МААМ-картинки

Конспект совместной игровой коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ

Наталия Ригина
Конспект совместной игровой коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ

Используемые технологии: развивающие и коррекционные игры, технология сотрудничества, логоритмика.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, речевая, двигательная.

Образовательные задачи:

1. Расширять, уточнять представления детей об окружающем мире.

Публикация «Конспект совместной игровой коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

2. Закреплять формирование сенсорных эталонов в соответствии с возрастным этапом и развитием перцептивных действий:

3. Продолжать развивать и закреплять представления о плоскостных геометрических фигурах;

4. Развивать способность и умение узнавать предметы в силуэтном изображении.

5. Формировать умения и навыки ориентировки в малом и большом пространстве на основе пространственных представлений.

6. Активизировать зрительные функции.

7. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику;

8. Развивать конструктивный праксис.

9. Развивать связную речь.

Оборудование:

• Большой ковролин.

• Лазерная указка.

• Цветное и силуэтное изображение домашних животных.

• Набор счетные палочек 4 основных цветов.

• Набор квадратов 4 основных цветов.

• Ковровые дорожки разные по ширине.

• Индивидуальные образцы с изображением квадратов и треугольников.

• Муляжи домашних животных

• Музыкальная книга с голосами домашних животных.

• Карточки с изображением питания животных.

• Контурное изображение собаки.

• Мягкая игрушка (собака).

1. Вводная часть. Воспитатель.

- Здравствуйте, дети!

Посмотрите друг на друга.

Улыбаемся друг другу.

Настроение поднимаем,

И гостей скорей встречаем!

Сюрпризный момент.

-К нам в гости пришел необычный гость. Чтобы узнать кто это, отгадайте загадку.

-Я друзья совсем не злая,

В дом чужой идет - залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная. (Собака)

- Правильно, ребята. Это собака, зовут его Шарик. У Шарика много друзей, но они оказались в волшебной книжке. Шарик просит помочь вернуть его друзей. Послушайте их голоса, узнайте и найдите это животное на столе (муляжи животных).

-Назовите животных.

Дети поочередно называют животных.

-Как всех этих животных можно назвать одним словом? («Домашние животные»)

- Почему они так называются?

-Правильно. Они живут дома или рядом с людьми. Приносят пользу людям. Люди за ними ухаживают.

Психогимнастика "Превращение в животных".

Дети пробуют имитировать движения и повадки животных, а также подрожать их голосам.

Превращаются в ласковую кошечку, сердитую собачку, бодливую корову, игривую лошадку, веселую козочку и т. д.

2. Дефектолог.

- Ребятки, каждому домашнему животному нужен свой домик. Постройте домики, используя цветные палочки.

-Из каких фигур состоит домик? (квадрат и треугольник).

- Где находится квадрат? Наверху или внизу? (внизу)

- Где находится треугольник? (наверху)

Дети выполняют задание, используя палочки 4 основных цветов. 1-3 подгруппа выкладывает по образцу, 4 подгруппа по образцу путем наложения.

-Какого цвета домики? (ответы детей)

- У домиков чего-то не хватает. (окошек)

- Какой формы будут окошки? (квадратные)

- Подберите цветные квадратики, чтобы они были одного цвета с домиком.

-Молодцы! А сейчас ваши глазки должны немного отдохнуть.

Зрительная гимнастика.

Прослеживание взором за лазерной указкой.

Вот посмотрите, зажглась звезда,

И бегает туда-сюда,

То вверх побежит, то вниз,

попробуй за ней угонись.

А теперь мы дружно закроем глаза.

Откроем. А где же звезда?

3. Воспитатель.

- Что-то засиделись домашние животные в своих домиках. Пора им погулять. Пройдем по дорожкам к цветочной лужайке.

Дети вместе с игрушками животных проходят парами, сначала по широкой дорожке, а затем по узкой.

- По какой дорожке было легче идти вдвоем? (по широкой)

- А труднее? (по узкой)

4. Игра "Подбери тень животного ". Дефектолог

- Ребятки, посмотрите, солнышко спряталось, и наши животные потеряли свои тени. Найдите силуэты домашних животных и прикрепите под цветной картинкой с их изображением.

5. Игра " Назови ласково". Воспитатель

-Покажем домашним животным какие вы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Кот- котик, кошка-кошечка, котенок-котеночек; пес-песик, собака-собачка, щенок- щеночек; бык- бычок, корова-коровушка, теленок- теленочек.

Двигательная гимнастика (имитация движений по тексту)

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики (прыжки на месте)

Ручками хлопают, (хлопают 3 раза)

Ножками топают, (топают 3 раза)

Глазками моргают, (ритмично закрывают и открывают глаза)

После отдыхают. (приседают)

6. Игра "Покорми домашнее животное".

- Домашние животные проголодались. Нужно их покормить.

На ковролине картинки домашних животных. Раздаются карточки с "едой" животных. Детям предлагается подобрать нужный вариант питания.

(сено-лошадь, кость-собака, молоко-кошка, трава-корова, коза, свинья – морковь)

7. Заключительная часть. Воспитатель и дефектолог.

-Ребята, Шарик говорит Вам большое спасибо и дарит на память свой портрет изображение, чтобы Вы его раскрасили. Шарик снова вместе со своими друзьями. Давайте вспомним их - лошадь, кошка, корова, собака, свинья, коза. Кто это? Домашние животные. И для человека они важны!

Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ учителем-дефектологом Статья «Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом» Учитель – дефектолог.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ Учитель-логопед МБДОУ № 22 Фомина Е. В.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему «Зимние забавы» Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания о смене времен года;.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности для детей с ОВЗ «Масленица» «МАСЛЕНИЦА» Цели: Дать детям первоначальные представления о Масленице. Закреплять знания и форме, величине предмета. Развивать внимание,.

Конспект НОД «Домашние животные» для развития зрительного восприятия для детей с ОВЗ Тема: Домашние животные Цель: Формирование зрительного восприятия у воспитанников старшей группы комбинированной направленности. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи и зрительного восприятия с дошкольниками с нарушением слуха 3–4 лет «Лиса» Задачи: • учить анализировать предмет, подбирать геометрические фигуры и выкладывать предмет из геометрических форм; • формировать представления.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения «На лесной полянке»Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, формированию у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему «Одежда» (второй год обучения) Тема: одежда Задачи: Образовательные: 1. Закрепить признаки разных времен года (лето, осень, зима, весна). 2. Закрепить связь между одеждой.

Развитие зрительного восприятия в процессе рисования с детьми с нарушением зрения «Развитие зрительного восприятия в процессе рисования» Изобразительная деятельность находится в очень тонких и своеобразных связях с умственной.

Конспект занятия по коррекции зрительного восприятия у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему «Я и мое тело» Социально-бытовая ориентировка Задача. Формирование представлений об индивидуальных зрительных возможностях, формирование умения рационально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игровой коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 11:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД