Лучший педагог года

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник изодеятельности «Осенние превращения» в средней группе

Марина Бурлакова
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник изодеятельности «Осенние превращения» в средней группе

Конспект совместной изобразительной деятельности

«Осенние превращения» в средней группе.

Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире: осени и осенних явлениях.

Задачи:

Развивающая: развивать мелкую моторику, эмоциональное восприятие природы и творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник изодеятельности „Осенние превращения“ в средней группе» размещена в разделах

Обучающая: познакомить детей с нетрадиционными техниками изображения : печатание при помощи связанных ватных палочек, картонными валиками, пластмассовыми крышечками.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы

2. Рассматривание иллюстраций об осени, осенних пейзажей.

Оборудование:

Кукла – африканка Джейна, листы бумаги, клеёнки, желтая, красная, зелёная гуашь, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, картонные валики, крышки, картинки осенних пейзажей.

Ход занятия:

В группу заходят дети и воспитатель, здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Сейчас я загадаю загадку:

На берёзах и на клёнах, был когда-то лист зелёный,

А сегодня - золотится, тихо под ноги ложиться,

Кто его сорвал и бросил, ну конечно это… осень.

- Давайте превратимся в осенние листочки и поиграем

в игру:(Осенние листики)

Мы листики осенние на веточках сидели

Ветер дунул полетели

Мы летели мы летели и на землю тихо сели

Ветер снова набежал и листочки все поднял

Повертел их покружил и на землю опустил

У нас сегодня гости. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Давайте познакомимся. Это Джейн. Поздоровайтесь с ней ребята. (Здравствуйте).

-Ребята, Джейн необычная, она не похожа на нас. Чем она отличается от нас? Правильно цветом кожи. Как вы думаете в каких странах живут люди с темным цветом кожи (в жарких, тёплых, где много солнца и т. д.)

- Ребята, Джейн у нас очень у нас нравится, потому что у неё на родине природа другая, там не бывает осени. Давайте расскажем гостье о нашей природе.

- Кто скажет, какое у нас сейчас время года? Что у нас происходит осенью? (опадают листья, трава пожелтела и засохла, на улице идёт дождь, иногда снег, дни стали короче, птицы улетели в тёплые края, животные готовятся к зиме и т. д.)

- Листья опадают с деревьев, как называется это явление? (листопад).

А что люди делают в огородах и садах?

Давайте рассмотрим осенние пейзажи.

- Ребята, а какая наша осень? (золотая, вкусная, щедрая). Почему осень называют золотой? (листочки жёлтые, блестят на солнце и кажутся золотыми). Кроме жёлтого цвета, какие ещё цвета вы увидели на пейзажах? Ребята, а осень в городе такая же красивая, как и в лесу?

- А вам нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво.

Я предлагаю у нас в группе устроить листопад.

Игра с листочками.

- Мы с вами ребята рассказали Джейн о нашей осени.

-А, Джейн, очень хочет рассказать и показать своим друзьям, какая у нас осень.

- Как мы можем помочь ей? (Нарисовать картины для её друзей). Джейн отвезёт наши картины к себе на Родину и покажет своим друзьям.

И сегодня мы будем рисовать картины – пейзажи. А что такое пейзаж? Пейзаж – это изображение природы. Такой, какая она есть.

- Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет какой ….осенний.

Проходим на стульчики.

Ребята, мы с вами заранее нарисовали на наших картинах деревья, но давайте сравним их с картинами художников. Наша картина такая же красивая, чего здесь не хватает?

- Да, нам осталось дорисовать листочки. Какого цвета листья мы будем рисовать?

- Сначала нам нужно разогреть наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Ветер листики считал»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот березки золотой,

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку.

Садитесь за столы. Пододвигайте стулья, чтобы было удобно сидеть (осанка).

А теперь посмотрите на столы и скажите, чем мы будем рисовать? Ведь кисточек и красок у нас с вами нет? (ответы детей)

Теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Будем учиться волшебному рисованию.

В своей деятельности будем мы использовать, ватные палочки, картонные валики, крышки, восковые мелки.

Показ педагогом приёмов нетрадиционной изодеятельности

Ребята, какие красивые пейзажи у нас получились (яркие, красочные, необычные почему? Потому что рисовали необычными материалами, когда они высохнут, мы сложим их в конверт и подарим нашей гостье. Джейн отвезёт наши картины к себе на Родину и покажет своим друзьям.

-Но Джейн, приготовила для нас подарок (раскраски с изображением пальм). Это дерево растёт на её родине, вы его узнаёте?

Когда будет у вас свободное время вы можете его раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай» Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка»Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.

Конспект ООД по рисованию с применением нетрадиционных техник «Волшебный лес» в младшей группе Тип ООД: продуктивная деятельность Форма организации: подгрупповая Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование).

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе «Мороженое для Умки» Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе в рамках тематической недели «Моя семья».

Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображенияКонспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения. Цель:.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Цель : развитие.

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №29» Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй.

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» с применением нескольких нетрадиционных техник в младшей группе Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» (с применением нескольких нетрадиционных техник) в младшей группе. Гришина Наталья Цель:.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник изодеятельности «Ваза с фруктами» в рамках кружка «Волшебная палитра» Цель: вызвать у детей с ОВЗ активный интерес и эмоциональный отклик на художественные произведения, - содействовать развитию у них творческих.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ватными палочками «В гости к Зимушке-зиме» Цель: формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Задачи: образовательные: • закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник изодеятельности «Осенние превращения» в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 13:59
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД