Конспект совместной музыкальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья и Безопасности»

Анастасия Темноева
Конспект совместной музыкальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья и Безопасности»

Цель: закрепление у детей знаний о безопасности на улице и в быту; формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

- активизировать у детей эмоциональную реакцию на музыку, движения, упражнения; учить выполнять движения в сопровождении музыки и слова;

- стимулировать у детей слуховое восприятие, учить их выражать то, что они услышали словами, мимикой, жестами

- внимательно слушать музыку, определять музыкальную окраску;

- совершенствовать чувство ритма и темпа;

- тренировать чёткую выразительную дикцию, голос и связки; упражнять в чистом интонировании песни;

- побуждать к эмоциональному исполнению песни

- воспитывать у детей чувство самосохранения, повторить правила безопасности на улице и в быту

Предварительная работа:

- выполнение заданий с дидактическим материалом: «Кубик настроения», "Подбери цвет", "Разное настроение"

- прослушивание музыки контрастного характера

- беседы о здоровье и безопасности

- включение здоровьесберегающих технологий в процесс музыкального занятия

Репертуар (с учётом здоровьесберегающих технологии):

1. Приветствие. Валеологическая песенка – распевка.

2. Ритмическая игра с палочками на песню «Скачут две лошадки».

3. Пальчиковая игра «Начинаем колдовать»

4. Слушание музыки «Болезнь куклы», П. И. Чайковского (Активная музыкотерапия)

5. Слушание музыки «Новая кукла», П. И. Чайковского. (Активная музыкотерапия)

6. Задание «Сложи картинку», «Кубик настроения».

7. Динамическая пауза «По дорожке»

8. Слушание песни «Диалог Волка и козлят»

9. Импровизация «Волк и козлята»

10. Фрагмент из м/ф «О капитане Врунгеле» («Маленькие дети, ни за что на свете…»)

11. Фонопедические упражнения

12. Распевка «Воробей – простачок»

13. Песня «Весна пришла».

14. Дыхательная гимнастика «Запах дыма»

15. Задание «Сигнал о пожаре»

16. Эстафета «Кто быстрей»

Атрибуты, оборудование:

- экран, ноутбук, колонки.

- презентация

- ковёр, 3 стола

- деревянные палочки по 2 на каждого ребёнка

- лэпбук «Здоровье и музыка»

- хрюшка – варежка, фломастеры, листочки с изображением лица без эмоции

- шумовые музыкальные инструменты (коми и русские народные, маска волка

Здоровьесберегающие технологии: валеологическая песенка – распевка, пальчиковая гимнастика, ритмическая игра, музыкотерапия (активное слушание, дыхательная гимнастика

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Вход детей под музыку - друг за другом "змейкой".

М/Р – Ребята, поздороваемся с нашими гостями:

Здравствуйте, гости! (Здравствуйте). Поздоровавшись, мы пожелали друг другу здоровья.

А здоровы ли вы, дорогие дети? (Обращаюсь к детям).

ДЕТИ (отвечают).

М/Р – Я очень рада, что у вас все отлично. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга весёлой утренней песенкой.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

• ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕСЕНКА – РАСПЕВКА

«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» (в кругу)

М/Р – Скажите, ребята, мы с вами друзья? (Дети отвечают). Сегодня я предлагаю вам, моим друзьям, оправиться со мной в путешествие, в сказочную «Страну Здоровья и Безопасности». А на чём мы отправимся в эту страну вы, ребята, отгадайте.

Загадка:

Подкованы ноги.

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою (Лошадь).

М/Р – Изобразить стук копыт лошади нам помогут деревянные палочки. Будем ими передавать чёткий ритм музыки. Для начала мы потренируемся: повторяйте все за мной, слушайте музыку и от меня не отставайте.

Дети садятся в круг на коленки и действуют по показу педагога.

• РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА С ПАЛОЧКАМИ «Скачут две лошадки», слова Н. Кучинской, музыка Ф. Лещинской

1. Скачут, скачут две лошадки,

Но, но, но!

Мчатся, мчатся без оглядки,

Но, но, но!

Скачут, скачут в город новый,

Цок, цок, цок!

Звонко цокают подковы,

Цок, цок, цок!

2. Вы лошадки, нас возьмите,

Да, да, да!

Быстро, быстро нас домчите,

Да, да, да!

Эй, лошадки на пригорок,

Гоп, гоп, гоп!

Вот он город, новый город,

Стоп, стоп, стоп!

ТПРРУ-У-У, ПРИЕХАЛИ!

Встаем перед экраном.

СЛАЙД

«Ворота в сказочную страну»

(с замком на них)

М/Р – Лошадки довезли нас до сказочной «Страны Здоровья и Безопасности». Впереди ворота, закрыты на замок. Как же нам его открыть?

Дети предлагают.

М/Р – Мы с вами на одно мгновение превратимся в волшебников и немного поколдуем. Повторяйте все за мной.

• ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Начинаем колдовать»

Начинаем колдовать

(пальцы соединили)

Двери в сказку открывать

(пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий

(соединяем пальцы рук)

Металлический и цепкий

(повороты вправо и влево)

Мы его, сперва, покрутим

(от себя на себя)

А потом три раза дунем

(дуем)

Покачаем: раз-два-три

(покачиваем)

Дверь замочек отопри

(пальцы разъединили)

М/Р – Вот замок и открылся. Я слышу музыку…

2. Основная часть.

Сидим на ковре!

СЛАЙД

«Новая кукла».

• ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА П. И. ЧАЙКОВСКОГО «НОВАЯ КУКЛА. Под музыку педагог читает стих.

ВОСПИТАТЕЛЬ - Мама и папа в большом магазине

Купили красивую куклу для Зины.

Красивое платье, причёска, что надо.

Ах, новая кукла! И дочка так рада! (авторское)

М/Р – Предлагаю вам разделится на две группы и выполнить задание: одна группа будет собирать разрезные картинки с разным настроением и среди сложенных картинок, найдут нужную, подходящую к настроению музыки, а другая группа найдёт это настроение на Кубике с эмоциями.

На столах.

• ЗАДАНИЕ «СЛОЖИ КАРТИНКУ», «КУБИК НАСТРОЕНИЯ»

М/Р – Ребята, скажите, какое настроение передаёт музыка?

ДЕТИ – Радостное, счастливое, весёлое!

М/Р – А сейчас посмотрите на изображение цветов. Настроение, какого цветка выражает веселье, радость и счастье. Обозначьте галочкой цветок с таким же настроением, что и музыка.

Любой из детей отмечает галочкой изображение грустного цветка в Лэпбуке «Здоровье и музыка», другие находят эмоцию на Кубике настроения.

М/Р – Но вдруг что-то случилось…и характер музыки изменился.

СЛАЙД

«Кукла заболела»

• ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА П. И. ЧАЙКОВСКОГО «БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ». Под музыку педагог читает стих.

ВОСПИТАТЕЛЬ - Кукла Маша заболела.

Врач сказал, что плохо дело.

Прописали ей микстуру,

От высокой температуры.

Кукле плохо, кукле тяжко,

Как же жаль её, бедняжку.

М/Р – Скажите, друзья, какое у вас будет настроение, когда вы видите, что кто-то заболел или плохо себя чувствует? (Жалость, печаль, грусть)

Посмотрите на цветы и определите, настроение, какого цветка выражает грусть, печаль, жалость?

Дети определяют.

М/Р – Обозначьте галочкой цветок с грустным настроением, и найдите такое же настроение на Кубике.

Любой из детей отмечает галочкой изображение грустного цветка в Лэпбуке «Здоровье и музыка», другие находят эмоцию на Кубике настроения.

М/Р – Друзья, помните, если вам или кому-то рядом стало плохо и срочно нужен врач – нужно вызвать машину скорой помощи. Эта служба отвечает за оказание врачебной помощи больным и пострадавшим.

ВОСПИТАТЕЛЬ - Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи… (03).

М/Р – Мы продолжаем путешествие по сказочной стране «Здоровья и Безопасности». Предлагаю вам немного прогуляться по весенней дорожке. Повторяйте движения за мной.

• ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ПО ДОРОЖКЕ». - И. п. : дети встают в круг, звучит музыка, дети выполняют движения за педагогом, согласно тексту.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнём.

Дальше мы пешком пойдём.

(Ходьба на месте.)

Сели на места.

М/Р – Друзья мои, я слышу чьи-то голоса…

СЛАЙД

«Волк и семеро козлят».

• ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДИАЛОГ ВОЛКА И КОЗЛЯТ» - из музыкального фильма – сказки «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»).

М/Р – Ребята, вы уже догадались, что за герои исполняют эту песню?

Дети отвечают.

М/Р – Какая беда приключилась с козлятами в этой сказке? (Они открыли дверь волку, впустили его в дом).

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришёл, узнай,

Но чужим - не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» - спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!

• ИМПРОВИЗАЦИЯ «ВОЛК И КОЗЛЯТА» («Ритмическая мозаика», А. И. Буренина)

ВОСПИТАТЕЛЬ – Если дома ты один остался,

И кто-то дверь открыть пытался.

«02» скорее набери

И полицейских позови.

Сели на места.

СЛАЙД

«Бармалей, Танечка и Ванечка»

М/Р – Посмотрите, дети, это Танечка и Ванечка, а с ними рядом…Бармалей!

Я предлагаю вам посмотреть отрывок из музыкального мультфильма. О какой опасности в нём говорится, вы подумайте.

ВИДЕО

• ВИДЕО – ФРАГМЕНТ «МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ НИ ЗА ЧТО НА СВЕТЕ…»

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бар-ма-лей!

Он бегает по Африке

И кушает детей -

Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

М/Р – О чём предупреждает эта песня? (Дети отвечают).

О том, что не надо убегать от родителей, гулять в незнакомых местах и знакомится с людьми, которые могут быть опасны.

ВОСПИТАТЕЛЬ – И, если видишь преступленье,

Иль к нему приготовленье,

Защити свои права,

Набери скорей… (02).

М/Р – Отправляемся дальше. Путешествовать всегда веселее с песней. Но, чтобы спеть красиво и чисто, надо разогреть свои голоса.

Стоя перед стульями

• ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГОРЛА И СВЯЗОК (КАРТОЧКИ) – 3 – 4 упражнения

М/Р – Перед пением, друзья,

Разогреем голоса.

Высоко мы будем петь,

Средним тоже бы суметь.

Ну, а низким петь не будем.

О низких звуках позабудем.

Петь красиво начинаем

И к распевке приступаем.

Ну, а гости споют вместе с нами. И поможет нам правильно вступать наша знакомая Хрюшка (варежка).

• РАСПЕВКА «ВОРОБЕЙ – ПРОСТАЧОК» - атрибут Хрюшка – варежка

• ПЕСНЯ «ВЕСНА ПРИШЛА»

М/Р – Ребята, я почуяла запах дыма (принюхиваюсь). А вы? (Дети тоже принюхиваются).

• ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАПАХ ДЫМА» - И. п. : Стоим прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поворачиваем голову вправо, делаем несколько активных вдохов (4) и незаметных пассивных выдохов (4). Повторить в другую сторону. Повторить 4 раза.

М/Р – Что же случилось? Пожар?

СЛАЙД

«КОШКИН ДОМ»

М/Р – Две проказницы лисички,

Взяли из буфета спички.

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

А потом - тили – бом,

Загорелся кошкин дом.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем, как спорить с ним,

Наберите…. (01).

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить -

Он может всё вокруг спалить!

И вот уже в огне - весь дом.

Опасны шалости с огнём!

М/Р – Дети, если случился пожар и у вас под рукой нет телефона, каким способом вы можете сообщить о пожаре? (Дети отвечают)

У меня на столе лежат разные шумовые и музыкальные инструменты, выберите те инструменты, с помощью которых можно было бы сообщить о пожаре, подав громкий сигнал.

• «СИГНАЛ О ПОЖАРЕ» - инструменты: бубен, барабан, румба, колокольчики (малый, средний, большой, дудка, пу барабан, колотушка, деревянные ложки, кастрюля, железная ложка, железная тарелка.

М/Р – А сейчас мы немного поиграем с инструментами. Поделимся на две команды по 6 человек…

• ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ» - дети делятся на 2 команды, бегут по очереди, преодолевая препятствия. Добежав до отметки (стол, подают громкий сигнал и кричат: «Пожар». Далее бегут обратно, передав эстафету следующему участнику.

СЛАЙД

«Ворота закрыты»

М/Р – Вот и побывали мы с вами в стране «Здоровья и Безопасности». У меня для вас есть памятки:

«Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того, что нужно говорить:

что случилось;

с кем это случилось;

где это случилось (адрес называй четко и разборчиво);

сообщи своё имя и фамилию.

А ещё задание: «Нарисуй своё настроение».

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект совместной музыкальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья и Безопасности»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 01:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

18 февраля. День поделок из синельной проволоки на МААМ

Необычную «пушистую» проволоку теперь часто используют в творчестве. Поделки из нее получаются очень красочные, да и работать с ней не только интересно, но и легко. Эта «пушистая» проволока бывает разных...

Фото отчет «Подарок на 23 февраля»
Отличный подарок папе или брату на 23 февраля – это открытка своими руками, которую можно украсить рубашкой с галстуком в технике оригами. Программные...
«Путешествие в подводный мир « (в рамках реализации образовательно проекта» Морские...
Проблема: «Какие бывают обитатели моря». Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и...
Рекомендации для родителей «Учим детей ориентироваться во времени»
У маленьких детей существуют трудности восприятия времени и временных отношений. Трудности эти связаны как со специфическими особенностями времени:...