шея, гребешок, бородка, клюв… (петушок)

В–ль: Вы правильно отгадали нашего гостя, а теперь вместе с петушком можно отправляться играть. Но чтобы узнать, где любит играть петушок, ответьте мне на вопросы.

В-ль: -Петух это какая птица?

Дети: Домашняя.

В-ль: Где живут домашние птицы? (на птичьем дворе, за ними ухаживает человек).

- А вы знаете, что птицы любят играть в прятки. Давайте поможем петушку найти его друзей, которые спрятались от него в зернышках.

Дети идут за столы с планшетами (наполненными гречей)

- В зернышках спрятались несколько домашних птиц, чтобы их найти, нужно аккуратно разгребать зернышки пальчиками и доставать всех птиц (дети выполняют). Сколько вы нашли птиц?

- Как их называют? (утка, гусь, петух и курица). Все ли эти птицы домашние?

- Ребята, что умеют делать птицы (взлетать, клевать, ходить, искать червячка и др.)

- А плавать? (некоторые: утки, гуси) Давайте сейчас возьмем птиц, которые умеют плавать и отведем на пруд.

- Первым шагает гусь, он самый важный, за ним уточка.

Опускают птиц в имитированный пруд, наполненный гидрогелем.

- Скажите, а как называют птенцов у курицы? (цыплята, а у утки? (утята, у индюка? (индюшата, у гуся (гусята).

Физкультминутка

В: Ребята хотите поиграть? Вы будете птенчиками, гуляющими на птичьем дворе. (ребята выбирают кем они будут, цыплятами, утятами или гусятами)

- Птенчики гуляют, ищут червячка (имитируют движения)

- Машут крылышками

- Клювиками клюют зернышки.

- Дождик пошел (звук бубна) спрятались к маме.

В-ль: - Петушок вас хвалит, ему понравились маленькие птенчики. А еще петушок спрашивает, знаете ли вы рассказы и сказки про домашних птиц? А сможете отгадать по картинке. («Курочка Ряба», «Гадкий утенок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Серая шейка», «Гуси-лебеди»)

Игра «Отгадай сказку, рассказ, произведение»

В-ль: Ребята, петушок благодарит вас, за то, что вы так много знают о домашних птицах. И приглашает вас поиграть с птицами на птичьем дворе. (идут к макету птичьего двора и играют в сюжетную игру «Птичий двор»).

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие на птичий двор».

Публикации по теме:

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Посев семян гороха» Белкова Ирина Павловна, воспитатель ЦЭО МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад с. Бакчара» Программное содержание: 1. Продолжать детей.

Интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группеИнтегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Интегрированное занятие.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор». Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах, используя.

Картотека совместной игровой деятельности с агрессивными детьми МКДОУ «Детский сад «Светлячок» село Анди Ботлихского района Методическая разработка Картотека Совместная игровая деятельность.

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Лесная красавица в снежном убранстве»Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Лесная красавица в снежном убранстве» Задачи: Пополнять знания детей об особенностях зимней природы, о необходимости бережного отношения к деревьям. Формировать нравственные.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие на птичий двор».
Опубликовано: 24 мая 2018 в 09:23
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание и память....
Фотоотчет «Яблочный Спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоочерк о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская башня" Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...