Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности «Давным-давно на Руси»

Александра Кураева
Конспект совместной образовательной деятельности «Давным-давно на Руси»

Задачи приоритетной образовательной области :

«Познавательное развитие»

Формировать элементарные представления об истории человечества, через знакомство с образом жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.)

Расширять представления детей о родной стране, о русских народных праздниках (Рождество и т. д). Воспитывать любовь к родине.

Расширять представления о малой Родине: культуре, традициях родного края.

Задачи образовательных областей в интеграции.

«Речевое развитие»

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Давным-давно на Руси“» размещена в разделах

Создать условия для более точного высказывания детьми предложений и простейших выводов; освоение форм речевого этикета. Способствовать развитию творческих способностей в рассказывании стихотворений, колядок. Дать возможность детям раскрыться в театральных образах, закрепить знания о быте в старину. Активизировать речь детей словами: изба, горница, русская печь, прялка, чугунок.

«Социально – коммуникативное развитие».

Создавать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия ребёнка со сверстниками (участие в совместной деятельности, сообщить сверстникам о своём замысле и согласовать его с ними, совместно выполнять необходимые действия). Соблюдать правила: не мешать друг другу, не ссориться, добиваться совместного результата.

«Художественно - эстетическое развитие»

Развивать творческие навыки в процессе изготовления оберегов.

«Физическое развитие»

Повышать умственную и физическую работоспособность через физкультминутки.

Форма работы: интегрированная образовательная деятельность

Предварительная работа.

Посещение краеведческого музея. Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта, беседа о значении леса в жизни русского человека, в том числе для постройки жилища, и для изготовления домашней утвари. Разучивание пословиц, поговорок, загадок, небылиц, хороводов. Чтение русских народных сказок. Моделирование русской народной избы с обиходом.

Оборудование: уголок русской избы с предметами быта (печь, лавки, стол, старинная посуда, прялка и др., записи русских народных песен, атласная ленточка для игры "Игра с лентой", русский народный костюм для хозяйки и детей, костюмы для колядования, ткань для изготовления «рождественского ангела», технологические карты.

Ход образовательной деятельности:

Восп: -Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные и желанные! Хорошим гостям и хозяюшка рада!

Восп: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся по русскому старинному обычаю.

Дети: кланяются, прижав руку к сердцу.

Восп: Обратите внимание, во что мы нарядились? (ответы детей). Правильно, ребята, мы нарядились в русскую народную одежду. Так раньше одевались люди на Руси. Женщины и девушки наряжались в сарафан. Основной частью одежды была рубашка или сорочка, а непременным атрибутом у мужчин был пояс или кушак.

Восп: Мы с вами посетим очень интересное место – русскую избу, очень похожую на ту, где жили русские люди много лет назад. Раньше на Руси строили такие избы из деревянных бревен. Такой дом назывался изба. Мы увидим предметы, которыми пользовались в старину.

Восп: -Заходите, рассаживайтесь поудобнее. Как вы уже заметили, в избе всего одна комната, ее называют горницей.

Восп: А кто знает, как называлась наша земля много-много лет назад?

ответы детей: Русь.

ребенок:

Русь деревянная – края дорогие

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные

Раздольные русские песни поют!

Восп: Ребята, а вы знаете, почему Русь называют деревянной? (ответы детей). (Рассматривание деревянных изделий).

Правильно, потому что многие предметы домашнего обихода были сделаны из дерева, так как этого материала было предостаточно. Обратите внимание на стол. Почему стол такой большой, как вы думаете? (Дети отвечают).

-Да, правильно потому что много было домочадцев и все они рассаживались за стол на лавки.

Обеденный стол по русскому обычаю всегда ставился в красном углу.

-А еще были лавки длинные и широкие, как вы думаете почему? (ответ детей).

Соберите, пожалуйста на стол предметы обихода, сделанные из дерева. (Дети собирают предметы из окружения, приносят и называют их).

Восп: Раньше всё в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски и ложки, плели лапти, вязали, вышивали. А ещё песни пели и загадки сочиняли.

Ох, ребятушки, а загадок в моей горнице видимо-невидимо. Хотите послушать? (достаёт шкатулку с загадками).

«Летом спит,

Зимой горит,

Рот открывает,

Что дают – глотает» (печь)

-А для чего она нужна? (ответ детей).

Восп: Ребята, а в каких русских сказках упоминается печь. Молодцы, ребята! Все сказки вспомнили. Оказывается, во многих русских народных сказках говорится о печи.

«Что хозяйка в печку ставит,

Кто из вас, ребята, знает?» (чугунок)

- Покажите мне, пожалуйста, а где в нашей избе чугунок стоит. (дети показывают). Расскажите мне о нем

«Что за барыня такая?

В гребень шерсть она берет,

Тонкой ниточкой пушистой

Деткам пряжу отдает?» (прялка)

Восп: Для чего нужна была прялка?

(ответы детей)Зимними долгими вечерами хозяйка на ней пряла нитки. А из ниток затем вязали или ткали полотно и шили одежду.

Восп: На Руси, русский народ играл в разные народные подвижные, хороводные игры. Не пора ли нам отдохнуть и поиграть.

Играем в русскую народную игру «Игра с лентой». (гостей приглашаем в круг) (Под русскую народную музыку мальчик идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу. Дети идут хороводом и поют.

Вышел Костя погулять,

Стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать.

Кому ленточку отдать.

(дети останавливаются).

Поклонись, поклонись,

Да за ленточку держись.

Мальчик кланяется выбранной девочке и говорит:

«Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая» и т. д.

(В круг выходит девочка искать себе друга и дарит ему ленточку. Игра повторяется).

Восп: Русские люди очень любили и любят праздники. В гости ходили целыми семьями. Гостей встречали поклонами, здоровались, а с самыми близкими целовались. Любили угостить гостей сытно и вкусно. Говорили: «Угощайтесь, чем Бог послал», «Не красна изба углами, а красна пирогами».

Ребята, вы любите праздники? Почему? Какие вы знаете русские народные праздники? Молодцы, вы знаете много праздников.

А, я вам расскажу о большом христианском празднике - Рождестве.

Само слово Рождество говорит о том, что кто - то родился. По легенде 7 января у Пресвятой Девы Марии в городе Вифлееме родился Иисус Христос – Сын Божий.

Наши дедушки и бабушки очень любят этот праздник - Рождество Христово. В Рождественскую ночь дети и взрослые ходят по знакомым и соседям колядовать – славить хозяев и желать им здоровья и богатства, а хозяева за это должны угощать сладостями и разнообразными угощениями.

Еще одной забавой было рядится медведями, свиньями и разной нечистью. Считалось, что это отпугивает от дома беды и приносит счастья.

Дома вы с родителями готовили колядки. Сейчас мы с вами нарядимся и пойдем колядовать к нашим гостям. (колядование)

Восп: Весть о рождении Иисуса разнесли небесные ангелы. Ангелы издревле были хранителями, помогали людям, уберегали от зла и напастей. Куколок Ангелов делали и дарили на Рождество. И этот рождественский оберег мы сейчас с вами и нашими гостями сделаем. (показ готового ангела).

Пояснение технологии изготовления Рождественского ангела по технологической карте.

Восп: Главный символ Рождества у нас готов. Мы славно потрудились, а теперь гости дорогие, гости званные да желанные проходите за стол, да отведайте угощение.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по коммуникации «Знакомство с бытом древней Руси» (крестьянская изба, ярмарка) Тема: «Знакомство с бытом древней Руси»(крестьянская изба, ярмарка) Задачи: Расширять знания детей об окружающем мире, вызвать интерес к.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «От Древней Руси до наших времен» Цель:формирование представлений об истории, духовных и культурных ценностях русского народа. Задачи: Воспитательные: Воспитывать уважение.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Конспект совместной образовательной деятельности «Испечем каравай» Конспект совместной образовательной деятельности «Испечем каравай» Программное содержание Задачи: Образовательные: Формирование.

Конспект совместной образовательной деятельности «Моя любимая семья» Цель: 1. Уточнить представления детей по теме «Семья». 2. Учить образовывать прилагательные от существительных. 3. Учить составлять предложения.

Конспект совместной образовательной деятельности «Осенний букет»Конспект совместной образовательной деятельности «Осенний букет» Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Осенний букет» Татьяна Юрина Цель: развитие эстетического восприятия,.

Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к радужным гномам» в средней группе Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к радужным гномам» В средней группе подготовил воспитатель МДОУ ЦРР д/с № 15 г.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Теремок» Тема: «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,изобразительная. Задачи: Закреплять.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Вода-водица» Цель : опытным путем познакомить детей с свойствами воды Задачи : Образовательные: - закрепить знания о круговороте воды в природе - познакомить.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Давным-давно на Руси»
Опубликовано: 26 января 2017 в 08:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД