Лучший педагог года

Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку»

Людмила Малофеева
Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку»

Тема «Путешествие в сказку».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» .

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1) Совершенствовать умения детей ориентироваться в зале, используя карту - схему.

2) Обогащать словарный запас у детей.

3) Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.

Образовательная область «Речевое развитие»

1) Развивать речевое дыхание и правильную дикцию.

Публикация «Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

2) Совершенствовать навык чёткого произношения скороговорок.

3) Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией.

4) Совершенствовать умения менять высоту и силу звучания голоса.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1) Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажей.

2) воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

3) воспитывать умения согласовывать свои действия с действиями товарищей;

4) воспитывать воображение, внимание, культуру поведения;

Образовательная область «Физическое развитие»

1)развивать координацию движения в игровой деятельности

2)формировать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1) посредством чтения стихотворений пробуждать эмоциональную отзывчивость детей

2) развивать умения создавать образы с помощью жеста и мимики.

Методы и приемы:

- практические: игровые упражнения, этюды,

- наглядные: презентация,

- словесные: беседа, повторение, вопросы

Материалы и оборудование:

• ноутбук, интерактивная доска.

презентации : Приветствие»Солнце».

• Буратино, сказочная карта.

• Королевство зеркал (столы,зеркала).

Старичок Молчок.

• Музыкальная поляна «Долговязый журавель» .

театр ложек,шапочки,куклы.

Ход

Под музыку входят дети

Встаем полукругом к гостям.

Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: Улыбнулись друг другу, гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, в страну, где происходят чудеса, превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Вы догадались?

Дети: Это «Театр»

Воспитатель: А вы знаете кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали.

А что должен уметь делать артист?

Дети: Управлять куклами, петь, танцевать, правильно говорить, двигаться и т. д.

Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, я произношу волшебные слова: раз, два, три – повернись и в артиста превратись!

Воспитатель: Откройте глаза. Теперь вы артисты. Приглашаю вас отправиться в удивительный мир театра!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, летит письмо. Интересно от кого? Это приглашение. Загадываем загадку:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник

Любимец взрослых и детей

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут

Скажите как его зовут?

Воспитатель: Это Буратино.

Давайте прочитаем письмо, которое он нам прислал.

Читаем письмо

«Здравствуйте, ребята!

Я приглашаю Вас в театр «Буратино», где вы узнаете и увидите много интересного о театре

Воспитатель: А чтоб мы с вами не заблудились, поможет нам карта.

Вешаю карту

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем и посмотрим куда нам идти.

Дети «читают» карту.

Сначала нам нужно пройти через лес. Давайте встанем друг за другом, приготовились, пошли.

Проходим по кругу, звучит музыка.

Ритмопластика

Воспитатель: Только в лес мы вошли, появились комары,

Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда,

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим,

Земляника там душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, полотенце растирались.

Палками шлепали, лапками хлопали,

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось.

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам?

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли лес. Скажите, вы устали? Давайте сядем. Какое у вас настроение? (радостное).

А когда бывает радостное настроение?

Воспитатель: С помощью мимики мы можем передать свое настроение. Что такое мимика?

Дети: Это выражение лица.

Воспитатель: А сейчас давайте произнесем с вами фразу радостно «Поехали, поехали в лес за орехами».

А теперь грустно.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Молчанка».

Раздаю картинки с эмоциями

Раз, два мы молчим

Ничего не говорим!

Раз, два, раз, два

Мы с тобой друзья. Берутся за руки

Воспитатель: Продолжаем путь «Королевство зеркал»

Дети проходят к столам

Воспитатель: Мы пришли в королевство зеркал

А вот и сама королева зеркало.

Воспитатель:

Свет мой зеркальце скажи

Нам всю правду расскажи

Что ребятам нужно сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркало: (запись)

Подойдите к зеркалам

И на них взгляните

Вам задание я дам

Выполнить спешите!

Удивитесь, как Незнайка

Загрустите, как Пьеро

Улыбнись, как Буратино

И нахмурься как Мальвина.

Зеркало: Вы все показали верно! Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

Воспитатель: А мы продолжаем свой путь!

Старичок : (кукла)

Здравствуйте ребята!

Я забавный старичок

А зовут меня Молчок

Мне ребята помогите

Скороговорки расскажите

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Воспитатель: Поможем дедушке ребята?

Воспитатель: А как нужно говорить скороговорки

Дети: Быстро, чтобы было понятно.

Воспитатель: Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно.

Воспитатель:

На пригорки возле горки

Жили 33 Егорки

Раз Егорка, два Егорка, 3 Егорка…

Дети по кругу рассказывают (шепот, громко)

1) Шесть мышат в камышах шуршат

2) Наш Полкан попал в капкан

3) Кукушка кукушонку купила капюшон

4) Посреди двора- дрова

5) От топота копыт, пыль по полю летит

6) Сшила Сашка Сашке шапку

7) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

8) Где щи, там не ищи.

Старичок : Какие же вы молодцы! Я, вам разрешаю открыть шкатулку.

Воспитатель: Что же дедушка хранит в шкатулке?

Дети: Ложки

Воспитатель: А сможем ли мы их оживить

1 2 3 4 5 тебе котика играть

1 2 3 4 5 будешь девочку играть.

Этюд

«Хозяйка и кот»

Х – Почему ты черен, кот?

К – Лазил ночью в дымоход.

Х – Почему сейчас ты бел?

К – Из горшка сметану ел.

Х – Почему ты серым стал?

К – Меня пес в пыли валял

Х – Так какого же ты цвета

К – Я и сам не знаю это.

Воспитатель: Смотрим в шкатулку на ощупь угадываем кукол (лиса, девочка)

Этюд «Лиса»

Д – У лисицы острый нос, у нее пушистых хвост

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.

Л – Я охотница до птицы,

Кур ловить я мастерица.

Как увижу подкрадусь и тихонько затаюсь

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Этюд «Мишка»

- Мишка, Мишка ты куда идешь?

В своих лапках что несешь?

- Это меда три бочонка, для малютки медвежонка.

Ведь без меда он бедняжка, целый день вздыхает тяжко.

Ох, ух, ах.

Воспитатель: Путь продолжается «Музыкальная поляна»

Русская народная песня «Журавель»

Воспитатель: Путь наш продолжается – театр «Буратино»

Дети выкладывают слово «Буратино»

Воспитатель:

Подошла к концу дорога,

Постарались вы не зря,

А теперь сюрприз ребята,

Посмотреть его пора!

Включается видео театр теней.

Воспитатель:

Театр теней родился в Китае и живет по сей день. С его помощью создаются удивительные театральные зрелища.

Гимнастика для рук

1 2 3 4 5 вышли пальцы танцевать

Большой пустился в пляс

Указательный в перепляс

Средний поклонился

Безымянный притаился

А мизинец удалец

Цепь сомкнул – молодец

Как же дальше танцевать

Надо цепь нам разорвать.

Мастер-класс

Воспитатель показывает технику выполнения теневых фигур: собака, птица, лебедь, заяц.

Буратино дарит теневой театр.

Воспитатель показывает плоскостные фигурки из сказки «Колобок».

Воспитатель: На этом наше путешествие в сказку закончилось.

Воспитатель: Возьмитесь за руки друзья

И воздух глубоко вдохните

И то что говорим всегда

Сейчас всем громко вы скажите!

Дети: Театр будем мы любить

И зрителем достойным быть!

Под песню «Буратино» дети пускают мыльные пузыри.

Прикреплённые файлы:

lyud-vas_bkcua.pptx | 2022,82 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности в средней группе «Путешествие в Формандию» Задачи: - формировать адекватные зрительные образы предметов, объектов; - развивать объем, точность, полноту зрительных восприятий и зрительную.

Конспект совместной игровой деятельности «Славные охотники» в старшей группеКонспект совместной игровой деятельности «Славные охотники» в старшей группе Образовательная область: «Физическое развитие». Цель: вызвать положительные эмоции детей при знакомстве с якутскими национальными играми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 4 июня 2015 в 13:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД