Лучший педагог года

Конспект совместной коммуникативно-познавательной деятельности в младшей группе «Кто построил теремок?»

Наталья Воронцова
Конспект совместной коммуникативно-познавательной деятельности в младшей группе «Кто построил теремок?»

Конспект совместной коммуникативно-познавательной деятельности с детьми младшей группы «Кто построит теремок

Цель: Создавать условия для развития речи детей по теме «Транспорт».

Задачи:

• Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, расширять активный словарь;

• Учить координировать речь с движениями, запоминать рифмованный текст;

• Воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво;

• Расширить представления детей о транспорте;

Публикация «Конспект совместной коммуникативно-познавательной деятельности в младшей группе „Кто построил теремок?“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение детей строить предложения;

• Формировать понятие «строительный транспорт», упражнять использование его в активной речи;

• Способствовать развитию познавательной активности;

• Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь.

Словарная работа:

Грузовик, подъемный кран, бульдозер, экскаватор, бетономешалка, возит грузы, поднимает грузы, расчищает место, копает яму, перемешивает, строительные блоки, высоко, низко.

Предварительная работа:

• подвижная игра «Подъемный кран»;

• дидактические игры «Чего не стало?», «Половинки»;

• словесная игра «Высоко - низко», «далеко – близко»

художественное творчество: лепка «Колеса для грузовика», рисование «Дорисуй подъемный кран»

• логоритмические упражнения по теме транспорт.

Используемые современные образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, логоритмика.

Материалы и оборудование: презентация к конспекту, интерактивная доска, ноутбук, строительные машины (грузовик, подъемный кран, бульдозер, экскаватор, бетономешалка; детали для строительства дома; медведь; теремок на основе ширмы.

Содержание:

Дети играют в группе в теремке, на основе ширмы. Недалеко стоят строительные блоки. В группе, в строительном уголке подготовлены строительные машины (грузовик, подъемный кран, экскаватор, бульдозер, бетономешалка)

В: (входит в группу с медведем и говорит от лица медведя)

В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Д: Ксюша, Илья, лягушка-квакушка…

М: А я медведь косолапый. Хочу у вас жить.

В: Медведь и полез в теремок. Влез на крышу. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

М: Ребята, простите меня, пожалуйста, я не хотел ломать ваш теремок. Что же теперь делать?

Д: Чинить, строить.

М: Только нам нужно построить большой и крепкий теремок, чтобы я тоже смог в нем жить. Как же мы его построим? Что нужно, чтобы построить большой дом?

Ответы детей.

М: Они же очень тяжелые, нам нужны машины, которые умеют строить? Вы знаете такие?

Д: Да, грузовик, подъемный кран, экскаватор.

М: Расскажите мне о них.

В: Пойдем Мишка с нами к нашему волшебному экрану, мы тебе все расскажем и покажем.

Слайд 1

В: Коля, как называется эта машина?

Д: Грузовик.

В: Почему эта машина называется грузовой?

Д: Потому что возит грузы в кузове.

В: Коля, для чего нужен грузовик?

Д: Возить грузы.

В: Какие грузы он возит?

Д: Песок, кирпичи, игрушки…

Слайд 2

В: Марк, как называется эта машина?

Д: Подъемный кран.

В: Почему эта машина называется подъемный кран?

Д: Он поднимает грузы.

В: Марк, что умеет делать подъемный кран?

Д: Поднимать грузы.

В: Какие.

Д: Кирпичи, бревна, трубы.

Слайд 3

М: Ваня, а это какая машина?

Д: Экскаватор, трактор.

В: Расскажи, что он умеет.

Д: Копать яму.

Слайд 4

В: Илья, как называется твоя машина?

Д: Бульдозер, трактор.

В: Илья, для чего нужен бульдозер?

Д: Расчистить место для стройки.

Слайд 5

В: Ксюша, какую машину ты видишь?

Д: Бетономешалку.

В: Почему она так называется?

Д: Она перемешивает.

В: Все эти машины называются строительными машинами, потому что они помогают людям строить дома, дороги и мосты.

В: Никита, как называются эти машины?

Д: Строительные.

М: Никита, а почему они так называются?

Д: Они помогают людям строить.

В: Теперь мы сможем построить крепкий теремок, у нас же много помощников – строительных машин. Они-то и помогут нам построить теремок.

В: Посмотрите из чего строят дома?

Слайд 6, 7, 8, 9, 10, 11

Д: Из бревен, кирпичей…

Спасибо, вам, ребята, все мне рассказали.

А я придумал для вас стишок: слушайте и повторяйте за мной.

Динамическая пауза

Мишка по лесу идет,

Мишка видит теремок.

Теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Мишка спрашивать не стал,

В теремок попасть мечтал.

Лезет Мишка в теремок,

Он не низок, не высок.

Маленький был домик тот,

Развалился теремок.

Но мы дружные ребята,

Взяли в руки мы лопаты,

Чтоб построить крепкий дом,

На помощь технику зовем.

Кран подъемный поднимает,

А бульдозер все ровняет.

Грузовик привез рыча,

Полный кузов кирпича.

Экскаватор трудится и не устает,

Лишь на всю округу громко он ревет: У-У-У

Хлопаем в ладоши технике мы дружно,

Похвалить трудяг за работу нужно.

Вот построили мы дом

Высокий и просторный,

Приходите в гости к нам,

Будем очень рады Вам!

В: А теперь давайте возьмем строительные машины из нашего гаража и построим большой крепкий теремок для Мишки.

М: Скорее начинайте! Мы будем, как подъемный кран поднимать грузы, как грузовик возить их, как бульдозер расчищать площадку.

Строим теремок : в процессе работы воспитатель комментирует действия детей.

М: Вот мой теремок и готов. Какой крепкий получился, мне очень нравится. Рефлексия

Воспитатель незаметно достает лягушку, делает вид, что она только что прискакала и от имени лягушки говорит.

В: Это что за теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Д: Ксюша, Илья…

М: Медведь косолапый

В (лягушка) : Как же вы смогли построить такой теремок? Расскажите.

Д: отвечают.

В (лягушка) : Я тоже хочу построить себе теремок, чтобы приглашать гостей. У меня очень много друзей и больших, и маленьких, им тоже нужны домики Помогите мне, пожалуйста, постройте их для нас. Я тихонько посижу, на вас немножко погляжу.

Д: Хорошо.

Воспитатель усаживает лягушку на стульчик. Дети начинают строить новые домики.

М: А я пойду всем зверям расскажу, какой чудесный теремок построили для меня дети. До свидания, ребята.

Прикреплённые файлы:

teremok-yeor_7p2n5.pptx | 5131,82 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт по занятию ФЦКМ «Кто построил этот дом?»Фотоотчёт по занятию ФЦКМ «Кто построил этот дом?» 4 октября 2017 года я провела занятия по ФЦКМ на тему: "Кто построил этот дом? (разновозрастная группа) Цель: Формировать понятие "строитель";.

Конспект интегрированной познавательной деятельности в младшей группе «Приглашение от Солнышка в весенний лес» Задачи: -Закреплять знания детей о некоторых обитателях весеннего леса. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать.

Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Животные севера» Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе Пояснительная записка: Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект совместной деятельности в 1 младшей группе. Конспект совместной деятельности в 1 младшей группе. Тема :" Волшебные губки. " Программное содержание : Формировать умение различать,.

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «Растения» Цель: Формировать у детей элементарные знания о растениях (мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка); у каждого растения есть: корень, стебель,.

Проект Организация совместной исследовательско-познавательной деятельности Актуальность В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей.

Конспект по совместной деятельности с дошкольниками «Чудо-теремок» Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок» Цель: создание условий для развития речи детей посредством.

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посркдством совместной проектной деятельности Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность. Дошкольный возраст - это период наиболее.

Краткосрочные образовательные практики в работе с родителями для развития коммуникативно-познавательной сферы детей Краткосрочные образовательные практики «В сказку вместе с мамой за руку идем» Актуальность. Младший дошкольный возраст является благоприятным.

Занятие ФЦКМ «Кто построил дом?»Занятие ФЦКМ «Кто построил дом?» 16 марта 2017 года я провела занятия по ФЦКМ на тему:"Кто построил этот дом? (разновозрастная группа) Цель: Формировать понятие "строитель";.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной коммуникативно-познавательной деятельности в младшей группе «Кто построил теремок?»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 19:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД