Папки-передвижки

Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми в старшей группе «Слушание «Детского альбома» П. И. Чайковского»

Фортун Яна
Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми в старшей группе «Слушание «Детского альбома» П. И. Чайковского»

Цель: познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского, а также обобщить и закрепить уже полученные знания детей о творчестве композитора.

Задачи:

- развивать музыкальную память детей, творческое воображение, речевую активность и музыкальный вкус;

- формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского;

- воспитывать культуру слушания.

Дидактические материалы:

Публикация «Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми в старшей группе „Слушание „Детского альбома“ П, И, Чайковского“» размещена в разделах

иллюстрации к музыкальным произведениям; портрет композитора; мольберт.

Аудиосредства: аудиозаписи музыкальных произведений из "Детского альбома" П. И. Чайковского; музыкальная колонка; ноутбук.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского и садятся на стульчики.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня на нашем занятии мы поговорим о великом человеке, имя и творчество которого известны на весь мир! А ещё мы послушаем его волшебную музыку! посмотрите на портрет и вспомните, про кого я говорю.

Дети называют композитора П. И. Чайковского.

- Правильно! А что вы знаете о П. И. Чайковском, ведь вам уже приходилось слушать его произведения?

Дети отвечают, что они знают о композиторе.

- Да, ребята, П. И. Чайковский является великим русским композитором, его музыку слушают во всём мире и взрослые, и дети! Вам также знакомы некоторые музыкальные пьесы из его знаменитого "Детского альбома". Но прежде чем мы вновь встретимся с музыкальными картинками из "Детского альбома", я расскажу вам небольшую историю о том, как П. И. Чайковский стал великим композитором и как появился его знаменитый "Детский альбом".

- Вам интересно узнать побольше о композиторе?

Итак. Перенесёмся с вами в давние - давние времена, в 19 век, когда не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Люди ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах. Мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками и деревянными солдатиками, но девочкам так же, как и сейчас дарили красивые куклы в длинных бальных платьях.

Именно в те далёкие времена жил-был мальчик Петя. Родился он на Урале в небольшом городке - Воткинске (в 1840 году). В семье было много детей, Петя был младшим. Все его очень любили, потому что он был очень добрым мальчиком. С ним всегда было радостно и интересно, т. к. он всегда придумывал весёлые игры и забавные истории. Но у него была одна особенность: Петя любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него. Петя не знал, откуда они и как складывается из них мелодия, однако, любил слушать музыку и она заставляла его то радоваться, то плакать. Порой мелодии, звучащие в его голове, мешали ему заснуть и он не знал, куда от них деться.

Как-то к нему в комнату зашла его няня. Он лежал в своей кроватке и плакал. Няня спросила Петю, что с ним, и он ответил, указывая на голову: "Музыка звучит у меня здесь. Избавьте меня от неё, она не даёт мне покоя!"

Музыка, которая звучала внутри него, всё больше и больше захватывала Петю, и тогда он стал садиться играть за фортепиано и подбирать разные мелодии. Так он стал сочинять музыку. А чтобы получить профессию композитора, он, уже став взрослым, окончил музыкальную консерваторию.

- П. И. Чайковский написал очень много музыкальных произведений. С некоторыми из них мы с вами уже знакомы. Давайте вспомним, какие музыкальные произведения мы слушали?

(Ответы детей: "Болезнь куклы", "Новая кукла", "Марш деревянных солдатиков", "Баба Яга", "Утренняя молитва")

- Правильно, ребята!

Все эти музыкальные пьесы помещены в один большой знаменитый "Детский альбом"."Детский альбом" - это фортепианный цикл, который состоит из 24 музыкальных пьес, различных по характеру и содержанию. это музыкальные картинки из быта и жизни детей. В нём композитор рассказал о детских забавах, играх и огорчениях, о родной русской природе, сказках и путешествиях. А написал П. И. Чайковский свой "Детский альбом" специально для своего племянника Володи, чтобы ему было легче учиться играть на фортепиано.

Бом, бом, бом, бом.

Открывается альбом.

Не простой, а музыкальный,

Сочинённый для ребят

Много, много лет назад.

- Сегодня мы послушаем новую пьесу из "Детского альбома". Называется она "Игра в лошадки".

(Прикрепить к мольберту иллюстрацию произведения, рассмотреть её).

Беседа о характере произведения.

Спросить у детей: как можно играть в лошадки? Обратить внимание на то, что в самом конце музыка звучит более высоко и постепенно затихает - "лошадка ускакала".

- А сейчас мы с вами поиграем в музыкальные загадки. вы должны будете вспомнить название пьесы, которую услышите. Готовы?

Звучит "Марш деревянных солдатиков"

(Ответы детей)

Деревянные солдатики

Маршируют до зари,

Из всей математики

Знают только "раз - два - три".

Рассмотреть картинку с изображением солдатиков.

Беседа о характере: музыка чёткая, ритмичная, в умеренном темпе, тихая. Пьеса написана в простой трёхчастной форме, середина звучит затаённо и даже немного угрожающе.

Пальчиковая гимнастика по выбору детей

Звучит "Болезнь куклы"

(Ответы детей)

Тихо, тихо, тишина.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Дайте, что ей нравится

И она поправится.

(В. Берсенев)

Рассмотреть картинку "Болезнь куклы".

Беседа о характере: Какая музыка по характеру? (грустная, печальная, медленная). Что вы услышали в музыке?

(Ответы детей: как слезинки капают, как кукла вздыхает).

Звучит пьеса "Новая кукла"

(Ответы детей)

Рассмотреть иллюстрацию "Новая кукла"

Кукла новая моя, очень тебе рада я.

Положу тебя я спать на удобную кровать,

Буду песни тебе петь, буду я тебя жалеть.

Беседа по содержанию: О чём рассказала нам эта музыка? Какая она "Новая кукла"? Какая музыка по характеру? (Ответы детей: весёлая, радостная, светлая, быстрая)

Физминутка "Куклы"

Поднимает кукла руки,

Вверх - вниз, вверх - вниз!

(поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись!

(повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись!

(наклоны вперёд)

- А сейчас мы послушаем ещё одну пьесу из "Детского альбома" П. И. Чайковского "Сладкая грёза". Музыка очень спокойная, напевная и лирическая.

Грёза - это мечта. Вы умеете мечтать?

Давайте сейчас все вместе помечтаем о чем-нибудь приятном, красивом и хорошем и в этом нам поможет музыка. Для этого предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыку. Потом мне расскажите, о чём вы помечтали.

Звучит пьеса "Сладкая грёза"

- Помечтали? теперь расскажите мне, о чём же вы помечтали. (Ответы детей)

- Ну, вот, ребята, наша встреча подошла к концу.

- Чью же музыку мы с вами сегодня слушали?

- Какая музыкальная картинка из "Детского альбома" вам больше всего понравилась? Чем она вам запомнилась?

- А теперь вам задание: в группе нарисуйте ту музыку, которая вам понравилась и запомнилась больше всего. Потом покажите мне. Договорились?

На этом наша беседа о творчестве великого русского композитора закончена, встретимся завтра. "До свидания!"

Дети под музыку П. И. Чайковского покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома» П. И. Чайковского) Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома П. И. Чайковского)Цель: Повторение, обобщение и закрепление.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг тружеников тыла Урала в ВОВ» в старшей группе к 75-летию Победы (видео) Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг уральцев А. Меньшениной и Н. Кузнецова» в старшей группе. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Музыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. ФотоотчетМузыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Фотоотчет Давно замечено,что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт.

Автор публикации:
Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми в старшей группе «Слушание «Детского альбома» П. И. Чайковского»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 00:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД