Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники»

Татьяна Криволапова
Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники»

Конспект совместной образовательной деятельности

Область: познавательное развитие

Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение природы»

Используемая технология: метод проектов

Возрастная группа: дети старшей группы 5-6 лет

Цель: Способствовать формированию представлений детей о сезонных особенностях природы весной.

Задачи:

Уточнять и обобщать представления детей о характерных признаках весны;

Способствовать умению самостоятельно находить признаки весны, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе;

Обогащать и активизировать словарь детей по теме весна: капель, проталины, подснежники;

Воспитывать интерес к природе, умение любоваться ее красотой.

ОО в интеграции:

Художественно-эстетическое развитие

Задачи: закреплять умение создавать коллективную композицию из частей, используя технику конструирования из бумаги «оригами» известным способом;

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: способствовать формированию готовности чувствовать в совместной деятельности.

Речевое развитие

Задачи: способствовать развитию фразовой речи у детей;

Предпосылки универсальных учебных действий:

Ребенок устанавливает контакт со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности, грамотно оформляет свою мысль в грамматически несложных выражениях.

Оборудование: проектор, презентация с фотографиями: весенний лес, проталины, подснежники, видеофильм «Подснежники», ватман, бумажный квадрат 20х20, желтая гофрированная бумага, клей, украшенная небольшая ваза, капельки из ваты.

Оборудование для детей: на каждого ребенка - бумажные квадраты 7х7 разных цветов, желтая гофрированная бумага, клей, салфетка, клеенка.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, беседа «Приметы весны», подготовка и презентация детско-родительских сообщений на тему: «Как пробуждается природа?», просмотр мультфильма «Времена года» (из серии «Уроки Тетушки Совы»)

Ход занятия:

I. Организационный этап (длительность 5 минуты)

Цель: Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности. Способствовать положительному эмоциональному настрою.

Вношу в группу украшенную вазу, привлекаю внимание детей:

- Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила!

Дети собираются в круг на ковре.

- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то заметила много весенних примет. А вы обратили внимание, какие приметы встретились вам на пути?

Ответ детей.

- Да, Весна дарит нам много чудес и удивляет нас своими приметами. Сейчас мы поиграем в игру «Назови приметы» и проверим, много ли примет весны вы знаете.

Дидактическая игра «Назови приметы весны»

Цель: Закрепить знания детей о признаках весны

- Если мы сможем заполнить этот кувшин весенней капелью, называя приметы весны, то вас ждет небольшой сюрприз. Хотите знать, какой? (ответы детей)

- Тогда давайте постараемся назвать как можно больше признаков весны и заполнить кувшин весенней капелью. На каждую капельку (показываю каплю) нужно назвать один признак весны и бросить ее в кувшин. Напоминаю, что мы внимательно слушаем ответы друг друга, чтобы не повторяться, стараемся говорить четко, чтобы все вас поняли.

Дети называют приметы весны и бросают в вазу по одной капельке: тает снег, солнце светит ярче, звенит капель, птицы прилетают из теплых стран, текут ручьи, появляются первые цветы, появились проталины, животные пробуждаются от спячки, дни становятся длиннее (При затруднении детей задаю наводящие вопросы: Что происходит со снегом? Каким он стал? Как светит солнце? Что происходит в жизни птиц, животных? Какими стали дни? и т. д.)

- Молодцы, ребята! Заполнили вазу весенней капелью. (Включаю слайдовую презентацию, появляется картинка).

- Вот и мой сюрприз для вас. Мы отправляемся на видео-экскурсию в «Весенний лес»

Дети проходят к проектору. Располагаются на стульях.

II. Основная часть (длительность 17 мин)

Цель: способствовать формированию представлений детей об особенностях весенней природы, о первых весенних цветах - подснежниках

- Ребята, что вы видите на экране?

Дети: Весенний лес.

- Да. Мы попали в весенний лес. Обратите внимание, что кое-где еще лежит снег, а в некоторых местах уже растаял? На этот вопрос мы с вами искали ответ.

- Даша со своей мамой провели для нас исследование «Почему снег тает неравномерно?», которым она хочет с вами поделиться.

- Даша, расскажи ребятам, как вы с мамой проводили исследование.

Сообщение ребенка (длительность 3 мин)

Цель: презентация ребенком результатов совместного с родителями исследования на тему: «Почему снег тает неравномерно?»

- Замечательно! Вы с мамой молодцы. И сами узнали и нам рассказали.

- Ребята, как называются место, где снег уже растаял?

Дети: проталины

- Правильно! Проталина - место, где снег растаял и открыл землю. Именно в этих местах появляются первые цветы.

Хорошо гулять в лесу!

Тихо…Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталине,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен.

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

О каком цветке говорится в загадке, как он называется?

Дети: Подснежник.

Включаю презентацию «Подснежники».

- Подснежники. Их существует много разных видов. Но у нас в Сибири растет именно такие (показываю на слайде): белого, фиолетового и желтого цвета. В народе его называют «сон-трава». Интересно, откуда такое название? Ребята, если вас тоже заинтересовал этот вопрос, предлагаю обратиться за помощью к родителям, а потом рассказать нам. Это необычайно нежное растение. Они похожи на пушистого птенчика, с пушистой ножкой и желтым брюшком.

- Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «под - снежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Предположения детей.

- Вы правы, как только, осядут снега, появятся проталины, на лесных полянах расцветают подснежники. Они не боятся морозов и начинают расти еще под снегом, потому что у них рано просыпаются корни. Их ростки очень сильные и пробиваются даже через снеговую корку. Поэтому их и назвали «Подснежниками».

Этот цветок – настоящий маленький герой большого леса. Пока все остальные цветы дожидаются теплых деньков, подснежник смело пробивается сквозь снег навстречу свету. Его лепестки в прохладную погоду словно издают хрустальный звон.

- Посмотрите, как это происходит.

Просмотр фильма «Подснежники» (видеофильм о процессе появления подснежника от проталины до распустившегося цветка, длительность 1,5 минуты).

- Вот такие чудесные цветы нам дарит волшебница весна. Наша экскурсия подошла к концу.

- Знаете, а ведь вы тоже можете совершить волшебство, а помогут вам ваши золотые руки. Хотите совершить волшебство?

Дети соглашаются. Разворачиваю ватман. На ватмане нарисована заснеженная полянка с проталинами и первой травой. Приклеен образец подснежника в технике оригами.

- Ребята, на этой весенней поляне всего один подснежник. Как нам украсить весеннюю поляну подснежники?

Ответ детей.

- Тогда, чтобы у нас все получилось, нам необходимо отдохнуть и набраться сил.

Физминутка «Подснежник»

Здесь в лесу растут цветы,

небывалой красоты (поднимают руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы,

с ними потянись и ты (руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда,

только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

опускают лепесточки (наклоны в сторону)

А потом опять встают и по прежнему цветут (покружились).

Молодцы, какие, а теперь проходите за столы, садитесь.

Показ и объяснение:

- Подснежники мы будем делать из квадратов в технике оригами. Мы с вами уже делали подобные цветы.

Показываю на квадрате большого размера.

- Напомню. Сгибаем квадрат по диагонали (дружим уголки, хорошо проглаживаем линию сгиба, получается треугольник. Треугольник сгибаем пополам, намечаем линию сгиба. Разгибаем. Загибаем края треугольника к линии сгиба, к середине треугольника. Следите за тем, чтобы углы вверху подружить. Получился закрытый бутон. Нужно его раскрыть. Как это сделать?

Дети: Отогнуть лепестки.

- Отгибаем края лепестков в стороны, чтобы они слегка выступали. Сначала с одной стороны, затем с другой. Получился подснежник. Чего не хватает?

Дети: Желтой серединки.

Делаем серединку из гофрированной бумаги. Скатываем бумагу в шарик и приклеевае между лепестками.

Остается его только приклеить, посадить на поляне.

- Проходите за столы.

Дети присаживаются за столы.

Самостоятельная деятельность детей. При затруднении оказываю помощь. Размещаю ватман (подготовленная поляна) на магнитную доску.

Во время работы веду беседу:

- О каких цветах мы сегодня узнали?

Дети: О подснежниках.

- Почему они так называют?

Дети: Потому, что растут под снегом.

- На кого похожи подснежники?

Дети: На птенчиков.

- Почему?

Дети: Потому, что они пушистые, как птенчики и с желтым брюшком.

- Какого цвета можно встретить подснежники?

Дети: желтые, белые, фиолетовые.

- Ребята, кто уже закончил работу, рассаживайте свои цветы на поляне (помогаю детям разместить и приклеить на заготовленном ватмане; предлагаю детям, которые быстро справились, помочь другим ребятам).

III. Заключительная часть (длительность 3 мин)

Цель: Подведение итогов, обобщение полученного опыта.

Приглашаю всех ребят к магнитной доске, где размещен ватман с работами детей. Собираемся полукругом.

- Ребята, вы были настоящими волшебниками, поэтому сумели украсить весеннюю поляну подснежниками. Молодцы!

- Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, вспомнили признаки весны, совершили экскурсию в весенний лес и посмотрели пробуждение природы.

Весна только вступает в свои права. И мы с вами будем ещё долго любоваться ею, слушать её звуки, путешествовать по весенней природе, радоваться солнышку, прилёту птиц, журчанию ручейков, первым подснежникам. К вам просьба, если вы будете в лесу со своими родителями и встретите подснежники, вы обязательно попросите родителей сфотографировать их, чтобы показать нам. Но не рвите их:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_fhp1t.pptx | 1676,14 Кб | Скачан: 48
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года» - Здравствуйте дорогие ребята! - Я рада видеть всех вас, вы все такие красивые! Подойдите по ближе (Воспитатель и дети становятся в круг.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

«Моя Родина — Россия». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ ОО «Познавательное развитие» Тема: «Моя Родина - Россия» Возрастная группа: старшая Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 08:05
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник»
«Загадочный треугольник» ( Кроссворд для 7 класса) Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» ( Рис. 1) , который можно использовать как...
Мои творческие работы
Фотоотчёт «Мои творческие работы». Добрый вечер, дорогие друзья! За долгие годы работы с детьми мне, как и многим воспитателям приходилось многое делать...
Отчёт о проделанной работе в средней группе ДОУ
Воспитательно-образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения...
Оформление участка летом
Лето . самое любимое время года и маленьких и взрослых. Это прекрасное время солнечных и теплых дней, поездок в деревню к бабушке и дедушке, где свежий и...
Опыт работы с одарёнными детьми в школе
Работа с «одаренными детьми» строится на принципах, заложенных в школьной программе «Одарённые дети»: максимальное разнообразие представляемых возможностей...