Татьяна Влас
Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми младшего возраста. Программа «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ совместной музыкальной деятельности во II младшей группе
(программа «Радуга»)
Разработала Влас Татьяна Петровна, музыкальный руководитель
Программное содержание:
1. Развивать навык хорошего пения, одновременно начинать и заканчивать
песню.
2. Побуждать петь легко, без напряжения, протяжным звуком.
3. Воспитывать активность в исполнении музыкального репертуара.
Публикация «Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми младшего возраста, Программа „Радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
4. Способствовать развитию интереса к русскому фольклору.
Оборудование:
Игрушки – котенок, зайчонок, фотографии мам, корзина.
Репертуар:
1. «Мяу-мяу» - русская народная песня.
2. «Зайка» - русская народная песня.
3. «Скачет зайка маленький» - русская народная песня.
4. «Очень любим маму» - музыка Ю. Слонова.
Ход:
Музыкальный руководитель заходит в группу с игрушками: котенком и зайчонком. Здоровается с воспитателем, индивидуально с детьми, затем со всеми.
Музыкальный руководитель:Ребята, я пришла к вам не одна, со
мной пришли мои друзья, хотите посмотреть?
(садится на стульчик на уровне роста детей)
Они хотят узнать, есть ли у вас мамы? (ответы детей)
А фотографии их можно посмотреть?
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, зверюшки, какие мамы у наших ребят красивые.
У всех мамочек скоро будет праздник
и все захотят их поздравить. Как вы думаете, какоймузыкальный
подарок можно маме подарить?
Музыкальный руководитель Песенку, танец …
Музыкальный руководитель:
Правильно, молодцы! А вот зверята не знают, какой
Песенкой поздравить своих мам. Хотите им помочь?
Какую песенку может подарить котенок?
Дети: Называют разные песни…
Музыкальный руководитель:
Я с вами совершенно согласна. Послушайте мою песенку.
(Исполняется русская народная потешка «Мяу-мяу», музыка русской народной мелодии «Я на горку шла». Музыкальный руководитель исполняет эмоционально, выразительно, подыгрывая на металлофоне)
Музыкальный руководитель:
Как вы думаете, эта песенка понравится маме – кошке?
Дети: Понравится.
Музыкальный руководитель: А как я спела песенку?
Дети: Протяжно, напевно, ласково …
Музыкальный руководитель:
Спойте, пожалуйста, так же, как я.
(Дети исполняют «Мяу-мяу» без музыкального сопровождения.)
Музыкальный руководитель:
Вот так бы спела песенку мама кошка
«мяу – мяу – мяу»
«мяу – мяу – мяу» (низким голосом)
А как же споет котенок эту песенку?
Он споет тоненько, высоким звуком.
«мяу – мяу – мяу»
«мяу – мяу – мяу» (показ на металлофоне)
А теперь спойте со мной эту песенку голосом котенка.
(Дети поют с музыкальным руководителем «Мяу-мяу» на верхних звуках.)
Музыкальный руководитель:
Вот теперь котенок знает, какую песенку подарить маме.
Вы ему очень помогли.
Вы, молодцы, пели ласково, протяжно, напевно, очень старались. А ты, котенок, полезай обратно в корзину,
потом убежишь к своей маме и поздравишь ее с
праздником. Ой, ребята, а тут еще зверек сидит и ушами шевелит.
Кто это?
Дети: Зайка…
Музыкальный руководитель:
(исполняет русскую народную песню «Зайка»)
А как вы думаете, эту песенку может подарить зайчика своей маме?
Дети: Может.
Музыкальный руководитель:
А вы, ребята, какую песенку про зайчика знаете?
Дети: «Скачет зайка маленький»
Музыкальный руководитель:
Я тоже знаю эту песенку. Послушайте спою.
(музыкальный руководитель исполняет песню «Скачет зайка маленький»)
Музыкальный руководитель:
Скажите, где скачет зайка?
Дети: Около завалинки.
Музыкальный руководитель:
А вы знаете, что такое «завалинка»? Завалинка – это
теплый низ дома, вон там зайка и скачет.
Послушайте, как просто «завалинка», повторите
Вот молодцы!
А теперь спойте со мной эту потешку на одном дыхании, будто «ниточку длинную тянем".
А ты зайка послушай.
(дети исполняют песню «Скачет зайка»)
Скачет зайка маленький
Около завалинки
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!
Музыкальный руководитель:
Ой, зайка поскакал…
Догоняй скорей его, а то убежит (дети его догоняют)
Не успел зайка убежать, молодцы догнали зайку.
Ему очень понравилась ваша песенка, как вы ее пели легко, протяжно.
Он знает теперь, какую песенку подарить своей маме
Вы помогли ему. Полезай зайка в корзину.
Дети, а я для своей мамочки тоже приготовила музыкальный
подарок – песенку которая называется "Очень любим маму".
Хотите ее послушать?
Тогда рассаживайтесь поудобнее и слушайте ее внимательно.
(все садятся на ковер, музыкальный руководитель исполняет песню «Очень любим маму» композитор Ю. Слонова)
Музыкальный руководитель:
Дети, вам понравилась моя песенка?
Про кого она? А у тебя, Галя, какая мама?
А у тебя, Владик?
Дети: Добрая, красивая, ласковая…
Музыкальный руководитель:
Вы любите своих мам?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Послушайте мою песенку еще раз.
(Исполняется песня 2 раза «Очень любим маму»)
А вы, ребята, какие песенки подарите своим мамам?
Подумайте, кто хочет спеть свою песенку?
(Дети исполняют песни по желанию.)
Музыкальный руководитель:
Молодцы, как много вы знаете песен, порадовали всех,
а главное научили и зверюшек новым песням.
Ну, а теперь нам пора прощаться до следующей встречи.
До свидания!