Надежда Забелина
Конспект совместной игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы «Отпечатки наших рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной игры- экспериментирования
«Отпечатки наших рук».
Воспитатель: Забелина Надежда Алексеевна.
Целью совместной игры- деятельности является экспериментирование с песком.
Задачи: - формировать интерес детей к экспериментальной деятельности;
- продолжать формировать знания детей о свойствах мокрого песка. Учить детей делать отпечатки кулачка, ребра ладони, ладошки. Развивать фантазию, творческие способности, речь детей.
Публикация «Конспект совместной игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы „Отпечатки наших рук“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитывать: культурно- гигиенические навыки, поддерживать у детей самостоятельность, активность.
Оздоровительные задачи : способствовать закреплению понятия о безопасности и сохранении здоровья, прививать элементарные навыки безопасности работы с песком.
Оборудование: влажный песок, мозаика, влажные салфетки по количеству детей, фартуки.
Словарная работа: песок, мокрый, влажный, сухой, грязные.
Предварительная работа : игры с песком на прогулке, экспериментирование с сухим песком в лаборатории Лунтика, рассматривание сюжетных картинок «Дети гуляют», «Игры детей с песком», «Игры и упражнения с песком и водой», «Необыкновенные следы», «Прыгают зайцы», «Ползут змейки», «Идут медвежата», «Испечем пирожки».
Методические приемы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, показ эксперимента с ладошкой, практическая деятельность детей.
Ход игры- эксперимента.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заношу зайчика,в лапках зайчика баночка прозрачная с мокрым песком.
Воспитатель: К нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поприветствуем его хлопками в ладоши- громко, а теперь тихо- стучим о палец.
Зайчик: Я маленький, и не знаю, что это такое? И что с ним нужно делать? А вы выросли, стали на год взрослее, и многое уже знаете. Скажите, что это у меня в баночке?
Воспитатель (показывает) : Что это?
Дети : Песок.
Воспитатель: А у нас в лаборатории Лунтика тоже есть песок, и наши дети любят в него играть. Присаживайся и посмотри.
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель: Стёпа, сейчас мы тебе покажем, как можно играть с песком. На нём оставлять отпечатки кулачка, ребра ладони.
Уточнения правил безопасности.
Во время игры с песком- не брать в рот песок, не тереть глаза грязными руками, не обсыпаться.
Игра «Песчинки».
Воспитатель: Подойдите ко мне, мы наденем фартуки.
Итак, сегодня мы поиграем в песок. Как в него можно играть? (насыпать в ведёрки, формочки, просеивать через сито, лепить пирожки). А из какого песка можно лепить пирожки? Из сухого или влажного?
А потрогайте наш песочек и скажите, какой он, сухой или влажный? Влажный. На влажном можно оставлять любые следы, отпечатки наших рук.
Воспитатель прижимает свою ладонь и делает отпечаток, дорисовав к большому пальцу гребешок, клювик, внизу ножки.
Воспитатель: Посмотрите, какой забавный петушок получился!
Дети радуются, пытаются сами сделать отпечатки своих рук.
Воспитатель : Вот, сколько петушков получилось! У меня петушок большой, а у вас какие петушки? (Маленькие). А почему у меня большой, а у вас маленькие?. Правильно, а сейчас давайте оставим на песке отпечатки кулачка. На кого будет похож отпечаток, если дорисовать ему хвостик?
(Рыбка).
Давайте выложим контур кулачка мозаикой.
Дети печатают кулачки и выкладывают контур.
[/i]Воспитатель: Кто оставил на песочке
Эти разные следочки?
Наши дети тут играли,
Свои ручки рисовали!
Воспитатель: Стёпа, теперь ты знаешь, как нужно играть в песок!
Зайчик: Да, спасибо, ребята! Вы были просто молодцы!
Воспитатель: Ребятки, давайте попрощаемся со Стёпой.
Хлопки в ладоши- громко, палец о палец- тихо.
Правила игры «Песчинки».
Дети выходят на ковёр.
«Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!»
Присели на корточки.
«О-о-о, сколько у нас много песка!»
Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны (звучит вальсовая музыка, Дети имитируют полёт песчинок.
Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движения, присаживаются на корточки).