Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с родителями и детьми «Мечта доктора Айболита»

Ольга Огаркова
Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с родителями и детьми «Мечта доктора Айболита»

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с родителями и детьми «Мечта доктора Айболита»

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, создание условий для контактного взаимодействия взрослых и детей во время художественной деятельности.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей и родителей с творчеством художника Игоря Мошкина.

2. Вызвать у детей интерес к профессии художника, рассматриванию произведений, эмоциональный отклик на изображение.

3. Обогащать представления детей и родителей об анималистическом жанре изобразительного искусства.

4. Формировать умение высказывать суждение по поводу увиденного, рассуждать.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные процессы, творческие и эстетические способности.

2. Активизировать самостоятельность в подборе цветовой гаммы, развивать композиционные умения.

Воспитательные задачи:

1. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, создать условия для контактного взаимодействия взрослых и детей во время художественной деятельности.

Словарная работа.

Обогащение словаря: художник –анималист, жанр, художник-маринист, средства выразительности, цветовая гамма, композиция, передний план, задний план.

Уточнение словаря: линия горизонта, пейзаж.

Активизация словаря: олень, стадо, тигр, волк, медведица, медвежата, волчица, картина, рамка.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин в художественно-эстетическом центре и их обсуждение.

Материал: репродукции картин Игоря Мошкина, портрет художника, видео фильм «Волшебные акварели художника Игоря Мошкина», тонированная бумага, вырезанные фигурки животных, деревья, льды и торосы, лес, трава, дополнительный материал, музыкальный видео ролик «Три медведя».

Содержание НОД.

Доктор Айболит. Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня я с детьми хочу пригласить вас в нашу «Мастерскую маленьких волшебников». Пожалуйста, занимайте места и начнем.

Отгадайте загадку.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

и бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

потому что я …

Дети и родители: художник.

Доктор Айболит: что делает художник?

Дети и родители: рисует картины, иллюстрирует книги.

Доктор Айболит: как вы думаете, трудно ли стать художником? что для этого нужно сделать? Вы знаете, что я очень люблю животных, но рисовать я их не умею.

Я хочу познакомить вас с одним из художников. Его зовут Игорь Михайлович Мошкин. Он родился на реке Волге в городе Рыбинске, а потом приехал на Север и служил на Северном флоте. Ему очень понравилась северная природа.

Он использовал для написания картин акварель и пастель. Его работы посвящены северной природе, животному миру. На них он изобразил белых медведей, моржей, тюленей, касаток и китов, северных оленей, полярных птиц – сов, уток, гусей, лебедей. Рисовал он пейзажи Арктики. Есть у него картины, где изображены животные лесов. Художников, которые рисуют животных называют художниками-анималистами. Но Игоря Михайловича Мошкина можно назвать и художником-маринистом, потому что многие его работы посвящены морю. Давайте посмотрим на его работы.

Просмотр видео фильма «Волшебные акварели Игоря Мошкина».

Доктор Айболит: понравились вам картины? Какая картина вам больше всего понравилась и почему?

Дети и взрослые: высказывают свое мнение.

Доктор Айболит: кроме художников, которые рисуют картины, есть еще фотохудожники. Вот мы сегодня будем фотохудожниками.

Я вам раздам большие листы бумаги с рамочками. На них вы сделаете композицию из фигурок, которые лежат на столе, а я их сфотографирую, и мы посмотрим, что у вас получилось.

Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте рассмотрим картину. Что вы видите?

Дети и взрослые: у картины есть фон, видна линия горизонта, есть передний и задний план. На заднем плане фигуры мельче, на переднем – крупнее.

Доктор Айболит: что такое композиция?

Дети и взрослые: это размещение предметов на картине.

Доктор Айболит: Ребята, скажите какие цвета использует художник в картинах? Какое время года чаще изображает? Теплых или холодных красок больше в картинах? Почему?

Дети: высказывают свое мнение.

Доктор Айболит: давайте поиграем. Здесь у меня лежат разноцветные полоски.

Подберите из этих полосок цветовую гамму к любой понравившейся вам картине.

Игровое упражнение «Подбери палитру».

Доктор Айболит: Какое настроение у вас, когда вы смотрите на картины?

Чем передал художник свое настроение? (цвет, линии, разные оттенки).

Представьте, что мы попали в картину. Что мы можем почувствовать,

услышать, увидеть? Давайте поиграем. Наш ковер будет картиной. Вы можете

изобразить любой предмет, который нарисован на картине.

Раз, два, три – картина замри.

Игровое упражнение «Что видим – разыграем».

(Дети изображают деревья, валуны, сопки, кустики, животных).

Доктор Айболит: старайтесь не перегружать свою картину изображениями.

На столе есть дополнительные материалы для ваших картин.

Сначала определите, какое время года у вас будет, будете вы изображать лес или Арктику, или Антарктиду или это будет морской пейзаж, какие животные и растения вам нужны.

Чтобы вспомнить приметы времен года, поиграем в игру «Времена года».

Дидактическая игра «Времена года».

Доктор Айболит: молодцы, ребята. Все правильно разложили, а сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка «Три медведя».

Доктор Айболит: Сейчас выберите себе материал и начинайте работу.

Дети и взрослые выбирают фон с рамкой, изображения,

выполняют композицию.

Доктор Айболит: Вы закончили свою работу, сейчас я сфотографирую ваши картины, и мы посмотрим на экране телевизора, что у нас получилось.

Игра с логопедом «Словесная дорожка».

Логопед: пока готовятся фотографии, мы поиграем. Я придумаю слово, передам мяч следующему ребенку, а он должен придумать свое слово на букву, которой заканчивается мое слово.

Доктор Айболит: Все готово. Сейчас мы посмотрим ваши работы, а вы подумайте, чья картина вам больше понравилась и почему.

Рассматриваем работы, обсуждаем.

Доктор Айболит: наше занятие закончилось. Понравилось ли вам? Может кто-то из вас когда-нибудь станет художником, а я побегу домой и покажу своим любимым зверятам ваши работы. До свидания, дети и взрослые.

Доктор Айболит уходит.

]

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия в средней группе «Посылка доктора Айболита» Подготовила: воспитатель Сылко Людмила Ивановна, МБДОУ «Детский сад №10» Конспект итогового открытого занятия в средней группе Образовательная.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей, подготовительной группы «Советы доктора Айболита» Конспект физкультурного развлечения для детей старшей, подготовительной группы с использованием цифровых образовательных ресурсов. «Советы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. «О космосе». Цели: 1) Подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара. Учить устанавливать и понимать причинно – следственные связи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему : "Приключения лисы Алисы в городе"Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей «Мыльные пузыри» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 города Котово Волгоградской области Конспект непосредственной.

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями по реализации художественно-творческих проектов Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми Конспект совместной деятельности с детьми и.

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшей подготовительной группы (5–7 лет) «Широкая Масленица» Разработала воспитатель МДОАУ № 3 "Колокольчик" г. Новокубанск Цели: Познакомить детей с народным обрядовым праздником «Масленица» Задачи:.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок» Тема: «Сундучок сказок».Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Огород на подоконнике» Цель: Формировать у детей представление о способах посева и посадки семян и луковиц. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать.

Квест-игра «Спасение доктора Айболита»Квест-игра «Спасение доктора Айболита» День здоровья Развлечение на улицеКвест – игра «Спасение Доктора Айболита» старший дошкольный возраст Программное содержание: • Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с родителями и детьми «Мечта доктора Айболита»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 22:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Сценарий спортивного квеста «На поиски сокровищ с пиратами» для детей старшего...
Ведущий: воспитатель старшей группы МДБОУ№3 «Золотой ключик» г. Кореновск Фокина Татьяна Николаевна, педагогический стаж 2года ( Пират Крюк) Цель :...
Дополнительная общеобразовательная программа «Лего-конструирование»
Дополнительная общеразвивающая программа «ЛЕГО - конструирование» Автор-составитель: Жучкова Татьяна Валерьевна, старший воспитатель Cодержание: 1....
Мастер-класс по аппликации из бумаги «Ракета»
Добрый вечер уважаемые коллеги. Сегодня праздник день космонавтики. Многие дети к этому празднику сделали и принесли свои рисунки и поделки: космос ,...