МААМ-картинки

Конспект совместной ОД детей старшей группы компенсирующей направленности «Куда пропала посуда?»

Виктория Шацкова
Конспект совместной ОД детей старшей группы компенсирующей направленности «Куда пропала посуда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме :

«Куда пропала посуда

Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначении, закреплять названия предметов посуды; накапливать словарь по теме.

Публикация «Конспект совместной ОД детей старшей группы компенсирующей направленности „Куда пропала посуда?“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели:Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.

Уточнить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: презентация, видео, пазлы-картинки с нарисованным кокосом, морской раковиной, листком дерева, камнем, корой дерева; мешочки с материалами: песок, трава, камушки, вата, губка для мытья посуды, железная губка, рис, фасоль; посуда изо льда, мольберт, детали чайника, сервиз, инструменты посудного оркестра, кастаньеты, берестяная посуда, деревянные ложки, пригласительные билеты, геометрические фигуры разных цветов.

1. Организационный момент

Дети входят в группу, здороваются, в руках у них пригласительные билеты.

Стоит накрытый стол, за ним сидит Мишка.

Видео на экране «С днем рождения!»

Воспитатель: Ребята, а что у вас в руках?

Дети: Пригласительный билет. Нас Мишка пригласил на день рождение.

Воспитатель: Дети, а вы знаете правила поведения за столом на дне рождения?

Ответы детей :

• Собираясь на день рождения оденься опрятно и нарядно — этим ты выразишь своё отношение к праздничному событию, по поводу которого приглашён.

• Не опаздывай. Заставлять себя ждать бестактно по отношению и к хозяину, и к другим гостям.

• Войдя в комнату, громко и внятно поздоровайся со всеми присутствующими. Здороваться с каждым за руку не обязательно.

• Перед тем как вручить подарок, удали наклейку с ценой. Кассовый чек прилагают к подарку только в том случае, если на покупку есть гарантия, и его, в случае необходимости, можно будет обменять. Вручая подарок, не забудь сказать несколько тёплых слов. Не критикуй подарки других гостей.

• Соблюдай правила поведения за столом. Не тянись через весь стол за вкусным угощением — попроси соседей передать его тебе. Обязательно похвали угощение и поблагодари хозяйку.

• Не сиди молча, не заставляй себя развлекать. Прими участие в общей беседе. Расскажи какую-нибудь интересную историю. Если ты умеешь петь или играть на каком- либо музыкальном инструменте, не отказывайся это сделать, когда тебя об этом попросят.

• Если тебе в гостях скучно, не показывай этого хозяевам, которые старались быть гостеприимными.

• Прощаясь, обязательно поблагодари за оказанный тебе приём.

Мишка приглашает гостей к столу.

Дети проходят, садятся за стол и говорят поздравления.

Воспитатель: Давайте споем каравай.

Воспитатель: Мишка приглашает вас к столу.

Возвращаемся к столу. Посуда пропала.

Воспитатель: Ребята, а что произошло?

Дети: Посуда пропала.

На экране мультфильм как убегает посуда.

Воспитатель: А как можно узнать куда делась посуда?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте обратимся к компьютеру. Компьютер, что же случилось с нашей посудой? Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте обратимся к компьютеру.

Компьютер : Ребята, поможете добрым людям по хозяйству, и посуда вернется.

Воспитатель: Дети, давайте пригласим Викторию Николаевну с нами в путешествие.

Логопед: Компьютер, кому нужна помощь?

На экране карта мира.

1. Попадаем к Робинзону Крузо.

Видео с Робинзоном (Робинзон рассказывает, как чистит посуду песком и травой).

Робинзон: Ой, ой, ой, как вы сюда попали?

Дети: Нас компьютер направил к вам. У нас посуда пропала.

Робинзон: У меня нет здесь никакой посуды. Ее никогда здесь и не было. Я использую природные материалы. А вот какимиматериалами я пользуюсь, вы мне сами скажете. Вот вам подсказка.

Логопед: Робинзон дал вам задание, вам необходимо распределиться на группы по цвету по 2 человека.

Логопед раздает пазлы в конвертах.

Дети, разделившись на группы собирают пазлы и придумывают как можно использовать эту особенную посуду. Кому-то из группы даем два конверта, а кому-то один конверт (по уровню развития).

Игра в парах «Собери пазлы»

Карточки с кокосом, морская раковина, листок, камень, кора дерева.

Логопед: Компьютер, кому еще нужна помощь?

На экране карта мира.

2. Попадаем к Деду Морозу «Ледяная и стеклянная посуда»

Видео с Дедом Морозом (Дед Мороз рассказывает про стеклянную посуду).

Дед Мороз: О, кого я вижу? Здравствуйте дети! Добро пожаловать! Как же вы ко мне пробрались?

Дети: Рассказывают, как попали к Деду Морозу.

Дед Мороз: Ребята, а что у вас случилось?

Дети: Рассказывают, что пропала посуда.

Видео с Дедом Морозом: В моем царстве посуда необычная.

Лед – удивительный материал, из него можно построить самый настоящий замок, сделать горку, вырезать скульптуры. И даже ледяную посуду – бокалы, стаканы, тарелки, вазы для фруктов и мороженного.

Видео с ледяными скульптурами, посудой.

Дед Мороз: Ребята, какая же моя посуда?

Выносим посуду изо льда.

Дети трогают руками и рассказывают какая посуда : тающая, прозрачная, мокрая, ледяная и т. д.

Логопед: Ребята, а какой посудой мы пользуемся, похожей на ледяную?

Дети: Ледяная посуда похожа на стеклянную

Логопед: На одном из занятий мы с вами учили стихотворение про стекло, давайте вспомним его. Кто расскажет?

Дети рассказывают стих, по два предложения.

Стихотворение про стекло

Два стакана до обеда

Меж собой вели беседу:

«Голосок наш легкий, звонкий,

Ледяной и очень колкий,

Он прозрачный и летящий,

Хрупкий и блестящий».

Музыкальный руководитель: Ребята, а еще, если стукнуть стаканами друг о друга, то они заговорят, и мы услышим звонкий прозрачный голос стекла.

Игра на хрустальных фужерах (развитие музыкального слуха)

Смотрим и слушаем игру на фужерах.

Логопед: Компьютер отправляй нас к следующему герою?

На экране карта мира.

3. Попадаем к Печкину (Алюминиевая посуда)

Видео с Печкиным (Печкин рассказывает о металлических фляжках, котелках, самоварах).

Печкин: Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось?

Дети: У нас пропала посуда. А что вы делаете?

Печкин: «Есть у меня любимое занятие – хобби называется, всякие интересные штучки мастерить».

Дети: А давайте мы вам поможем.

Печкин: «А у меня везде порядок. Я вот старую солдатскую посуду начищаю, от времени потемнела».

Дети: А что это за посуда?

Печкин: Это посуда из алюминия. Это легкий металл, и в походе пригодится.

Логопед: Ребята, давайте поможем Печкину почистить посуду.

Логопед выносит мешочки на подносе и просит одного из детей раздать каждому ребенку мешочек.

Логопед: Ребята, вам нужно пощупать мешочек и сказать, что же там находится и можем ли мы этим почистить посуду.

Игра «Что в мешочке»

В мешочках металлическая губка, вата, песок, губка для мытья посуды, трава, камушки, рис, фасоль.

Логопед: Посуду мы почистили, теперь давайте ее помоем.

Пальчиковая гимнастика «Посуда» :

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли :

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Печкину мы помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Логопед: Ребята, чистая должна быть не только посуда, но и речь. Давайте разделимся на группы, дети у кого фигуры с углами подойдет к этому столу, а дети у которых фигуры без углов подойдут к этому столу. Сейчас вам надо будет проговорить чистоговорку, при этом на мольберте выложить детали.

Скороговорка про чайник (развитие речи с движением).

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

В дырочку пар идет.

Пар идет в дырочку,

Дырочка на шишечке,

Шишечка на крышечке,

А крышечка на чайничке.

Логопед: Продолжаем наше путешествие?

На экране карта мира.

4. Попадаем к Кунфу-Панде «Фарфоровая посуда»

Видео с КунгФу-Пандой (Рассказывает о фарфоровой посуде)

Панда: Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось?

Дети: У нас пропала посуда.

Панда: У нас в Китае пользуются фарфоровой посудой.

Фарфоровая посуда удивительно красива. Стенки чашек тонкие, почти прозрачные. Китайские фарфоровые чашки белого цвета, а когда по ним стучишь, получается мелодичный звук.

Видео с фарфоровой посудой на экране.

Воспитатель: Фарфор – восхитительный материал, тонкий, мелодичный. Сквозь его стенки можно даже увидеть солнце. Изделия из фарфора делают нашу жизнь красивой и радостной. Родина фарфора – Древний Китай. Долгое время в Китае хранился секрет изготовления этой уникальной посуды. Фарфор был намного прочнее, чем обыкновенные глиняные горшки. Китайский фарфор считался признаком богатства.

Панда: Вот вам задание.

Логопед: Ребята, Панда прислала конверт, что это такое? Кто как думает? А я поняла. Нужно рассортировать посуду с двумя и с тремя слогами.

Если на карточке нарисовано 2 панды, то нужно найти посуду с двумя слогами; если на карточке нарисовано 3 панды, то с тремя слогами.

Логопед: Рассчитайтесь на первый-второй. Какую вы карточку выбираете? Первая группа детей будет искать посуду с 2 слогами, а вторая группа детей - с 3 слогами.

На столе стоит посуда. Дети берут посуду и ставят на тот стол, где на карточке нарисовано 2 или 3 панды.

Игра «Назови посуду с определенным количеством слогов»

2 слога: вил-ка, лож-ка, блюд-це, чаш-ка, гра-фин, чай-ник, кув-шин.

3 слога: каст-рю-ля, та-рел-ка, суп-ни-ца, самовар, салатник.

Музыкальный руководитель: Ребята, а еще на посуде можно играть.

Посудный оркестр «Поем и играем».

Дети играют на разных посудных инструментах и поют песню «Старичок».

Логопед: Компьютер, кому еще нужна помощь?

На экране карта мира.

4. Попадаем к Бабушке (Деревянная посуда)

Воспитатель переодевается в бабушку и рассказывает про деревянную посуду.

Бабушка: Здравствуйте, ребята, проходите, садитесь. Рассказывайте, что у вас случилось.

Дети: У нас пропала посуда.

Бабушка: Мы пользуемся деревянной посудой. Раньше люди делали посуду из дерева, сначала она была простая, без особой красоты. Со временем русские мастера создали красивую посуду, которую знают во всем мире.

Бабушка достает из сундука посуду и рассказывает про нее.

Бабушка: Бочонки – хохлома, деревянная народная посуда, в ней хранят крупы, муку. А это берестяная посуда – каждый туесок хранит тепло мастера. С берестяными лукошками ходят по грибы, по ягоды.

Бабушка: Ой, ребята, посмотрите, что случилось. Достала из сундука посуду, а она вся переломана.

Логопед: Ребята, давайте поможем бабушке собрать посуду.

Дети по очереди называют посуду : Один говорит чайник без носика, а второй говорит – чайник с носиком и т д.

Игра «Чего не хватает»

Чайник без носика, сковорода без ручки, кастрюля без крышки, чашка без блюдца. Затем в обратном порядке чайник с носиком, сковорода с ручкой, кастрюля с крышкой, чашка с блюдцем.

Бабушка: Ребята, авот деревянные ложки, например, делали из фруктовых деревьев, из яблони.

Музыкальный руководитель: Ложки хороши не только для обеда, но и для веселья.

Игра на деревянных ложках (развитие слухового восприятия,

Психолог: Ребята, нам пора возвращаться. Закрутится наш земной шар, и мы с вами вернемся в детский сад. Ребята, теперь давайте ляжем на пол и закроем глаза.

Звучит релаксационная музыка.

- Мы пролетаем мимо Бабушки – почувствуйте как у Бабушке дома тепло, как вкусно пахнет пирогами, как Бабушка гладит нас по голове;

- А сейчас под нами Китай– Панда машет нам своей пушистой лапой, почувствуйте какая Панда мягкая, пушистая;

- А вот и почта Печкина – давайте вспомним, как вы испытывали радость от полученного сюрприза;

- А сейчас мы пролетаем над теремом Деда Мороза – чувствуете, как легкий холодок бежит по телу;

- А вот мы пролетаем над островами – представьте, как мягкий морской бриз обдувает ваше тело, солнышко ласково припекает, давайте перевернемся на живот и погреем спину, чувствуйте, как греется ваша спина.

Теперь, медленно открываем глаза и встаем. Мы с вами вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло?

В это время появилась посуда.

Дети: Вернулась посуда

Воспитатель: Ребята, так почему же убежала от вас посуда?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, кому вы помогли?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а мы Мишки подарки забыли подарить, давайте пойдем и нарисуем Мишки рисунки о том, как вы путешествовали и помогали добрым людям.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и их детёныши» Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель: активизация и расширение словаря по теме. Задачи: 1. коррекционно-образовательные: - актуализировать.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Посуда». ТЕМА: ПОСУДА. Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде; уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду,.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш]Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш] Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе компенсирующей направленности Тема. Автоматизация произношения звука [Ш] (работа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье» Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности № 1 «Колокольчик» ОО Художественно эстетическое развитие.

План-конспект совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанником компенсирующей группы для детей с РДА План – конспект совместной деятельности учителя – логопеда Харабаровой Д. С. с воспитанником компенсирующей группы для детей с РДА Витей.

Сценарий развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали» Программное содержание: • закреплять умение детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; • закреплять знания.

НОД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности Программные задачи: • Актуализировать знания детей о времени года Весна; • Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф. Тютчев.

Занятие по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности 5–7 лет для детей с задержкой психического развития Тема занятия: «Звук и буква И» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить четко произносить звук И, 2. Учить выделять ударный и безударный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной ОД детей старшей группы компенсирующей направленности «Куда пропала посуда?»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 09:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной ОД детей старшей группы компенсирующей направленности «Куда пропала посуда?»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шацкова (УИ 351636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД