Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие на ковре самолете» для детей с ОНР 5–6 лет

Надежда Самольянова
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие на ковре самолете» для детей с ОНР 5–6 лет

Самольянова Надежда Викторовна – воспитатель МАДОУ№18 г. Салавата

Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Путешествие на ковре самолете» с ОНР для детей с 5-6 лет.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: продолжить учить детей составлять рассказ- описание по схеме, формировать умения обобщать, классифицировать;

закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы; развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Материал к занятию: конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, солнце с лучиками, картинка бабочки, схема, картинка для звукового анализа слова ЖУК, сундучок со сладкими призами, журнальный столик, картинка волшебника.

Раздаточный материал: контейнеры с раздаточным материалом.

Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание пальчиковой гимнастики.

Вводная часть (Дети стоят полукругом).

Стук в дверь (приносят конверт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберём и тогда узнаем от кого оно.

Кто изображен на картинке?

Дети собирают картинку. (На картинке изображен волшебник).

Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

Основная часть: (Стоят полукругом).

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Напомните их мне

1ребенок:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: А отправимся мы в путь на ковре самолете. Но посмотрите на ковер самолет. Мы сможем на нем полететь? А что надо сделать? Правильно починить.

Игра «Почини коврик»

Воспитатель: Возьми заплатку, назови и почини коврик.

Садитесь на ковер самолет.

Прилетели. Садитесь на свои места.

(На доске картинка волшебника и солнца с разбросанными лучиками)

Воспитатель:отгадайте загадку:

Среди неба голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

- Посмотрите на доску, на ней солнышко (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей).

-Только почему-то оно грустное?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко освещало наш путь надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задания.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и, выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

Лучик № 1. Игра «Назови одним словом»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)

-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)

- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

-бабочка, кузнечик, жук, пчела, муравей (насекомые)

Лучик №2. (На мольберте картинка бабочки и схема)

Воспитатель: составьте рассказ-описание по схеме.

Начните свой рассказ так: Я хочу рассказать о…

Я хочу рассказать о бабочке. У нее есть маленькая голова, усики, удлиненное туловище, шесть лап, большие, красивые, разноцветные крылья.

Чаще всего бабочку можно видеть там, где много цветов в поле, на лугу. Бабочки питаются нектаром. Перелетая с цветка на цветок в поисках пищи бабочки их опыляют.

Лучик № 3

Игра «Что лишнее?»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)

- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)

-заяц, комар, медведь, волк. (Комар)

-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)

- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)

Лучик № 4

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера Взмахи перекрещенными кистями рук

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелек,

И веселый мотылек,

Жук-жучок и стрекоза На каждое название насекомого соединяют пальцы, начиная с мизинца.

Как фонарики глаза. «Колечки»- указательные и большие пальцы соединены

Пожужжали, полетали, Взмахи перекрещенными кистями рук

От усталости упали Тихо кладут руки на стол.

Лучик № 5

Игра "Буквы заблудились"

(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)

Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).

Воспитатель: А получилось слово - СОЛНЫШКО.

- Сколько слогов в слове - СОЛНЫШКО? (В слове солнышко 3 слога)

-Найдите схему и покажите.

- Составьте предложение с данным словом и выложите схему предложения.

Лучик № 6

Воспитатель: Ребята, кто нарисован на этой картинке?

(На мольберте висит картинка, обозначающая слово ЖУК.)

Дети: ЖУК

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова ЖУК. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает за столом, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)

Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове ЖУК?

Какой первый звук в этом слове?

Дети: звук [Ж], согласный, твердый.

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

Дети: синей фишкой.

Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?

Дети: Звук [У], гласный звук, обозначается красной фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук мы слышим в этом слове?

Дети: Звук [К]- согласный звук, твердый обозначается синей фишкой.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Лучик № 7

Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим,что же на нем написано:

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2шага вперёд, 3 шага влево, и т. д.

С наилучшими пожеланиями. Волшебник"

(Один ребенок идет, следуя, инструкции воспитателя и находит сундучок).

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!

Литература:

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

2. Нищева Н. В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

3. Будем внимательны! Задания на развитие внимания и зрительного восприятия. Для детей 5-7 лет. - М.: Кировская областная типография, 2016.

4. Александрова О. В Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет. – М.: Эксмо,2013.-48с.

Публикации по теме:

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Дидактические игры для детей
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие на ковре самолете» для детей с ОНР 5–6 лет
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 13:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки