Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности «Я не знаю, как пройти, где дорогу перейти» с детьми разновозрастной группы

Евгения Алексеева
Конспект совместной образовательной деятельности «Я не знаю, как пройти, где дорогу перейти» с детьми разновозрастной группы

ЦЕЛЬ: закрепление правила перехода на проезжей части.

ЗАДАЧИ:

КОРРЕКЦИОННО-ОБУЧАЮЩИЕ.

Активизировать словарь: «пешеходный переход», «надземный переход», «подземный переход».

Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Закреплять представления детей о сигналах светофора.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ.

Развить связную речь (правильно отвечать на вопросы).

Развивать зрительное восприятие и внимание.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Я не знаю, как пройти, где дорогу перейти“ с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах

Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и детьми.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия к светофору, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов, беседы о ПДД, чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Стёпа».

ОБОРУДОВАНИЕ: дорожные знаки, проектор, экран, ноутбук, мольберт, фломастеры, схемы, иллюстрации, «цветные счётные палочки» Кюизенера, дидактическая игра «что нарушают пешеходы?».

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: словесные, наглядные, практические, игровые.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

I Вводная часть.

Воспитатель подходит к окну.

- Ребята посмотрите, что там происходит. (Дети собираются вокруг взрослого, задают вопросы не понимая, что увидел педагог).

- Я видела, как ребёнок перебегал дорогу, а там же машины едут. Как вы думаете, опасно ли перебегать дорогу? (Дети высказывают своё мнение по данному поводу).

II Основная часть.

- Ребята, а кто ни будь из вас переходил дорогу в неположенном месте? Может вы видели, что кто-то это делает? (Ответы детей).

- Как вы думаете, почему дети и взрослые нарушают правила дорожного движения? Давайте с вами вспомним какие правила существуют, чтобы безопасно перейти дорогу. (Педагог зарисовывает ответы детей на мольберте, помогает детям сделать вывод, что «светофор» первый помощник на дороге).

- Правильно, конечно, наш первый помощник «светофор», давайте вспомним стихотворение:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелё ный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения. (С. Михалков).

Педагог: Выходя на улицу,

Педагог: Нужно ли быть внимательным на дороге? (Ответы детей).

А давайте сейчас поиграем в игру и посмотрим, кто у нас самый внимательный.

В руках у воспитателя светофор.

Малоподвижная игра «Светофор».

- Если загорится зелёный цвет светофора, вы на месте не стоите и по комнате идёте, если в руках появиться красный цвет, то вы скорее остановись, если я покажу желтый цвет – идём на месте, хлопаем в ладоши. (Дети выполняют движения по сигналу взрослого).

- Молодцы, вы оказались такими внимательными. А если светофора нет, улицу можно перейти по «Пешеходному переходу».

Педагог показывает на экране презентацию (1 слайд, где изображен знак «Пешеходный переход».

- Что можно увидеть рядом с знаком «Пешеходный переход»? ( Подвожу детей к ответам: что зебра. На экране появляется 2 картинки (2слайд) : зебра в белую полоску и зебра в жёлтую полоску).

- Ребята кто из вас видел зебру в белую полоску? А кто видел в желтую полоску? (Ответы детей)

- А сейчас внимание на экран, этот знак вам знаком? (3 слайд). (На экране появляется картинка «Подземный пешеходный переход». Если дети затрудняются, то педагог даё т пояснение: «посмотрите, человечек спускается вниз, значит внизу есть место - проход под землёй, который вам поможет перейти дорогу»). Кто из вас видел этот знак? (Ответы детей).

- А сейчас внимание на экран, этот знак вам знаком? (4слайд). (На экране появляется картинка «Надземный пешеходный переход». Если дети затрудняются, то педагог даё т пояснение: «посмотрите, человечек поднимается вверх, значит там есть место – проход над землёй, где можно перейти над землёй). Кто из вас видел этот знак? (Ответы детей).

-Предлагаю вам поиграть, но сначала: раз. два, три, пару себе найди. (Дети находят себе пару. В игровом уголке предлагается детям «цветные счётные палочки» Кюизенера. Каждая пара выкладывает из палочек пешеходную зебру, сначала черно – белую, затем жёлто – белую. Если дети затрудняются педагог предлагает схему по размерам «цветных счётных палочек» Кюизенера).

- Ребята, что вы сейчас сделали? У всех ли получилось? Зебру вы построили, а что не хватает? (Рядом с детьми стоят знаки «Пешеходный переход». Дети ставят по углам знаки рядом с зеброй).

- Ребята не засиделись ли мы, не пора ли нам размяться.

Способ безопасный самый:

Перейти дорогу с мамой.

Уж она не подведет,

Нас за ручку доведет.

И вы все об этом знаете.

Физкультурная минутка «Мы по улице шагаем». (Дети повторяют знакомые слова и движения за воспитателем).

Вместе по улице шагаем Шаги на месте

И ворон мы не считаем Повороты вправо и влево

Смело мы идём вперёд

Где пешеходный переход Шаги с продвижением вперёд

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три! Прыжки под счёт.

III Заключительная часть

- Предлагаю вам обсудить в парах ситуации, изображённые на картинках. Проводится игра «Что нарушают пешеходы?» (Дети берут картинки, педагог участвует в обсуждении).

Рефлексия.

Педагог предлагает детям встать в круг или полукругом.

- Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что у вас получилось? А что бы вы хотели ещё узнать? Как хорошо у вас получилось работать в паре. Хорошо, что вы умеете обращаться за помощью, когда вам было трудно.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?»Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?» Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге. Закреплять знания о правильном переходе дороги.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Сценарий развлечения «Поможем Буратино перейти дорогу!» Дорогие друзья, я рада нашей встречи! Прошу вас, не судите строго наше интегрирванное праздничное развлечение. Под звуки песни «Улыбка»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Я не знаю, как пройти, где дорогу перейти» с детьми разновозрастной группы
Опубликовано: 17 мая 2022 в 11:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД