Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста. Тема: «В нашем музее» живая картина «»

ирина дмитриевна хвастунова
Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста. Тема: «В нашем музее» живая картина «»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №85

компенсирующего вида

«Психолого-педагогический центр по социальной адаптации детей с тяжелым

нарушение речи»

Санкт_Петербург 2012-2013гг.

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.

Тема: «В нашем музее «живая картина», «Мартовский снег» И. Грабаря.

Проводит:воспитатель Хвастунова И. Д

Цель: Создание условий для проявления творческой активности и индивидуальных особенностей детей с тяжелым нарушением речевого развития.

Задачи:

1. Образовательная область»Познавательное развитие»:

-Формировать представление у детей связь предмет-образ-слово

-Учить детей создавать художественный образ в окружающем пространстве на основе восприятия картины.

-Закрепить влияние сюжетно-отобрази тельной игры на последующее рассказывание.

-Воспитывать интерес познавательной деятельности.

2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-Совершенствовать навыки работать в творческой группы.

-Воспитывать умение терпеливо и с уважение выслушивать ответы своих друзей.

-Формировать навыки сотрудничества

3. Образовательная область «Физическое развитие»

-Формирование навыков выполнение движения в соответствии с текстом.

- Обогащение физического опыта.

-Развитие общей и мелкой моторики.

4. Образовательная область «Развитие речи»

-Воспитывать чувство восприятия прекрасного через картину

-Закрепить умение строить простые и распространенные предложения,задавать вопросы и отвечать на поставленные.

-Развитие грамматического строя речи

-Обогащение представления об окружающем мире, с помощью восприятия произведения искусства (картины).

Технологии: Моделирование (живая картина)

Оборудование: Репродукция картины «Мартовский снег» И. Грабаря. Модели объектов изображенных на картине,набор мягких модулей, коромысло, ведро (изготовленные детьми,костюмы (передник, длинная юбка, платок) белая ткань, нить темного цвета, листы бумаги коричневого цвета, музыкальная аудио запись П. И. Чайковский «Весна» из цикла «Времена года».

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы о весне Тютчев. Фет. Есенин. Пришвин,

2. Рассматривание иллюстраций о ранней весне.

3. Формирование понятия о признаках ранней весны в наблюдениях в природе.

4. Рассматривание картин русских художников о природе в разное время года.

5. Игры и упражнение с использованием картин: «Называйка», «Разгадайка». «Я внимательный и ты внимательный»,»Чего не хватает?» и др.

6. Грамматические и лексические упражнения «Назови и опиши», «Назови ласково»»Ответь на вопрос»,.

7. Игры и упражнения,формирующие структуру связной речи: «Вхождение в картину»,»Подсказки», «Интервью».

8. Посещение с родителями картинных выставок и вернисажей.

9. Инсценировки и «о живление» иллюстраций к сказкам.

11. Прослушивание аудио записей шум весеннего леса, капели, журчания ручьев и др.

Вводная часть:

Дети входят в группу по музыку П. И. Чайковского.

Воспитатель: Ребята,посмотрите вокруг и отгадайте -Куда мы пришли?

Дети: В «наш маленький музей»

Воспитатель: Верно мы в музее Какие картины нам знакомы?

Дети : «Веснянка» «Снегурочка» «Волк и лиса»

Воспитатель: Верно это иллюстрации к сказкам нам знакомы. Обращает внимание на картину «Мартовский снег» И. Грабаря. Новая в нашем музее.

Дети Да новая.

Воспитатель : Мы сядем так,чтобы всем было хорошо видно картину., побеседуем.

Воспитатель:Но сначала,давайте поиграем.

Игра «Почемучка?»(приметы ранней весны, установление причинно-следственных связей):

Почему весной тает снег?

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему увеличился день?

Почему снег потемнел,набух и начал таять?

Почему бегут ручьи?Почему появились проталины?

Разные ответы детей обсуждаются с друзьями.

Воспитатель : Сегодня мы познакомимся с картиной художника Игоря Эмануиловича Грабаря. Мольберт с картиной в центре внимания., .дети могут подходить к картине рассматривать ее с разного ракурса.

Воспитатель: О чем рассказывает нам художник на этой картине?

Дети: Пришла ранняя весна. Тает снег. Но еще холодно. Снега много. Светло на картине,

.потому что светит яркое солнце.

Воспитатель:Кого написал художник на этой картине?

Дети: Женщину.

Воспитатель: Можно ли сказать какая это женщина?

Дети: Не нашего времени.

Воспитатель:Верно Крестьянка несет коромысло и ведра Может вы мне расскажете значение этих предметов

Дети: Чтобы легче носить тяжелые ведра с водой Вешают на плечи коромысло

Воспитатель: Куда и зачем носит крестьянка воду?

Дети: Домой готовить обед, умываться Купать детей.

Воспитатель:Какое у нее лицо:

Дети: Нам его не видно.

Воспитатель:Правильно она нарисована в вдалеке. А еще почему?

Дети: Потому что она идет от нас. Потому что она идет боком.

Воспитатель:Верно она как-будто проходит мимо нас,повернувшись к нам боком,и ее лицо не видно Давайте уточним Какое время года.

Дети Ранняя весна. Женщина не очень тепло одета.

Воспитатель:Художник назвал эту картину. Давайте поиграем хотите сами дать название этой картине?

Дети: Ранняя весна Весна Женщина идет за водой.

Воспитатель:Прекрасно художник назвал эту картину»Мартовский снег» Посмотрите внимательнее, что очень интересное есть на картине

Дети :Тени на рыхлом снегу от деревьев.

Воспитатель:Снег еще лежит. Но уже первые весенние дни,солнце пригревает, тени от деревьев падают на снег.

Этюд вхождение в картину. Звучит музыка Чайковского,

Ребятам предлагается взять приготовленный материал и «разложить сюжет»

Воспитатель: Давайте расскажем, что мы делали?

Дети:Это снег (белое полотно) Дорожка,по которой идет женщина,темная снег на ней растаял (Она коричневая.)

Воспитатель: Уточняет пространственное расположение дорожки (в центре картины, ведет к дому, в вдалеке стоит дом) Дом надо построить из модулей. Какие фигуры нам нужны

Дети: Куб -дом,крыша -призма.

Воспитатель: Хорошо,теперь мы сможем сами обыграть этот сюжет картины. Ребята ус тупая друг другу переодеваются в костюм крестьянки и ходят с коромыслом за «водой» .Воспитатель: Ребята, интересно прошло время, вам понравилось Предлагаю собрать материал. Обращает внимание на картину Кто. что запомнил и о чем хочет рассказать. Рассказы детей. (по возможности записываются)

Воспитатель:Ребята оставим эту картину в музее Да!

Можно дать возможность зарисовать, как художники,свою картину, если дети не устанут.

Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста. Тема: «В нашем музее» живая картина «»
Публикации по теме:

Конспект — сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот она какая, наша посуда» Цель: Развивать познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять представления.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Познакомить детей с умением анализировать свое внутреннее состояние и состояние других.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Каша для Незнайки» ГБДОУ детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. Образовательные: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Учить определять цвет, форму, названия, принадлежность. Познакомить.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Конспект совместной деятельности с детьми Старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. «Домашние животные» ЦЕЛИ: Образовательные.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством современного американского художника.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №252 Конспект совместной деятельности с детьми.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки; закреплять знания о пальчиковом театре, развивать у детей память,.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «Птицы зимой» Цель: закреплять представления детей о зимующих птицах; развивать мыслительные способности детей: объяснять, сравнивать, делать выводы;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дом, предметы быта
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста. Тема: «В нашем музее» живая картина «»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 21:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...