Папки-передвижки

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье»

Лина Протопопова
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье»

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы

«Ателье»

Воспитатель : Протопопова

Акулина Васильевна.

Дата: 19.01.2015

Тема: «Ателье»

Участники: воспитатель и дети

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы „Ателье“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в ателье : модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах. Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении. Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности. Расширять словарный запас. Побуждать детей принимать активное участие в совместной игровой деятельности. Воспитывать доброту и вежливость.

Материал: Кусочки тканей; макеты бумажной куклы; наглядный материал хлопка, шерсти; иллюстрации, слайд – презентация. Музыка для моды.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотоиллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду».

2. Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мамы и папы», «Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое», «Назови детали одежды».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье».

Форма игры: сюжетно – ролевая игра

План игры:

- Организационный момент

- Выбор центра для игры «Как помочь девочке Сардаане?»

- Физминутка

- Д/и «Откуда берется одежда?»

«Как появилась платье?»

«Какие бывают материалы?»

- СРИ «Ателье» распределение по ролям

- Итог игры

Время: 20 мин

Ход совместной игровой деятельности:

Воспитатель : Здравствуйте дети!

Ребята хотите отгадать загадки?

(Загадки про утюг, ножницы, швейную машину, иглу и напёрсток)

Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.

(Ножницы)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

(Утюг)

Всех на свете обшивает

Что сошьет – не надевает.

(Игла)

На пальце одном

Ведерко вверх дном.

(Наперсток)

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка.

(Швейная машина)

- Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/. Правильно, для тех, кто работает в ателье.

- Посмотрите ребята, оказывается к нам кто-то пришел.

- Здравствуйте, дети меня зовут Сардаана. Я должна участвовать в конкурсе авангардной моды. У меня нету подходящего наряда, и вот ищу это место, где шьют одежду. Но я заблудилась, вы мне поможете дети?

- Ребята, хотите помочь Сардаане? А где мы пойдем, чтобы помочь Сардаане? В какой центр? А почему вы выбрали этот центр? Что за место искала девочка Садаана? Правильно, она искала ателье, где шьют одежду.

- А кто работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – модельер, закройщица. В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен). Актеру – костюм? Клоуну – смешной наряд? Военному – форму? Маме – фартук, бабушке – халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий на Земле.

- Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон и эту работу делает художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани

- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье. Оказывается, это очень ответственная и трудная работа. Гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга.

- Дети, а давайте сейчас мы покажем Сардаане, как ходят красавицы в показе моды.

Физминутка «Ходят красавицы». Под музыку девочки ходят по подиуму.

- Но есть еще один сложный вопрос: «Как появляется одежда?». Хочу вам показать интересный слайд, откуда берутся ткани.

(показ слайда с хлопком, шерстью, целлюлозой).

- А как вы думаете «Как появилось платье?» (наклеивание на плакат ваты, ниток, ткани, выкройки, готового платья, магазина).

- Ребята, а вы не забыли, что принесли из дома кусочки разных тканей. Возьмите их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? (Ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья)

Платье из ситца /какое?/ - ситцевое;

Пальто из драпа /какое?/ - драповое;

Куртка из болоньи /какая?/ - болоньевая;

Брюки из джинсы /какие?/ - джинсовые;

Шуба из меха /какая?/ - меховая;

Плащ из кожи /какой?/ - кожаный;

Блузка из шелка /какая?/ - шелковая.

СРИ «Ателье»

- вот дети мы обо всем узнали, а теперь приступим как помочь с нарядом Сардааны. Кто будет модельером? А закройщиком? И швеей, гладильщиком и бухгалтером? Кто знает что такое авангардная мода? Ответы детей. Это мода из бумаги ватмана, газеты, журнала, целлофана, пакета, лент и тд. Хотите, чтобы мы тоже делали из пакетов и целлофанов? Все распределились по ролям, начнем работу.

Сардаана - Спасибо ребята, теперь я пойду участвовать в конкурсе моды, вы мне очень помогли. А как вам я буду расплатиться за проделанную работу? В это время входит в зал мама Сардааны.

Мама – Сардаана, вот ты где, а я тебя ищу. Уой, какая красивое платье у тебя, откуда взяла?

Сардаана – это мне вот эти девочки помогли. Они как настоящие модельеры, закройщики и швеи. Вот хочу поблагодарить им за проработанную работу и расплатиться.

Мама – Да, конечно. Сколько берете деньги за наряд? Я все заплачу за такую красивую работу.

В – у нас есть бухгалтер, она сейчас всех расспросит и скажет сколько надо. Ответы детей.

Мама и Сардаана – Спасибо, большое. До свидания!

Анализ игры:

- Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились.

1. Загадали загадку

2. познакомились с профессиями ателье

3. узнали откуда берут ткани и виды тканей

4. работали в ателье помогли девушке Сардаане.

Большое вам, ребята, спасибо, мне очень понравилось с вами играть. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по ПДД с детьми старшей группы «Дорожная азбука» Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми старшей группы на тему : «Дорожная азбука».

Конспект совместной деятельности по математике с детьми старшей группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Задачи: - Учить детей порядковому счету в пределах 10, умению правильно отвечать на вопросы «который?», «какой?», «сколько?». - Упражнять.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Мы любим театр» В занятии использованы современные технологии: - игровые - личностно-ориентированные - здоровье-сберегающие. Занятие по ознакомлению детей.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Неделя детской книги» ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Звучит музыка «Есть на свете цветок»(муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского). Воспитатель: Сегодня к нам.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми в первой младшей группе «В гостях у зайчика» Деятельность воспитателя Деятельность детей I. Вводная часть Воспитатель звенит в колокольчик. - Давайте послушаем как звенит колокольчик.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 5–6 лет с ОВЗ по мотивам сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» Задачи: 1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (доминирующая): • Продолжать учить организовывать игру на основе.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фантазеров» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил. Развивать воображение, речь. Воспитывать.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми «В поисках золотого ключика» (для детей компенсирующей группы)Конспект совместной игровой деятельности с детьми «В поисках золотого ключика» (для детей компенсирующей группы) Цель: развитие умственных действий у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования дидактических игр математического содержания.

Конспект совместной игровой деятельности с использованием дидактических игр математического содержания с детьми Конспект совместной игровой деятельности с использованием дидактических игр математического содержания с детьми первой младшей группы.

Сценарий совместной игровой театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. Сказка «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Сценарий совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье»
Опубликовано: 28 января 2016 в 08:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД