Бабараимова Надежда
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Листопад» (для детей средней группы с ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
- Коммуникативно-игровая деятельность : (дидактическая словесная игра "Что я знаю об осени")
- Литературно-познавательная деятельность (слушание стихотворения Е. Трутневой "Листопад")
- Познавательно-игровая деятельность (дидактическая игра с предметами "Волшебный коврик")
- Двигательно-игровая деятельность (пальчиковая гимнастика "Осенние листья")
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей „Листопад“ (для детей средней группы с ЗПР)» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Изобразительно-познавательная деятельность (аппликация "Листопад", выставка работ детей "Осенний листопад")
- Коммуникативно-познавательная деятельность (диалог-взаимодействие по результатам детского творчества)
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :
- признаки осени;
- приметы осени;
- природные явления осенью;
- характерные особенности листьев разных деревьев.
Интегрированная форма
Подготовка выставки работ детей "Осенний листопад"
Задание для совместной деятельности детей
(вид, способы предъявления и способы представления решения) :
1. Скажите, что вы знаете об осени
Способ предъявления задания: словесный (дидактическая словесная игра "Что я знаю об осени)
Способ презентации результатов выполнения задания: дети отвечают на вопросы воспитателя, дополняют ответы друг друга
2. Послушайте стихотворение Е Трутневой "Листопад"
Способ предъявления задания: словесный (чтение стихотворения Е. Трутневой "Листопад")
Способ презентации результатов выполнения задания: дети слушают стихотворение, представляют себе осенний пейзаж
3. Создайте волшебную картину осени
Способ предъявления задания: аудиовизуальный (дидактическая игра "Волшебный коврик")
Способ презентации результатов выполнения задания: дети выкладывают на листе бумаги узор из листьев
4. Повторите движения и слова пальчиковой гимнастики
Способ предъявления задания: аудиовизуальный (показ движений и проговаривание текста пальчиковой гимнастики "Профессии детского сада")
Способ презентации результатов выполнения задания: дети выполняют пальчиковую гимнастику и проговаривают ее текст вместе с воспитателем
5. Послушайте о приемах выполнения аппликации "Листопад" и выполните ее
Способ предъявления задания: аудиовизуальный (рассказ и показ приемов выполнения аппликации "Листопад")
Способ презентации результатов выполнения задания: дети внимательно слушают о приемах выполнения аппликации наблюдают за действиями воспитателя, приступают к выполнению работы
6. Создайте выставку работ "Осенний листопад"
Способ предъявления задания: аудиовизуальный (предлагает поместить работы детей на стену творчества)
Способ презентации результатов выполнения задания: дети помещают свои работы на стену творчества
7. Расскажите о своих впечатлениях при подготовке работы на выставку "Осенний листопад"
Способ предъявления задания: словесный (задает вопросы)
Способ презентации результатов выполнения задания: дети отвечают на вопросы воспитателя
Образовательные задачи
1. ЗНАНИЕ
- формировать у детей представления об осени как времени года;
- расширять представления детей о характерных признаках осени умение самостоятельно находить их, о сезонных изменениях осенью, природных явлениях;
- познакомить детей со стихотворение Е : Трутневой "Листопад".
2. ОТНОШЕНИЕ
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой, эмоционально-положительное отношение к литературным произведениям, аккуратность и внимательность;
- поощрять у детей проявления активности и творчества;
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- формировать у детей умение оценивать качество своей работы и работы товарища, интерес к совместной деятельности;
- продолжать формировать у детей умение работать коллективно.
3. ДЕЙСТВИЯ
- формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, называть любимую сказку, выделять основные признаки объектов (цвет, форма, размер, части, умение видеть целое и части, подбирать листья в соответствии с цветом и размером, создавая узор, аккуратно наклеивать их;
- развивать у детей глазомер, умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
- упражнять детей различать характерные особенности листьев деревьев;
- упражнять детей в составлении узоров из растительных форм;
- закреплять у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал: устное приглашение к участию в подготовке выставки детских работ "Осенний листопад"
2. Материалы для деятельности детей :
материалы для представления заданий и результатов деятельности :
магнитная доска, стена творчества
материалы для преобразования и трансформации :
дидактическая игра "Волшебный коврик"
материальные средства для деятельности детей :
листы формата А4, клей, кисти, клеенка, салфетки, листья с разных деревьев.
3. Дидактический материал:
серии картинок "Времена года", "Природные явления"
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
магнитная доска
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
1. Мотивациионно-целевой этап
Деятельность педагога : предлагает в качестве пароля дидактическую словесную игру «Что я знаю об осени» и задает детям вопросы:
-Какое сейчас время года?
-Чем осень отличается от зимы и от лета?
-Каковы ее приметы?
- Какие признаки у осени?
- Какие природные явления ей свойственны?
Деятельность детей : отвечают на вопросы воспитателя и дополняют ответы друг друга.
2. Содержательно-деятельностный этап :
- Чтение стихотворение Е. Трутневой "Листопад"
Деятельность педагога : предлагает послушать стихотворение Е. Трутневой "Листопад".
Деятельность детей : слушают стихотворение Е. Трутневой "Листопад".
- Дидактическая игра "Волшебный коврик"
Деятельность педагога : предлагает детям создать волшебную картину осени, выложив листочки перед собой на белом листе, уточняет с каждым название дерева, с которого этот лист.
Деятельность детей : уточняют с воспитателем названия листьев, их цвет, форму, размер, выкладывают на листе бумаги узор из листьев.
- Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"
Деятельность педагога : проговаривает текст пальчиковой гимнастики "Осенние листья" и в соответствии с ним показывает движения.
Деятельность детей : повторяют текст пальчиковой гимнастики и выполняют движения совместно с педагогом.
- Аппликация "Листопад"
Деятельность педагога : объясняет детям, как надо намазывать листочки, как аккуратно приложить намазанной стороной к листу, осторожно придавить, не сдвигая.
Деятельность детей : выполняют аппликацию, придерживаясь объяснения воспитателя.
- Выставка работ детей "Осенний листопад"
Деятельность педагога : предлагает детям поместить свои работы на стену творчества, рассматривает их вместе с детьми, просит найти самые яркие работы, самые необычные, отмечает яркость и необычность сюжета, хвалит детей.
Деятельность детей : выставляют свои работы на общем стенде, любуются красотой созданного "Осеннего листопада",
оценивают свою работу и работы других детей с помощью воспитателя.
3. Оценочно-рефлексивный этап
Деятельность педагога : предлагает детям вспомнить, какие листья они наклеивали на коврик, рассказать, что было самым трудным, что больше всего понравилось.
Деятельность детей : отвечают на вопросы воспитателя.
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей (устное приглашение детей к участию в подготовке выставки детских работ "Осенний листопад").
2. Методы организации и осуществления деятельности :
- словесные (дидактическая словесная игра "Что я знаю об осени", чтение стихотворения Е. Трутневой "Листопад");
- наглядные (рассматривание действий воспитателя по представлению способов выполнения аппликации "Листопад");
-аудиовизуальные (рассказ и показ приемов выполнения аппликации "Листопад");
-практические (выполнение движений по тексту пальчиковой гимнастики "Осенние листья");
- наглядно – практические (выполнение задания в дидактической игре "Волшебный коврик", выполнение аппликации "Листопад", создание выставки детских работ "Осенний листопад").
3. Методы контроля и самоконтроля: ( взаимоконтроль: проверяют правильность выполнения задания; рефлексия деятельности).