Надежда Самольянова
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие на ковре самолете» для детей с ОНР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Самольянова Надежда Викторовна – воспитатель МАДОУ№18 г. Салавата
Конспект совместной образовательной деятельности на тему : «Путешествие на ковре самолете» с ОНР для детей с 5-6 лет.
Образовательная область : «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Интегрированные задачи:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Путешествие на ковре самолете“ для детей с ОНР 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные : продолжить учить детей составлять рассказ- описание по схеме, формировать умения обобщать, классифицировать;
закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы; развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Материал к занятию: конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, солнце с лучиками, картинка бабочки, схема, картинка для звукового анализа слова ЖУК, сундучок со сладкими призами, журнальный столик, картинка волшебника.
Раздаточный материал: контейнеры с раздаточным материалом.
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание пальчиковой гимнастики.
Вводная часть (Дети стоят полукругом).
Стук в дверь (приносят конверт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберём и тогда узнаем от кого оно.
Кто изображен на картинке?
Дети собирают картинку. (На картинке изображен волшебник).
Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».
Основная часть: (Стоят полукругом).
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Напомните их мне
1ребенок:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: А отправимся мы в путь на ковре самолете. Но посмотрите на ковер самолет. Мы сможем на нем полететь? А что надо сделать? Правильно починить.
Игра «Почини коврик»
Воспитатель: Возьми заплатку, назови и почини коврик.
Садитесь на ковер самолет.
Прилетели. Садитесь на свои места.
(На доске картинка волшебника и солнца с разбросанными лучиками)
Воспитатель: отгадайте загадку:
Среди неба голубого, яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
- Посмотрите на доску, на ней солнышко (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей).
-Только почему-то оно грустное?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко освещало наш путь надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задания.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и, выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).
Лучик № 1. Игра «Назови одним словом»
(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)
-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)
-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)
- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)
-бабочка, кузнечик, жук, пчела, муравей (насекомые)
Лучик №2. (На мольберте картинка бабочки и схема)
Воспитатель: составьте рассказ-описание по схеме.
Начните свой рассказ так: Я хочу рассказать о…
Я хочу рассказать о бабочке. У нее есть маленькая голова, усики, удлиненное туловище, шесть лап, большие, красивые, разноцветные крылья.
Чаще всего бабочку можно видеть там, где много цветов в поле, на лугу. Бабочки питаются нектаром. Перелетая с цветка на цветок в поисках пищи бабочки их опыляют.
Лучик № 3
Игра «Что лишнее?»
(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)
- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)
-заяц, комар, медведь, волк. (Комар)
-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)
- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)
Лучик № 4
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера Взмахи перекрещенными кистями рук
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелек,
И веселый мотылек,
Жук-жучок и стрекоза На каждое название насекомого соединяют пальцы, начиная с мизинца.
Как фонарики глаза. «Колечки»- указательные и большие пальцы соединены
Пожужжали, полетали, Взмахи перекрещенными кистями рук
От усталости упали Тихо кладут руки на стол.
Лучик № 5
Игра "Буквы заблудились"
(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).
Воспитатель: А получилось слово - СОЛНЫШКО.
- Сколько слогов в слове - СОЛНЫШКО? (В слове солнышко 3 слога)
-Найдите схему и покажите.
- Составьте предложение с данным словом и выложите схему предложения.
Лучик № 6
Воспитатель: Ребята, кто нарисован на этой картинке?
(На мольберте висит картинка, обозначающая слово ЖУК.)
Дети: ЖУК
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова ЖУК. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает за столом, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)
Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове ЖУК?
Какой первый звук в этом слове?
Дети: звук [Ж], согласный, твердый.
Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
Дети: синей фишкой.
Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?
Дети: Звук [У], гласный звук, обозначается красной фишкой.
Воспитатель: Какой третий звук мы слышим в этом слове?
Дети: Звук [К]- согласный звук, твердый обозначается синей фишкой.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Лучик № 7
Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано:
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2шага вперёд, 3 шага влево, и т. д.
С наилучшими пожеланиями. Волшебник"
(Один ребенок идет, следуя, инструкции воспитателя и находит сундучок).
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!
Литература:
1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
2. Нищева Н. В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
3. Будем внимательны! Задания на развитие внимания и зрительного восприятия. Для детей 5-7 лет. - М. : Кировская областная типография, 2016.
4. Александрова О. В Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет. – М. : Эксмо,2013.-48с.