Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Листопад» (для детей средней группы с ЗПР)

Бабараимова Надежда
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Листопад» (для детей средней группы с ЗПР)

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

- Коммуникативно-игровая деятельность : (дидактическая словесная игра "Что я знаю об осени")

- Литературно-познавательная деятельность (слушание стихотворения Е. Трутневой "Листопад")

- Познавательно-игровая деятельность (дидактическая игра с предметами "Волшебный коврик")

- Двигательно-игровая деятельность (пальчиковая гимнастика "Осенние листья")

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей „Листопад“ (для детей средней группы с ЗПР)» размещена в разделах

- Изобразительно-познавательная деятельность (аппликация "Листопад", выставка работ детей "Осенний листопад")

- Коммуникативно-познавательная деятельность (диалог-взаимодействие по результатам детского творчества)

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

- признаки осени;

- приметы осени;

- природные явления осенью;

- характерные особенности листьев разных деревьев.

Интегрированная форма

Подготовка выставки работ детей "Осенний листопад"

Задание для совместной деятельности детей

(вид, способы предъявления и способы представления решения) :

1. Скажите, что вы знаете об осени

Способ предъявления задания: словесный (дидактическая словесная игра "Что я знаю об осени)

Способ презентации результатов выполнения задания: дети отвечают на вопросы воспитателя, дополняют ответы друг друга

2. Послушайте стихотворение Е Трутневой "Листопад"

Способ предъявления задания: словесный (чтение стихотворения Е. Трутневой "Листопад")

Способ презентации результатов выполнения задания: дети слушают стихотворение, представляют себе осенний пейзаж

3. Создайте волшебную картину осени

Способ предъявления задания: аудиовизуальный (дидактическая игра "Волшебный коврик")

Способ презентации результатов выполнения задания: дети выкладывают на листе бумаги узор из листьев

4. Повторите движения и слова пальчиковой гимнастики

Способ предъявления задания: аудиовизуальный (показ движений и проговаривание текста пальчиковой гимнастики "Профессии детского сада")

Способ презентации результатов выполнения задания: дети выполняют пальчиковую гимнастику и проговаривают ее текст вместе с воспитателем

5. Послушайте о приемах выполнения аппликации "Листопад" и выполните ее

Способ предъявления задания: аудиовизуальный (рассказ и показ приемов выполнения аппликации "Листопад")

Способ презентации результатов выполнения задания: дети внимательно слушают о приемах выполнения аппликации наблюдают за действиями воспитателя, приступают к выполнению работы

6. Создайте выставку работ "Осенний листопад"

Способ предъявления задания: аудиовизуальный (предлагает поместить работы детей на стену творчества)

Способ презентации результатов выполнения задания: дети помещают свои работы на стену творчества

7. Расскажите о своих впечатлениях при подготовке работы на выставку "Осенний листопад"

Способ предъявления задания: словесный (задает вопросы)

Способ презентации результатов выполнения задания: дети отвечают на вопросы воспитателя

Образовательные задачи

1. ЗНАНИЕ

- формировать у детей представления об осени как времени года;

- расширять представления детей о характерных признаках осени умение самостоятельно находить их, о сезонных изменениях осенью, природных явлениях;

- познакомить детей со стихотворение Е : Трутневой "Листопад".

2. ОТНОШЕНИЕ

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой, эмоционально-положительное отношение к литературным произведениям, аккуратность и внимательность;

- поощрять у детей проявления активности и творчества;

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- формировать у детей умение оценивать качество своей работы и работы товарища, интерес к совместной деятельности;

- продолжать формировать у детей умение работать коллективно.

3. ДЕЙСТВИЯ

- формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, называть любимую сказку, выделять основные признаки объектов (цвет, форма, размер, части, умение видеть целое и части, подбирать листья в соответствии с цветом и размером, создавая узор, аккуратно наклеивать их;

- развивать у детей глазомер, умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;

- упражнять детей различать характерные особенности листьев деревьев;

- упражнять детей в составлении узоров из растительных форм;

- закреплять у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал: устное приглашение к участию в подготовке выставки детских работ "Осенний листопад"

2. Материалы для деятельности детей :

материалы для представления заданий и результатов деятельности :

магнитная доска, стена творчества

материалы для преобразования и трансформации :

дидактическая игра "Волшебный коврик"

материальные средства для деятельности детей :

листы формата А4, клей, кисти, клеенка, салфетки, листья с разных деревьев.

3. Дидактический материал:

серии картинок "Времена года", "Природные явления"

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

магнитная доска

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

1. Мотивациионно-целевой этап

Деятельность педагога : предлагает в качестве пароля дидактическую словесную игру «Что я знаю об осени» и задает детям вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Чем осень отличается от зимы и от лета?

-Каковы ее приметы?

- Какие признаки у осени?

- Какие природные явления ей свойственны?

Деятельность детей : отвечают на вопросы воспитателя и дополняют ответы друг друга.

2. Содержательно-деятельностный этап :

- Чтение стихотворение Е. Трутневой "Листопад"

Деятельность педагога : предлагает послушать стихотворение Е. Трутневой "Листопад".

Деятельность детей : слушают стихотворение Е. Трутневой "Листопад".

- Дидактическая игра "Волшебный коврик"

Деятельность педагога : предлагает детям создать волшебную картину осени, выложив листочки перед собой на белом листе, уточняет с каждым название дерева, с которого этот лист.

Деятельность детей : уточняют с воспитателем названия листьев, их цвет, форму, размер, выкладывают на листе бумаги узор из листьев.

- Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"

Деятельность педагога : проговаривает текст пальчиковой гимнастики "Осенние листья" и в соответствии с ним показывает движения.

Деятельность детей : повторяют текст пальчиковой гимнастики и выполняют движения совместно с педагогом.

- Аппликация "Листопад"

Деятельность педагога : объясняет детям, как надо намазывать листочки, как аккуратно приложить намазанной стороной к листу, осторожно придавить, не сдвигая.

Деятельность детей : выполняют аппликацию, придерживаясь объяснения воспитателя.

- Выставка работ детей "Осенний листопад"

Деятельность педагога : предлагает детям поместить свои работы на стену творчества, рассматривает их вместе с детьми, просит найти самые яркие работы, самые необычные, отмечает яркость и необычность сюжета, хвалит детей.

Деятельность детей : выставляют свои работы на общем стенде, любуются красотой созданного "Осеннего листопада",

оценивают свою работу и работы других детей с помощью воспитателя.

3. Оценочно-рефлексивный этап

Деятельность педагога : предлагает детям вспомнить, какие листья они наклеивали на коврик, рассказать, что было самым трудным, что больше всего понравилось.

Деятельность детей : отвечают на вопросы воспитателя.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей (устное приглашение детей к участию в подготовке выставки детских работ "Осенний листопад").

2. Методы организации и осуществления деятельности :

- словесные (дидактическая словесная игра "Что я знаю об осени", чтение стихотворения Е. Трутневой "Листопад");

- наглядные (рассматривание действий воспитателя по представлению способов выполнения аппликации "Листопад");

-аудиовизуальные (рассказ и показ приемов выполнения аппликации "Листопад");

-практические (выполнение движений по тексту пальчиковой гимнастики "Осенние листья");

- наглядно – практические (выполнение задания в дидактической игре "Волшебный коврик", выполнение аппликации "Листопад", создание выставки детских работ "Осенний листопад").

3. Методы контроля и самоконтроля: ( взаимоконтроль: проверяют правильность выполнения задания; рефлексия деятельности).

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Какие народы живут в России» Образовательная программа «От рождения до школы» (Авторы: А. В. Антонова; Н. А. Арапова – Пискарёва; М. М. Борисова; А. Н. Веракса). Возрастная.

Разработка ежедневного плана-графика воспитательно-образовательной работы воспитателя детского сада ПЛАН – ГРАФИК ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДАТА «___»___201__г. ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ УТРО Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Листопад» (для детей средней группы с ЗПР)
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 22:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД