МААМ-картинки

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты»

ольга смирнова
Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты»

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы.

Тема: «Овощи-фрукты».

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально- коммуникационное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Воспитатель: Смирнова О. В.

Цель:

Публикация «Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы „Овощи-фрукты“» размещена в разделах

Создание условий для проявления творческой активности и индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития в совместной со взрослыми деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная :

- расширение и обогащение знаний ребенка об окружающем мире,

- уточнение и обобщение представлений по теме «овощи-фрукты»,

- закрепление знания геометрических фигур (овал, круг,

- закрепление знания основных цветов,

Развивающая:

- формирование познавательного интереса,

Воспитательная:

- поддержание интереса к природе.

Образовательная область «Социально- коммуникационное развитие»

Образовательная :

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми,

-формирование вежливых форм общения.

Воспитательная:

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Образовательная деятельность «Художественно- эстетическое развитие»

Образовательная :

- закрепление навыка раскрашивания фигур с соблюдением контура,

Воспитательная:

- формировать уважительное отношение к результатам труда (своим и других детей).

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная :

- активизация словаря по теме,

- подбор и употребление слов, обозначающих признак предмета,

- закрепление согласования существительных с предлогами «НА» и «В»

Развивающая:

-развивать восприятие стихотворного текста, соотносить речь с движением,

Воспитательная:

- закрепление умения слушать других,

- закрепление навыка самоконтроля звукопроизношения.

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная :

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формировать умение соотносить речь с движениями, выполнять движения четко по образцу;

- развитие мелкой моторики.

Оборудование:

- игрушка Заяц,

-корзина

- иллюстрированное пособие «сад-огород» с набором карточек,

- мешочек с натуральными овощами и фруктами,

- фланелеграф,

- символ-схема для составления описательного рассказа,

- заготовки для раскрашивания: круги и овалы,

- цветные карандаши.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «осень», «урожай»,

- рассматривание овощей и фруктов, картинок с их изображением,

- беседа о пользе свежих овощей и фруктов,

- изучение вкусов и качеств овощей и фруктов,

- создание наглядного материала «огород» и «сад».

- задание родителям: совместное с детьми приготовление супа из овощей.

Ход НОД:

Дети входят в группу и садятся кружком на ковре. В это время раздается стук в дверь. Вбегает Зайка.

- Ой, а где это я оказался?

- Здравствуй, Зайка, ты попал в детский сад. Ты в гости к нам пришел?

- Мама решила сварить ОВОЩНОЙ суп да пирог ФРУКТОВЫЙ испечь. Отправила меня собрать урожай. Вот, даже корзинку дала. А где искать этот урожай я не знаю. Вот прыгал-прыгал, куда глаза мои косые глядят, да у вас и оказался. Помогите мне, пожалуйста!

- Ребята, поможем зайке?

- Да!

- Давайте расскажем ему, что значит собирать урожай?

- Это когда собирают созревшие овощи и фрукты!

- А когда созревают овощи и фрукты?

- Осенью.

- И где же нам их искать?

1. Дидактическая игра «Что - где растёт» в ходе которой ребята прикрепляют на фланелеграф картинки с изображением овощей и фруктов, дифференцируя их по признаку «растёт в саду» - «растет в огороде».

На фланелеграфе появляется первый знак-символ «САД-ОГОРОД».

- Зайка, ты понял, где искать овощи для супа, а где фрукты для пирога?

- Да, но как же я их узнаю?

- Мы с радостью покажем тебе, как узнать их!

2. Игра «Волшебный мешочек» : внутри настоящие овощи и фрукты. Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают один предмет, описывают его свойства «круглый-овальный», достают из мешка, называют.

В финале этой части на фланелеграфе появляется символ «круглый-овальный».

- Эх, как узнать овощи и фрукты я тоже понял! А вот как их рвать?

3. Ребята, покажем зайке, как собирают овощи!

Физминутка «В огороде» :

В огород пойдём – урожай соберем,

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем собирать!

Мы морковки натаскаем

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко

И вернёмся по дорожке!

4. Отлично прогулялись! Пора нам с вами домой возвращаться! Да и зайку мама заждалась! Помогли мы ему урожай собрать?

- Да!

- А чтобы он больше не путался, давайте нарисуем ему на память овощи и фрукты!

Присаживайтесь за столы, перед вами лист бумаги, что на нем нарисовано?

- Круги и овалы!

- С помощью цветных карандашей мы с вами превратим их в разные овощи и фрукты! Кто во что захочет! Например, что может быть овальным? Что может быть круглым? А каким цветом нарисовать лимон? И т. д.

На фланелеграфе появляются символы «форма» и «цвет».

Дети выполняют задание в своём темпе.

По мере выполнения детям предлагается подойти со своим рисунком к гостям и рассказать о нем - составить описательный рассказ, ориентируясь по схеме на фланелеграфе.

6. Подведение итогов.

- Ой, как мне понравились ваши рисунки! Ребята, а вам, что больше всего понравилось делать?

- …

- Ребята, все вы большие молодцы! Теперь мама сварит вкусный ОВОЩНОЙ суп и испечет ФРУКТОВЫЙ пирог! Спасибо вам!

- Пожалуйста, Зайка, приходи к нам в гости ещё!

- Спасибо за приглашение! Обязательно приду! А пока побегу, отнесу урожай маме!

В дальнейшей деятельности группы схема, составленная на фланелеграфе, используется для развития навыка составления последовательного описательного рассказа. На следующий день, Зайка приходит в гости с книгой В. Сутеева «Мешок яблок» и читает эту историю ребятам.

Публикации по теме:

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Клубок добра» Алексеева Светлана Николаевна воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Колпинского района СПб. Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Образовательные задачи: Расширить и.

«Вулкан». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вулкан» Используемые педагогические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Проделки старухи Шапокляк» Тема: «Проделки старухи Шапокляк" Современные образовательные технологии: Здоровьясберегающие технологии Игровые технологии Триз (теория.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Такие разные фрукты и Овощи» Задачи: учить детей находить различие и сходство между объектами, обобщать объекты по определенным признакам, знакомить с понятиями «овощи».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. " Цель: формировать представления.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Программное содержание: Познакомить детей с овощами и фруктами, закреплять знания о месте их произрастания – огород, сад; закрепить умение.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы «Овощи и фрукты» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы по теме «Овощи и фрукты».

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группы. Тема: игра-викторина «Боевая слава нашего народа» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: игра-викторина «Боевая слава нашего народа» Воспитатель: Балдина Л. В..

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Витамины и здоровье»Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Витамины и здоровье» Тема"Витамины и здоровье". Цель: Формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 10:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД