Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, ёжик»

Юлия Корчагина
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, ёжик»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект совместной образовательной деятельности

«Художественно – эстетическое развитие».

«Здравствуй, ёжик»,

(старшая группа).

Разработала: воспитатель старшей группы Корчагина Ю. Л.

2018 г.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная. ,творческая.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Здравствуй, ёжик“» размещена в разделах

Тип: интегрированное.

Образовательная область : «Художественно –эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

Цель: Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей тела ежа).

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – оттиск вилкой.

Развивающие задачи :

2. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

3. Развивать умение рисовать крупно.

Воспитывающие задачи:

4. Воспитывать любовь и доброту к животным.

5. Воспитывать старательность, аккуратность.

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-Интерактивное оборудование, презентация «Здравствуй, ёжик., аудиозапись «Осенняя музыка»

Демонстрационный материал: письмо с конвертом,

Раздаточный материал: альбомный лист бумаги, пластиковая вилка, гуашь, стакан с водой, простой карандаш, кисточка для рисования № 2, клеёнка, салфетка.

Ход: Слайд: №1. Картинка: титульная.

Звучит спокойная осенняя музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полу лежит какое-то письмо, наверное, для нас. Давайте откроем конверт.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. У нас случилось несчастье: потерялся наш любимый друг. Пожалуйста, помогите нам его найти»

Воспитатель: Ребята, а какие лесные жители могли написать нам это письмо? ( Ответы детей: дикие животные, которые живут в наших лесах).

Воспитатель: Каких диких животных вы знаете? ( Ответы детей: волк, медведь, заяц, ёж, лиса, лось, кабан).

Слайд 2. Картинки: лиса, заяц. медведь, корова. Игра «Четвёртый лишний».

Ребёнок подходит к интерактивной доске и убирает лишнюю картинку.

Воспитатель: Как вы думаете, кто же из них мог потеряться? (Ответы детей).

Воспитатель: Думаю, что нам не трудно будет догадаться, если вы отгадаете загадку:

Он живёт в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте: это кто же?

Ну конечно, это …. (ёж).

Воспитатель: Почему вы думаете, что это ёж? Как вы догадались? ( Ответы детей: он живёт в лесу, он колючий).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь найти ежика? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, мы сможем помочь найти ежа, но только если будем знать, где он живет, чем питается, как выглядит. Вы согласны со мной? (Ответы детей).

Слайд № 3: Картинка: ёжик.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на картинке? ( Ответы детей: ёжик).

Воспитатель: Конечно, это ёжик. Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер свои повадки. Как вы, думаете, какой ёж? ( Ответы детей: маленький, колючий, круглый, коричневый).

Воспитатель: Правильно, это маленький зверёк - маленькие лапки, чёрный нос, на мордочке, словно маленькие пуговки – глаза.

Слайд №4. Картинка: слепые ежата.

Воспитатель: Ежата рождаются слепыми и без иголок.

Слайд №5. Картинка: ежата.

Воспитатель: А потом у них открываются глазки и станут вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми.

Слайд №6. Картинка: ежиха с ежатами.

Воспитатель: Тогда мама-ежиха начнет их по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала ежат, пока не выросли иголки? ( Ответы детей: без иголок они беззащитные, легкая добыча для зверей).

Слайд №7. Картинки: яблоко, ящерица, червяк, мышь, ягоды, улитка.

Воспитатель: Скоро они начинают сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Яблоки, улиток, червяков, ягодки, ящериц, мышек.

С наступлением темноты они выползают из норы и ищут себе пищу.

Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них очень чуткий нос и очень хороший слух.

И зрение у них очень хорошее. Они, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Воспитатель. Почему их называют ночными охотниками? ( Ответы детей: потому что ежи охотятся и ищут пищу ночью.

Слайд №8. Картинка: лиса охотиться на ежа.

Воспитатель: Когда у ежей, вырастают твердые иголки, им уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя ежи все-таки боятся лисы. Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Лиса ведь хитрое и коварное животное.

Слайд №9. Картинка: ёжик, свернувшийся в клубок.

Воспитатель: От врагов их только иголки и спасают. Ножки ведь у них коротенькие, быстро бегать не могут. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот они и защищаются, свернувшись в клубок.

Слайд №10. Картинка: ёж в норке.

Воспитатель: А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке- норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму они спят, то и запасов им не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, им просто нужно много еды съесть. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей).

Думаю, что теперь вы все знаете о ежах и сможете его найти.

Физкультминутка:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи.)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопки в ладошки.)

Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Топают ногами.)

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах.)

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли, (Ходьба на месте.)

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)

Научили топать — Топ-топ-топ. (Топают ногами.)

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах.)

Научили бегать… (Бегают на месте.)

Слайд №11. Картинка: дорога в осенний лес.

Слайд №12. Картинка: ёжик в листьях. Экорежим.

Воспитатель: А где же ёжик? ( Ответы детей: он в листьях)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверена, что никто из вас никогда не обидит ежика.

Воспитатель открывает картинку с изображением ежей на мольберте.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам нарисовать ёжика. Вы согласны? (Ответы детей).

Воспитатель: Но прежде, чем начать рисовать ежа давайте его внимательно рассмотрим.

Воспитатель: Какой формы может быть тело ежа? ( Ответы детей: круглое, овальное)

Воспитатель: На какую фигуру похожа мордочка ежа? ( Ответы детей: треугольник)

Воспитатель: Где расположены лапки? на какую геометрическую фигуру они похожи? ( Ответы детей: внизу на туловище, похожи на маленький овал)

Рассматривание мордочки ежа, расположенного к нам боком - уточнение местоположения носа, рта, глаза, уха.

Воспитатель: Чем покрыто тело ежа? ( Ответы детей: иголками)

Воспитатель: Где расположены иголки? Только сверху тела? ( Ответы детей: сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине)

Воспитатель: Чем покрыта мордочка и лапки? ( Ответы детей: шерстью)

Воспитатель: Какая шерсть у ежа? ( Ответы детей: короткая, гладкая)

Воспитатель: Каким цветом шерсть у ежа? (Ответы детей)

Воспитатель: При рисовании шерсти ёжику напомню вам, что можно смешивать цвета карандашей: жёлтый, серый, черный, коричневый.

Воспитатель обращает внимание на то, что лис для рисования большой и, что рисовать, ежа будем крупно.

Воспитатель: Ребята, с чего начать рисовать ежа? ( Ответы детей: с тела).

Воспитатель показывает, что мордочку надо нарисовать не просто треугольником, рядом с телом, а с помощью, плавной линии которую ведем от верха овала (тела) в бок. Вторую линию ведем снизу овала (тела) в бок, так, чтобы первая и вторая линии встретились и получился треугольник (мордочка). Прорисовываю нос, уточняю сколько глаз я буду рисовать, если еж расположен ко мне боком, уточняю месторасположения рта, ушка.

Рисую лапки, уточняя их месторасположения.

Затем "покрываю" тело, мордочку, лапки шерстью, т. е. заштриховываю цветными карандашами, напоминаю, что шерсть не лохматая, что надо закрашивать аккуратно

(штрихи рисуются рядом в одном направлении, используя разные оттенки карандашей. Осталось нарисовать иголки.

Воспитатель: Ребята, почему-то в стаканчике лежит пластиковая вилка?

- Наверное вредная волшебница решила над нами пошутить и испортить нам настроение? Воспитатель: Но мы расстраиваться не будем, а волшебницу перехитрим! Нарисуем иголки ёжику вилкой (воспитатель показывает, как рисовать иголки вилкой, напоминаю, что иголки у ежа короткие, расположены на всем теле, что их много).

При рисовании полянки воспитатель предлагает использовать рисование вилкой линий разной длины.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»

Воспитатель: Ребята, давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Ежик, ежик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок.

Покажи иголки. Движения кистями вправо-влево.

Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.

Ежик, ежик колкий, Движения кистями вправо-влево

Спрячь свои иголки. с выпрямленными пальцами.

Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок.

Воспитатель: А, теперь я предлагаю вам нарисовать нашему ёжику друзей. Вы согласны? (Ответы детей)

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, индивидуальные подсказки, поощрения.

Воспитатель: Ёжику очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей.

- Какие ежи у вас получились? (Ответы детей).

- Что можно о них сказать? (Ответы детей).

- Что больше всего вам понравился? Почему? (Ответы детей).

- Какое задание было самым трудным? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам ребята за помощь! Теперь у моего ёжика есть настоящие друзья. Я вас всех благодарю!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Греческая посуда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Татарский национальный орнамент» Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: “Татарский национальный орнамент” (“Татар.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей». Средняя группа. Тема: Укрась.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе рисование на тему «Колючий ёжик» Тема: Колючий ёжик. Цель: формировать умение детей рисовать ежика в нетрадиционной техникой – рисование смятой бумагой. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Школа дизайна» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «РОМАШКА» г. СВЕТЛОГРАД Методическая.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гости к Машеньке» Ход занятия: Звучит русская народная мелодия. Дети в народных костюмах свободно входят в зал. Муз. руководитель (поет): «Здравствуйте,.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мастера и мастерицы»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мастера и мастерицы» «Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО». Под таким названием 27 февраля в нашем детском.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Платочки на веревочке»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Платочки на веревочке» Сегодня к нам пришли гости, посмотрите как их много. Давайте с ними поздороваемся. -здравствуйте Гости пришли посмотреть как мы будем с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, ёжик»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 16:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД