МААМ-картинки

Конспект совместной интегрированной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные и зимующие птицы»

Дарья Большакова
Конспект совместной интегрированной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные и зимующие птицы»

Большакова Дарья Валерьевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 41

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной интегрированной деятельности по формированию целостной картины мира

«Перелетные и зимующие птицы»Технологии : интерактивные коммуникативные образовательные технологии: «Хоровод», «Работа в малых группах», «Работа в парах», «Интервью»; мнемотехника; игровые, здоровьесберегающие технологии.

Публикация «Конспект совместной интегрированной деятельности по формированию целостной картины мира „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие» :

- Закрепить понятие «Перелетные птицы»;

- Закрепить представление о разнообразии жизни птиц, их внешнем виде, повадках, местах гнездования;

«Социально – коммуникативное развитие

- способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками;

- совершенствовать умение работать в команде, выполнять общее дело, выслушивать ответы товарищей, умение вести диалог;

«Речевое развитие»

- обогащение словарного запаса по теме «Перелетные птицы»;

- совершенствовать фразовые ответы детей;

- развивать навыки диалогической речи;

- формировать умение составлять рассказ с помощью мнемотаблицы;

Материалы и оборудование:

Картинки с зимующих и перелетных птиц, сюжетные картины по теме «Перелетные птицы»; мнемотаблицы «Птицы», загадки и стихи о птицах; карточки заданий для детей; перчаточный театр - Ёж

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдение за птицами на прогулке; работа в уголке природы с иллюстрациями птиц; чтение художественных произведений о птицах (Пришвин М., Ушинский К. и др.); инсценировка коротких стихотворений о птицах; работа с энциклопедией «Птицы наших лесов»; конструирование из кефирных коробок «Кормушки».

Содержание:

Педагог:

1,2,3,4,5 – не будем отвлекаться.

1,2,3,4,5 – будем заниматься.

Ребята, к нам сегодня в гости пришел Ёжик и принес письмо, давайте его прочитаем? (Читают письмо).

Педагог: Ребята, Ёжик принес нам загадки, давайте их отгадаем?

Интерактивная технология «Хоровод»

Педагог: Встаньте в хоровод и отгадайте загадки. (Ёжик задает загадки).

Интерактивная технология «Работа в малых группах»

Игра «Зимующие - перелетные»

Педагог: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам, там вас ждет интересное задание. (Дети подходят к столам и раскладывают птиц по видам : зимующие, перелетные).

- Кто хочет рассказать о перелетных птицах? (Рассказы детей по мнемотаблице)

Динамическая разминка:

Снегом засыпаны лес и поля, (сидят на корточках)

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы, (поскоки на двух ногах)

Чем бы поживиться, (повороты головы влево и вправо)

На зиму долгую в нашем саду

Мы приготовим птичкам еду.

Прилетайте, птицы, все сюда кормиться! (бегают, машут руками)

Интерактивная технология «Работа в парах»

Игра «Собери картинку» (перелетные и зимующие птицы)

Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами подойдем к столам, и вы увидите на них разрезные картинки птиц, вам нужно будет их сложить. И тогда у вас получится птица. (Дети собирают разрезные картинки)

Интерактивная технология «Интервью»

Педагог (Ёж) : Мы сегодня много интересного узнали и делали. А вот чтобы узнать, что вам больше всего понравилось и запомнилось, я предлагаю поиграть со мной в игру «Журналисты».

Кто из вас хочет быть журналистом и взять интервью?

Ребенок - журналист задает вопросы:

- Что вам понравилось?

- Что вы услышали?

- Что нового узнали?

- Что делали?

- Что не понравилось?

Педагог: Ребята, мне Ёжик признался, что вы его удивили своими знаниями. Отгадали все загадки, при этом работали дружно и не забывали о правилах сотрудничества.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда сыр пришел?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Репец Конспект проведения занятия по формированию целостной картины.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Сентябрь 1 - 2. Диагностика 3. «Экскурсия на кухню»Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей социальной действительностью» стр. 22.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (подготовительная группа) «Маски на лице и в жизни» Цель: закрепить умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния. Задачи: образовательные: расширять.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения» Образовательная область: познавательное развитие Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная. Цель: развивать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Бабушкино подворье» (вторая младшая группа)Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Бабушкино подворье» (вторая младшая группа) Цели: Закрепить представления детей о некоторых домашних животных (корова, коза, лошадь, курица, свинья, кошка, собака, их образе жизни,.

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область. Конспект совместной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Синичка» города Белово» Тема «Зимующие птицы» Конспект.

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе по формированию целостной картины мира «Осень в гости просим!» Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34Петродворцовый район Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Звери зимой» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Задачи: 1. Учить детей трансформировать окружающее пространство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной интегрированной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 22 января 2016 в 10:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД